Вертлюг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, в.г,т>к >
Г ввяl щПМ вЪ|®ФКй;; ибл ките i!F.-
Совоз Советских
Социалистических
Республик
ОП И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 610654
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ:ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.0971 (21) ) 701033/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1506.78.Бтоллетень,% 22 (45) Лата опубликования описания 220578 (51) М. Кл.
В 2 Q 1/24
Гоцйврвтввииый NQNt19T
Вовотв Мииивтров ВОСР во двиав ивобрвтвиий и открытий (53) УДК621.941-229 (088.8) (72) Автор изобретения
A B.×åìåðñêèé (71) Заявитель (54 ) ВЕРТЛЮГ
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, в частности, при обработке мотылевых шеек коленвалов малогабаритных судовых дизелей большой мощности.. 5
Известен вертлюг, содержащий привод, разъемный корпус с разъемными направ- ляющими кольцами, снабженными роликами 1).
° °
10 целью повышения износостойкости направляющих корпуса направляющие корпуса снабжены двухрядно расположенными по окружности коническими роликами, оси которых связаны между собой пос- 15 редством пластин.
На фиг. 1 показан предлагаемый вертлюгт на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Вертлюг состоит из двухполовинного, скрепленного болтами цилиндрического тв0 корпуса 1,2, внутри которого выполнен клиновидный кольцевой паз, образованный четырьмя полукольцами3, два из которых жестко закреплены шпильками 4 и гайками 5 на плоскости корпуса 1,2, а на противоположной плоскости подвижно в осевом направлении установлены два других полукольца 3 с целью регулировки в процессе эксплуатации при помощи шпи- лек 4, гаек 6 и контргаек 7.
Между коническими поверхностями полуколец 3, укрепленных в корпусе 1,2, и полуколец 8, закрепленных на двух противоположных плоскостях внутреннего кольца 9, 10 винтами 11, расположены ролики 12, соединенные между собой при помощи боковых пластин 13 и осей 14, входящих в их центральные отверстия,. аналогично пластинчатым цепям. Последние соединены замками и могут разъединяться.
Ролики 12 можно разместить,в направляющих корпуса 1,2, не соединенных между собой, но тогда ролики должны контактировать друг с другом и потери на трения увеличиваются. Кроме того, это вызывает неудобство при сборке и разборке вертлюга.
Внутреннее кольцо 9,10 снабжено наружным зубчатым венцом 15, который находится в зацеплении с шестерней привода 16 через промежуточную шестерню
17.
При износе направляющих полуколец
3,8 или роликов 12 необходимо отпус" тить контргайки 7 и при помощи гаек 6 устранить зазор между роликами 12 и контактируемыми поверхностями полуколец
3,8 как это делается в роликоподшипни6106М
Составитель Л.Оболенская
Ре акт Г.Мозжечкова Тех ед Г. Рыжова Ко енто М. емчик
Заказ 3062/9 Тираж 1263 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 . Москва Ж-35 Ра сная наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ках, а в случае большого износа, заменить полукольца 3,8 или ролики 12.
Для обработки деталей необходимо сообщить вращательное движение внутреннему кольцу 9,10 и обеспечить осевое перемещение вертлюга.
Формула изобретения
Вертлюг, содержащий привод, разъемный корпус с разъемными направляющими кольцами, снабженными роликами, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повьпаени я и з н осостойк ости на правляющих. корпуса, направляющие корпуса снабжены двухрядно расположенными по окружности коническими роликами, оси которых связаны между собой посредством пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Ачторское свидетельство СССР
9 255737, кл. В 23 Q 1/24, 1965.