Устройство для перевозки подъемников на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А61 ОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24 06 75 (21) 21485, 7/27-11

1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15,06.78.Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описанияаЬ.35. gK.

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 610691 (51) М. Кл.

В 60 P 1/02

1асударстеенный комитет

Совета Министроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1 14.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Козловский, О. М. Грек, Я. Н. Вельдеман, Q. Я. Лукач и В. И. Зайденверг

Одесское конструкторско — технологическое бюро

Государственного автотранспортного научнс -исследовательского и п оектного инстит та (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Пг;РЕВОЗК11 ПОДЪЕМНИKOB

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВ1.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном трап спорте.

Известно съемное устройство к автомобилю для погрузки тяжелых грузов в кузов, установленное на платформе и содержащее поворотную колонну с консолью, снабженную ручной лебедкойГ!1.Однако это устройство увеличивает габариты автомобиля по высоте, ухудшает его устойчивость, требует применения физической силы при выполнении погрузочноразгрузочных работ и не обеспечивает крепления груза на платформе.

Известно также устройство для перевозки подъемников на транспортном средстве, содержащее раму, закрепленную на платформе транспортного средства (2). Данное устройство яв- 1б ляется наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его заключается в том, что возможна погрузка только одного подъемника и отсутствуют средства его закрепления.

Цель изобретения — обеспечение надежного крепления перевозимых подъемников. Для этого устройство снабжено двумя колоннами, симметрично расположенными относительно

npoilonünîé осн транспортного средства, на д

2 каждой пз которых установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейны, несущие вертика ьные плиты с отверстиями для фиксации подъемников, и направляющие ролики, контактирующие с поверхностью перевозимых подъемников.

На фпг. 1 изображено устройство ..гля перевозки подъемников на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер..у; на фпг. 3 — разрез А- — А на фиг. 2.

Устройство для перевозки подьемнпков на гранснортном средстве установлено на автомобиле 1 и содержит две колонш 2, соединенныс между собой поперечиной 3, прикрепленной к центральной части платформы 4. Нп каждой колонне 2 в подшипнпковых узлах 5 установлено по два поворотных кронштейна б с вертикальной плитой 7 с отверстием под штырь 8 каретки 9.подъемника 10. На концах поворотных кронштейнов б на оси 1! установлены ролики 12. Поворотные кронштейны б снабжены стопорными устройствами 13. Пульт

14 питания и управления подъемниками 10 установлен в передней части платформы 4 автомобиля.

Устройство работает следукнцпм образом.

Комплект подъемников 10 перемещают к автомобилю по два с каждого борта и уста610691 навливают так, чтобы каретка 9 подъемника 10 совпала с вертикальной плитой 7 кронштейна

6. Устанавливают поворотные кронштейны 6 вокруг колонны 2 так, чтобы вертикальная плита 7 с отверстием выступила за край платформы 4, фиксируют кронштейны в этом положении с помощью стопорного устройства 13.

Штырь 8 каретки 9 подьемников 10 при помощи механизма подъема совмещают с отверстием вертикальной плиты 7. Штырь 8 вводят в отверстие и фиксируют. Включением подъемника на опускание каретки 9, закрепленной к кронштейну 6, производят самоподъем подъемников 1О над уровнем платформы 4, при этом ролики 12 перекатываются по корпусу подъемников. Освобождают кронштейны 6 открыванием стопорного устройства 13 и разворачивают их в сторону продольной оси платформы.

Стопорят кронштейны и при помощи механизма подъема прижимают подъемники к платформе 4, а затем транспортирук)т в перегрузочный пункт.

Разгрузка подъемников осуществляется в обратном порядке.

Форму га изобретения

Устройство для перевозки подъемников на транспортном средстве, содержащее раму, закрепленную на платформе транспортного сред5 ства, отличающееся тем, что, с целью надежного крепления перевозимых подъемников, оно снабжено двумя колоннами, симметрично расположенными относительно продольной оси транспортного средства, на каждой из которых

10 установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейны, несущие вертикальные плиты с отверстиями для фиксации подъемников и направляющие ролики, контактирующие с поверхностью перевозимых

11ОДЪЕМ НИКОВ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мельский М. Д. и др. Средства механизации, используемые при погрузочно-разгрузочных работах на автомобильном транспорте, М., «Транспорт», 1969, с. 165.

2. А вторское свидетел ьство СССР № 268994, кл. В 65 G 67/02, 19Р).

610691

Фиг g!!НИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Рау инская наб., д. 4/5

Филиал П!!П «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Редактор Н. Коган

Заказ 3072! l

Составитель Н. Веялко

Техред О. Луговая Корректор Л. Гриценко

Тираж 84! Подписное