Прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е <и>ат,овтв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцмалисткыесккх

Реал ублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.07.74 (21)2042782/22-02 с присоедичениект заявки № (23) Приоритет — (43) Опубликоваио1 5.06.78.Бюллетень № 22

В 21 В 13/14

Гесударстеенный комнтет

Саеета Мнннстрае СССР еа делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.771. .337.06 (088.8) (46) Дата опубликования описания 15 05 78 (72) Авторы изобретения

А. И. Пеликов, И, М. Меерович, А. А. Маслов и 10. В, Гесслер (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КПЕТЬ

Изобретение о-.носится к оборудованию для обработки металлов давлением, а именно к прокатным клетям листовых станов с гидроизгибом опорных валков.

Известны прокатные клети, например. типа кварто, содержащие рабочие и опорные валки, гидравлическое нажимное устройство, а также устройства регулирования профиля полосы путем гидроизгиба рабочих валков.

Недостатком указанных клетей является то, что в связи с наблюдающейся тенденцией увеличения диаметра опорных валков, с целью повышения жесткости валковой системы и клети в целом, происходит сокращение диапазона регулирования профиля полосы,1а осуществляемого путем гидроизгиба опориь:х валков, поскольку жесткость валковой системы в клети такой конструкции повышается не только по отношению к усилию прокатки, но также и по отношению к pery- рд лирующим усилиям гидроизгиба. B резуль тате для получения необходимого диапазона регулирования, обеспечивающего, в том числе, компенсацию износа и теплового расширения валков, приходится увеличивать усилия гидроизгпба, а в ряде случаев такой прогрессивный способ регулирования профиля вообще теряет па этой причине свой смысл. Кроме того, в известных клетях усилия регулирования профиля передаются на нажимное устройство и подшипник опорных валков, затрудняя регулирование толщины полосы и снижая долговечность подшипников, Другой недостаток извес жых клетей состоит s том, что применение опорных валков увеличенного диаметра, а следовательно и веса1усложняет их изготовление, транспортировку и эксплуатацию; в особо крупных станах где размеры и вес валков находятся на пределе возможностей машиностроительной промышленности, это создает серьезные, а в отдельных случаях, непреодолимые трудности, Наиболее близким техническим решенивл к опись;ваемому изобретению является прокатная клеть, содержащая рабочие и по два верхних и нижних смежных опорных валка, размещенных в одной плоскости с рабочими валками, 610578

Недостаток данной прокатной клети наличие устройства sv я распределения усилия прокатки между смежными опсрнь ми валками, Белью изобретения является оптимизация распределения усилий между всеми опор ыми валками и повышение тем самым жесткости валковой системы, а также исключение воздействия усилий регулирования профиля на нажимные устройства клети, о

11ель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей рабочие и, по меньшей мере, по два верхних и нижних смежных опорных валка, размещенных в одной плоскости с рабочими валками„и гидравлическое нажим-15 иое устройство со следящим золотником, между подушками смежных опорных валков установлены распорные гидроцилиндры, рабочие полости которых гидравлически соединены с рабочей полостно иажимного устройст- 20 ва, и обе указанные полости выполнены с заданным отношением рабочих площадей поршня..При этом шейки смежных опорных валков взаимосвязаны устройствами гидроизгиба. 25

Такое выполнение клети обеспечивает распределение усилия прокатки между опо ными валками в заданном соотношении без применения дополнительных распределитель ных устройств. Кроме того, усилия регулирования профиля полосы замыкаются между опорными валками, не передаваясь на их подшипники и нажимнь.е устройства.

На фиг, 1 изображена опись ваемая клеть вид сбоку; на фиг, 2 и 3 — верхняя половина валковой системы, включающая устройства гидроизгиба, в двух положениях.

Прокатная клеть содержит станины 1, в которых размещены рабочие валки 2 с подушками 3 и в одной плоскости с ними два верхних и два нижних опорных валка 4 с подушками 5, Уравновешивание верхнего рабочего валка осуществляется гидроплунжерами 6, а верхних опорнь:х валков - гидроi плунжерами 7. В поперечинах станины уста-45 новлено гидравлическое нажимное устройство, включающее гидроцнлнндр 8, управляе, мый по перемещению следящим кромочным золотником 9, В каждой паре опорных вал50 ков в подушках одного из них, преимущественно нижнего для данной пары, находятся распорные гидроннлиндры 10, поршни которых взаимодействуют с подушками смежного опорного валка. Пол0cт гидроцилиндра 10

55 соединены непосредственно с полостью гидроцилиндра 8.

Устройство гпдроизгйба смежных опорных валков содержит посаженные на удлиненные шейки этих валков дополнительные подушки

11 (с::. иг. 2), охваченные рамой 12, в

4 которой смонтированы гидроплунжеры 13 для противоизгиба и гидроплунжеры 14 для дополнительного изгиба опорных валков, Привод прокатной клети может осуществляться как через рабочие, так и через опорные валки, например смежные с рабочими валками, которые будут именоваться внутренними

% опорными валками, в отличие оТ внешних, подушки которых опираются на нажимное устройство и нижнюю поперечину станины соотве тс твенн о, Прокатная клеть работает следующим образом.

Перед задачей полосы в клеть в гидроцилиндрах 8 нажимного устройства устанавливается некоторое начальное давление, соответствующеее разнице усилий гидронлунжеров уравновешивания валков и веса верхнего рабочего и верхнего опорного валков, Это же давление имеет место и в распорных гидро-. цилиндрах 10 смежных опорных валков.

При задаче металла в валки давление в гидроцилиндрах 8 повышается до усилия, соответствующего усилию прокатки. Это же давление передается в гидроцилиндры 10.

Соотношение усилий расцора с усилием прокатки и, следовательно, распределение усилия прокатки между смежными опорными валками определяется отношением рабочих площадей поршней в гидроцилиндрах 10 и

8. Например, с целью равномерного распределения усилия прокатки между смежными опорными валками указанное отношение должно быть равно 0,5. При количестве смежных опорных валков более двух равномерное распределение усилия прокатки между ними обеспечивается тем, что рабочая плошадь поршней распорных гидроцилиндров в каждой паре должна быть меньше площа-. ди поршней цилиндров гидравлического нажимного устройства в число раз, равное к оличеству смежных опорных.валков, В случае противоизгиба опорных валков, усилие прокатки Р (см. фиг, 2), действующее со стороны рабочего валка 2 на бочку внутреннего опорного валка 4 (нижнего в данной паре), дешпся в валковой системе пополам, причем половина Р/2 его воспринимается бочкой внешнего валка 4 (верхнего в данной паре) и через подшипник передается на его подушки 5, а вторая половина в виде двух сил Р/4 воспринимается подушками 5 внутреннего валка 4 и посредством гидроцилиндров 10 передаеи:я непосредственно на подушки 5 внешнего валка

4, минуя его подшипник, Таким образом, и бочки, и обе шейки смежных опорных валков одинаково нагружень; половиной усилия прокатки, Усилие противоизгиба Я, развиваемое гндроцилиндрами 1 3, передается через

610578 подушки 11 на валки 4 и воспринимается в виде двух реакций Я в контакте двух смеж» ных валков 4, причем зоны приложения указанных реакций смещены к краям бочек в соответствии с характером взаимных упру5 гих деформаций обоих валков 4.

В случае дополнительного изгиба опорных валков (см, фиг, 3) усилие прокатки Р распределяется так же, как уже описано, а усилия Q, развиваемые гидроплунжерами 14, вычитаются из .межвалкового усилия Р/2 в виде реакции 2Я(. Таким образом, если при противоизгибе величина усилия Я не зависит, как известно, от усилия прокатки и определяется только прочностью опорных валков и их подшинников, то при дополните-. льном изгибе величина усилия Я1 в данной конструкции не может быть больше, чем Р/4, Возможны и другие варианты конструктивной схемы клети, Так, например, возмож-20 на комбинированная клеть, иь.еюшая нижнюю половину валковой "èñòåìû типа кварто, т.е, с одним опорным валком, а верхнюю половину, с целью расширения диапазона регулирования профиля, содержащую смежные у5 опорные валки, Кроме гого, с этой же целью в тех случаях, когда имеется достаточный запас Iio контактной EIpcFiHocòè опорных валк ов, рабочую длину бе Б< и каждого Ii Qp) æki ого опорного валка уменьшжзт, например, за счет выполнения ск сов на:;оппах его бочки.

Предлагаем ос к опс труктпвн ое решение клети позволяет, при сохранении той же жесткости валковой системы, примерно вдвое снизить вес каждого опорного валка (или при том же весе повысить жесткость) и во столько же раз расширить диапазон регулирования профиля пол ось:, осуществляем ого путем гидроизгиба опорных валков.

Формула изобретения

1. Прокатная клеть, преимущественно листового стана, содержащая рабочие и, по меньшей мере, по два верхних и нижних смежных опорных валка, размещенных в одной плоскости с рабочими валками, и гидравлическое нажимное устройство со следящим золотником, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации распределения усилий между всеми опорными валками и повышения тем самым жесткости валковой системы, между подушками ск.ежных опорных валков установлены распорные гидроцилиндры, рабочие полости которых гидравлически соединены с рабочей полостью HQжимного устройства, и обе указанные полости выполнены с заданнь1м отношением pQбочих площадей поршней.

2. Клеть по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью исключения воздействия усилий регулирования профиля на нажнмные устройства клети, шейки смежных опорных валков взаимосвязаны устройствами гидроизгпба, 6 10578

Фиг, 2

Auz 3

Составитель А. Маслов

Редактор Н. Корченко Техред Н. Андрейчук КорректорЕ. Папи

Заказ 3055/5 Тираж I.087 П одписное

Llf1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г ° ужгород ул. Проектная. 4