Устройство для контроля количества полосы в накопительном колодце
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскми
Соцмалмстмчеооа
Реслублнк (11) 610580
1 1т Г, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву
2 (51) М. Кл. (22) Заявлеио06,12,76 (21) 2426325/22 02 с присоединением заявки %
В 21 B 37/00
Гесуаврствению комитет
6еввтв Министров СССР ее демм иэобретений и открытий (23) Приоритет + (43) Опублнковано15 06 78 Бюллетень № 22 (53) УДК621.794.6. (088.8) (4б) Дата опубликования описания 15.05.78 (72) Авторн изобретения
Е. С. Быков, l0. В, Кабатов, G, H. Кукушкин, В. И. Лошкарев и B. A, Чигринский
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО йЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛИЧЕСТВА
ПОЛОСЫ В НАКСПИТЕЛЬНОМ КОЛО ШЕ
Изобретение относится к области производства металлических лент.
Известно устройство для автоматического контроля количества ленты в накопитель-. ном колодце 1), включающее входные и выходные зажимные ролики, установленные соответственно на входе и выходе накопителя. Количество. накопленной полОсы определяется разностью длин полос, прошедших через входные и вь-.ходные ролики. Недостат- }p ком этого устройства является накапливание ошибки измерения, связанное с пробуксовкой роликов относительно полосы и износом роликов.
Наиболее близким к предлагаемому уст- 15 ройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство
12 ; содержащее стыкосварочную машину, тянущие ролики, установленные до и после накопительного колодца и сопряженные с 20 датчиками скорости перемещения полосы, общую шину, интегрирующие узлы, связанные с входами сумматора, ключ сброса, связанный с одним из входов сумматора, обцаружитель шва и два кольцевых шаговь:х 25 коммутатора, управляюший. вход одного из которых подсоединен к стыкосварочной машине, а управляющий вход другого — к обнаружителю шва и ключу. сброса. Позиционные контакты первого и второго коммутаторов подключены соответственно к входам и выходам интегрирующих узлов, а скол зяшие контакты — соответственно к датчику скорости перемещения полось; и общей шине.
Наличие обнаружителя сварного шва усложняет устройство и снижает его надежность, так как обиаружитель сварного шва имеет низкую надежность при работе в условиях производства стальной полосы особенно на непрерывных травильных агрегатах.
Целью изобретения является повь;шение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля количества полосы в накопительном колодце введены дополнительный коммутатор, позициониь|е кон,такты которого подключены к выходам интегрирующих узлов, узел сравнения, входи.
610580 которого связаны с ключом сброса и скользящим контактом дополнительного коммутатора, нуль-орган подключенный входом к узлу сравнения, а выходом к ключу сброcG и управляющим входам второго и дополнительного коммуTRTopoB, и узел коррекции, который через управляемый ножницами поперечной резки полосы ключ герезаписи соединен с входом перезаписи и ее !0
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, один из возможных вариан» тов, Устройство содержит стыкосварочиую машину 1 и тянущие ролики 2 и 3, связанные соответственно с датчиками 4 и 5 скорости перемещения полосы. Выход датчика 4 подключен к скользящему контакту кольцевого шагового коммутатора 6, управляюший вход которого соединен со схемой управления 20 стыкосварочной машины, е позиционные контакты - с входами интегрирующих узлов 7.
Летчик 5 связан с интегрирующим узлом 8.
Выходы узлов 7 и 8 подключены к входам сумматора 9. Кроме того, вь:ходы интегри- 25 рующих узлов 7 соединены с позиционными контактами коммутаторов 10 и 1 1, а выход интегрирующего узла 8 — с общей шиной через ключ 12 сброса и входом узла 1 3 сравнения, Скользящий контакт к оммутато- 30 ра 10 соединен с общей шиной, а коммутатор 11 — с другим входом узла сравнения.
Выход,.узла сравнения через нуль-орган 14 соединен с управляющими входак.и коммутаторов 10 и 11 и ключа 12 сброса. !.!нтег- З5 рирующий узел 8 имеет вход перезаписи, который соединен с узлом 15 коррекции через ключ 16 перезаписи, управляющий вход к.оторого связан с ножницами 17 поперечной резки полосы 18.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы полоса 18 устанавливается так, чтобы шов находился в роликах 3, а запаса полосы в накопительном колодце 19 не было, При транспортировке полосы в колодец роликами 2 скорость ее перемещения измеряется датчиком 4, сигнал которогб через коммутатор 6 поступает на вход одного из интегрируюших узлов 7. Выходное
50 напряжение этого узла растет пропорционально интегралу скорости перемешения полосы, т,е, длине полосы, поступающей в колодец, При сварке II:âà стыкосварочная машине 1
55 сигналом по управляющему входу коммутатора 6 переключает датчик 4 к очередному интегрирующему узлу 7. Таким образом,, напряжение выхода каждого иэ узлов 7 оказывается пропорционально длине полосы
60 между двумя смежными швами, Зто напряжение запоминается узлом 7 и, кроме того, подается на сумк.ируюший блок 9 °
При извлечении полось 18 роликами 3 из накопительного колодца 19 скорость ее перек.ещения измеряется датчиком 5, сигнал которого поступает не вход интегрирующего узла 8. Выходное йапряжение этого узле растет пропорционально длине извлеченной полосы и к моменту подхода к роликам
3 очередного шве пропорционально длине полосы, извлеченной из накопительного колодца, между двумя смежными швами.
Узел 13 сравнивает величину выходного напряжения узла 8 с выходным напряжением того из узлов 7, который при сбросе полосы в накопительный колодец запомнил длину того участка полосы, который извлекается в данный момент. Равенство нулю вь ходкого напряжения узла сравнения означает, что сверной шов проходит через ролики 3, В этот момент срабатывает нуль-орган l4, выходной импульс которого подключает выход интегрирующего узла 8 через ключ 12 стирания к общей шине и переключает коммутаторы 10 и 11, обеспечивая стирание иэ памяти интегрирующих узлов 7 и 8 нап— ряжения, пропорционального длине полосы, полностью извлеченной иэ колодца, и подключение к узлу сравнения очередного узла 7, вь.-.ходное напряжение которого пропор« ционально длине полось, которая будет извлекаться из накопителя.
Выходное напряжение интегрирующего узла 8 поступает на сумматор 9 со знаком, обратным знаку налряжения интегрирующих узлов 7, поэтому на вь..ходе сумматора напряжение пропорционально разности длин поступающей и извлекаемой из накопительного колодца 19 полосы и является мерой ее запаса, Коррекция ошибки в оценке момента прохождения шва через ролики 3 производится путем подключения входа перезаписи интегрирующего узла 8 к узлу 1 5, выходное напряжепие которого пропорционально длине полось., находящейся между роликами 3 и ножнлцами 17 поперечной резки полосы, установленными в хвостовой части непрерывного травильного агрегата, лк пульсом, поступаюшим от ножиц, Узел 15 коррекции может бь:ть вь-.полнел в виде сумматора, к входам которого подключены источники напряжения, пр оп орцн онального расстоянию от роликов до ножниц, и датчик величин.i петли перед ножницами, Так как лорезка сваренной полосы производится только в к есте шва, в момент резания выходное напряжение интегрирующего узла 8 должно быть пропорционально длине полосы, находяшейся между роликами 3 и ножницами 17, Ь1058С
Составитель А. Абросимов
E eäàêòoð Т„ !0рчикова Техред Ер, Апдреичук Корректор Е. Г!апп
3аказ 3055/5 Тираж 1 087 Подписное
Ш!! !!П! Государственного комитета Совета Министров ССС!по делам изобретений и открытий
113035„Л осква, )К-35, Раушская наб., д. !/5
Филиал !!!Г! "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Форк ула изобретения
Устройство для контроля количества полосы в накопительном колодце, содержащее стыкосварочную машину, тянущие ролики, установленные до и после накопительного колодца и сопряженные с датчиками скоросгп перемеш ия полосы, общую шину, интегрирук>шие узлы, соедчненные с входами сумматора, ключ сброса, связанный с одним из входов сумматора, и два кольцевых щаговых коммутатора, управляюший вход одного из которых подключен к стыкосвврочной машине, позиционные контакты первого и второго коммутаторов "îåäèíåíû соответственно с входами и выходами интегрирующих узлов, а скользящие контакт — соответственно с датчиком скорости перемещения полосы и обшей шиной, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повн щения надежности работы и упрощения конструкции, в nего введены третий коммутатор, узел сравнения, узел коррекции, нуль-орган и ключ перезаписи, причем позиционные контакты третьего коммутатора соешьнены с выходами интегрируюших узлов, входы узла сравнения связаны с ключом сброса и скользящим контактом третьего коммутатора, вход нуль-органа соединен с узлом сравнения., а выход — с ключом сброса и управляющими входами второго и третьего коммутаторов, узел коррекции через управляемый ножницами поперечной резки ключ перезаписи соединен с входом перезаписи интегрирующего узла, !!сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Японии N. 10224-68 кл. 12 С 211,4, 1968, 2, Авторское свидетельство Л : 496597, кл, С 11 В 23/08, 22,07,74.