Способ регулирования размеров профиля при прокатке в четырехвалковом калибре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Советскнх

Соцналнстннескнх

Реаяублнк

ОП И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (11) 610581 (6t) Дополнительное к авт, свмд-ву (22} Заявлено28.02.75 (21) 2108565/22-02

Я (51) М. Кл.

В 21 В 37/02 е присоединением заявки №

В 21 В 1/00 (23) Приоритет

Гвсударстаеииый кенвтет

Севата ФЬииетрев CCCO ае.делам изеврезеей а еткрытий (43) Опубликовано 15.06.78рюллетеиь № 22 (53) УДК621.771.25..04 (088.8) (46} Дата опубликования описания 15.05.78 (72) Авторы изобрете имя

В, Л. Стеблянко, М. Г, Поляков, B. А. Мамкин и В, А. Ткаченк.о (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им, Г. И, Носова (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ПРОФИЛЯ

ПРИ ПРОКАТКЕ В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОМ КАЛИБРЕ

Изобретение относится к прокатнаму производству, а.именно к способам контроля и регулирования размеров профиля при прокатке черных и цветных металлов в четырехвалковых калибрах. б

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ деформации металла путем прессования или волочения между четырьма вращающимися валками, оси которых р расположены в одной плоскости (1). Согласно данному способу окружную скорость одной пары валков делают равной или большей скорости металла в любой точке линии контакта, расположенной в плоскости выхо- 1б да металла из валков, а окружную скорость другой пары валков - равной или меньшей скорости металла в любой точке линии контакта, расположенной в плоскости входа металла в валки, что соответствует уста- 20 новпенню соотношения скоростей пар валков, равного или большего величины вытяжки полосы

Однако известный способ деформации металла не может быть использован для ре- 2б гулирования размера профиля, прокатываемого в четырехвалковых калибрах, так как при соотношении скоростей валков, равном или большем вытяжки полосы, эона, характеризующая противоположным направлением касательных сил трения на парах валков, занимает весь объем очага деформации и изменена быть не может как при увеличенйи скорости одной пары валков по отношению к скорости выхода полосы из очага деформации, так и при снижении скорости другой пары валков по отношению к скорости входа полосы в очаг деформации, Белью изобретения является обеспечение избирателы ого преимущественного изменения .размера профиля по взаимно перпендикулярным направлениям, лежащим в плоскостях валков, Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, включающем прокатку с рассогласованием скоростей пар валков, лежащих в разных плоскостях, до пробуксовки пары валков, имеющих меньшую скорость, для преимущественного избиратель ного изменения размера профиля в направ610581 лении этой пары валков скорость вращения валков другой пары изменяют, увеличивая рассогласование скоростей обеих пар валков для уменьшения этого размера и уменьшения рассогласования для его увеличения, Таким образом, скорость одной лары про-тивоположны» валков устанавливают больше скорости полосы в любой точке дуги контакта, а окружную скорость другой пары валков изменяют от скорости полосы на входе в очаг деформации до скорости полосы на выходе из очага деформации.

При изменении уровня рассогласования окружных скоростей пар валков интенсивность изменения величины полного давления метал- >g ла на валки различна: на паре противоположных валков, имеющих большук скорость, давление снижается менее интенсивно, чем на валках, имеющих меньшую скорость, вследствие появления и управляемого изменения 20 протяженности эоны в очаге деформации и увеличения контактного трения на валках, имеющих большую скорость, вследствие увеличения степени их пробуксовки.

Величина преимущественного изменения 25 . размера профиля по направлению валков, имеюших меньшую скорость, определяется уровнем рассогласования окружных скоростей пар валков.

Пример. Обрабожой опытных данных 30 установили, что изменение уровня рассогласования соотношения скоростей пар противоположных валков c g = 1,С до Я = 1,55 вь.эывает измЕнение размеров профиля в направлении валков, имеющих меньшую скорость, З5 на -0,11 мм и на -0,03 мм по взаимно перпендикулярному направлению при ведении процесса в данных условиях. Измерением текущих значений размеров профиля при уровне рассогласования Q = 1,4 установле- ® но отклонение его размеров от номинального значения иа +О,Ñ8 мм в плоскости вертикальных валков и на +О,СЗ мм в плос.кости горизонтальных валков, Для компенсации отклонения размеров и восстановления формы профиля необходимо преимущественное уменьшение размера профили по направлению плоскости вертикальных валков (Ь = 0,08 мм > 0,03 мм), например пропорционально разности отклонений во взаимно перпендикулярных направлениях и = О,С8 мм - 0,03 мм = 0,05мм.

Изменяют уровень рассогласования пар противоположных валков так, чтобы вертикаль55 ные валки имели меньшую скорость по от ношению к горизонтальнь м валкам на вели1,0 -1,55

Л> -0,05 0>26

-0,È

> .е. устанавливают новое соотношение окружных скоростей пар противоположных валков равным g -- > + Ь > = 1,4 + 0,25 =

= 1,65.

Таким образом, скомпенсирована разность отклонений размеров по плоскостям вертикальных и горизонтальных валков при изменении размеров в плоскости горизонтальных валков на

-0,03 х 0,25 =-0>ОЯмм

i,0-1,55 и отклонение размеров равно О,СЗмм—

-С,С13 мм = 0,017 мм, в плоскости вертикальных валков

=0,3.( х 0,25 =-О>05 мм ! и отклонение составляет 0,08 - 0,05 =

0,03 мм, т,е. отклонения размеров профиля по взаимно перпендикулярным направлениям, определяющим форму профиля, существенно уменьшены, Использование предлагаемого способа избирательного регулирования размеров профиля при прокатке в четырехвалковом калибре обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества; позволяет корректировать форму прокатываемого профилч путем избирательного преимущественного регулирования размеров про» филя по взаимно перпендикулярным направлениям; обеспечивает регулирование размеров профиля по всей длине полосы, включая передний и задний концы, при сохранении быстродействия, присущего системам регулирования размеров посредством изменения натяжений; устраняет необходимость применения специальных устройств для привода и управления нажимными механизмами клети, Создание на базе предлагаемого способа систем автоматического регулирования размеров и формы позволит повь.сить точность прокатываемых профилей и получить экономический эффект, Формула изобретения

Способ регулирования размеров профиля при прокатке в четырехвалковом калибре, включающий <ро«ТК7 с рассогласованием скоростей пар валков, лежащих в разных плоскостях, до пробуксовки пары валков, имеющих меньшую скорость, о т л и ч а к шийся тем, что, с целью избирательного преимущественного изменения размера профиля в направле >ии этой пары валков, скорость вращения валков другой пары из610581

Составитель Л, Маслов

Редактор Е, У. орина Техред (-(, Лндрейчук Корректор Г- . (!апп

Заказ 3055 5 )ирак 1087 Подписноо

11(!1(1!(((". Государственного комитета Совета Министров ССС! по делам изобретений и открь,тий.(. 13С ",.5=,,,Москва, )(-35, Раушская наб„д, !/С

Фы:;*,a.д ((Il("Патент", г. Ужгород, ул, (!рооктиал, меняют, увеличивая рассогласование скоростей обеих пар валков для умены ения этого размера и уменьшая рассогласование для его увеличения.

1(сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Лвторское свидетель=тво . к 2(э 1;3 1 1, кл, (3 21 !3 1/!!О, 1908.