Способ производства железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 610593

Г ",.! 3

-т. (51) М. Кл.

В 23 Н 1/04 (51) Дополнительное к авт. свид.ву(22) Заявлено19.05.75 (21) 2135876/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано15.06.78.Б|оллетень ¹22 (45) Дата опубликования описания18.05.78

Гооударстаеннмй комитет

Сомта Миниетроа СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.73 (088.8) М. С. Валетов, О. А..Ганаго, В. К. Серяченко, В. A. Паршин и Ю. Г. Тубольцев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт черной метуллургии (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1(ОЛЕС

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству железнодорожных колес.

Известен способ производства железнодорожных колес путем осадки заготовки, формовки диска с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия (11, то

Однако известный способ не обеспечивает высокой проиэводитегьности установки вследствие низкой стойкости инструмента деформации и необходимости частой его замены.

При этом снижается экономичность процес- 15 са.

Для повышения производительности и: экономичности процесса за счет сокрашения времени на переналадку инструмента и снижения расхода инструмента по предлагаемо-20 му способу формовку ступицы колеса осу1 шествляют непосредственно после формовки писка и предварительного оформления обода, На чертеже показана схема осушествле.ния предлагаемого способа по переходам а-ж.

Способ заключается в спсдуюшем. Нагре- . тую до температуры деформирования колесную заготовку (поз,a) после осадки вкалибровочном кольце (поз. б) подают на формовочный пресс, где производят формовку ilBcка с предварительным оформлением обода (поз,в). После этого на этом же прессе производят формовку ступицы пуансоном с наметкой в ней центрального отверстия (поз.r).

На колесопрокатном стане выкатывают поверхность катания (поз.д), гребень и боковые поверхности обода, На последнем прессе производят калибровку обода по ширине (поз.e) и прошивку центрального отверстия в ступице (поз.ж).

Пример конкретной реализации способа производства железнодорожных колес, 11ри производстве цельнокатаных железнодорожных колес основного сортамента диаметром

950 мм для. вагонов широкой колеи согласно предложенному способу колесная заготовка со средним весом 470 кг, диаметром

520 мм и высотой 285 мм нагревается nn температуры 1260-1280 С в печи с кольцевым врашаюшимся подом. 11осле удаления

610593, печной окалины с торцовых <поверхностей за+, готовки гидросбивом она осаживается на дрессеусилием 600 т.с. гладкими плитами с верхним плавающим калибровочным коль

Мом на высоту 85 мм. При этом одновремеф- 5 ,но с осадкой с нижней обжимкой плиты водой смывается отделяющаяся с боковых поверхностей заготовки окалина.

Осаженная заготовка высотой 85-90 мм и средним диаметром 260 мм подается на 1о нижний штаМп пресса двойного действия с усилием главного цилиндра 8000 т.с. и вспомогательным — 100 т.с. Ходом главной. траверсы производится формовка диска окон чательных размеров и конфигурации. Формон- ts ку.заготовки ведут до;образовайия диска

,толщиной у ступицы 24 2 мм, у обода 15+1 мм.

После оформления диске цри сведенных формовочных штампах ходом второй вспомо 20 гательной траверсы от цилиндра усилием

1000 т.с. производится формовка ступицы окончательных размеров пуансоном диаметром 175 мм, соответствуюшим .диаметру от. ,верстия чернового колеса (поз.г).

На колесопрокатном стане прокатывают поверхность катания и гребень колеса, выполняя конфигурацию этих поверхностей, близкую к чистовым, а также осаживают обод по ширине до 142+ 1 мм.

На прессе йвойного действия усилием главного цилиндра 3000 т.с. и прошивного

500 т.с. производится калибровка обода по ширине до размеров 137 22 мм ходом глав ной траверсы и ходом прошивной траверсы при сведенных калибровочных штампах прошивается перемычка в ступице.

Затем производится клеймение колес на

oTltehbHoM прессе, их изотермическая Bbmepжка, механическая н термическая обработкаь

Предлагаемый способ позволяет повыситЬ производительность и экономичность процес са изготовления железнодорожных колес.

Формула изобретения

Способ нроиэводства железнодорожных колес путем осадки заготовки, формовки диска с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности и экономичности процесса за счет сокращения времени на переналадку инструмента и снижения . расхода инструмента, формовку ступицы колеса. осуществляют непосредственно после формовки диска и предваритель;ного оформления обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. "Ковка и обьемная штамповка стали"

Справочник в 2-х томах под редакцией .

М.В. ОРЬрожева, т. 2, Машиностроение", 1967, стр. 57.

610593

Составитель 8. Лукашенко

Редактор Л. Василькова Техред R. Гаврон Корректор A. Кравченко

Закы 3056/6 Тираж 1087 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4