Устройство опрокидывания кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 61 0692

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено Q9 Q9 75 (21) 2 170383/27-1 1 с присоединением заявки лГе (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,06.78.Бюллетень Ке 22 (45) Дата опубликования опнсанняаЗдб.та, (51) М. Кл, В 60 Р 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ll. Глущенко, Ю. В. Гроховский и Е. В. Сливинский

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для предохранения рам и платформ транспортных средств от перегрузок во время их самосвальной выгрузки.

Известно устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее гид5 роцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и его кузове (1).

Недостатком такого устройства является то, что оно не имеет предохранителя, обеспечивающего отклонение гидроцилиндра в случае заклинивания замков платформы и в других аварийных ситуациях.

Известно устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и его кузов (2).

Это устройство является наиболее близ-. ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является отсутствие предохранителя, позволяюшего предупредить поломки узлов рамы и платформы.

Цель изобретения — предохранение рамы и кузова от перегрузок.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено предохранителем, который состоит из разъемных элементов, становлен- 25 ных через шаровые шарниры на раме транспортного средства и имеющих фрикцион ные накладки для охватывания корпуса гидроцилиндра, при этом на корпусе гидроцилиндра закреплен клиновой выступ для разведения разъемных элементов, а на штоке гидроцилиндра размещена опора для скольжения по кузову при его подъеме.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — соединение штока гидроцилиндра с платформой.

Устройство опрокидывания кузова содержит гидроцилиндр 1, на корпусе которого закреплен клиновой выступ 2. Гидроцилиндр 1 удерживается возвратными пружинами 3. Устройство снабжено предохранителем, который состоит из разъемных элементов 4 с фрикционными накладками 5, установленных через шаровые шарниры 6 на раме транспортного средства. На штоке гидроцилиндра 1 размещена опора 7.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления рабочей жидкости в магистрали и соответственно в гидроцилиндре корпус гидроцилиндра 1 под действием упругих сил пружин 3 удерживается в верхнем положении, при этом разъемные элементы 4, имеюшие центр тяжести, расположен610692 ный за шаровым шарниром б в сторону корпуf HJpOH,H fHff3p3 1, пОСТО51ННО фрикционными накладками 5 к корпусу гидроцилиндра 1. При подъеме кузова из-за того, что удержание корпуса гидроцилиндра 1 в верхнем положении происходит благодаря определенно подобранной жесткости пружин 3, незначительно превышающих но своим нагрузочным параметрам собственную массу корпуса гидроцилиндра, корпус гидроцилиндра 1 незначительно перемещается вш1з, увлекая за сооой разъемные элементы 4, которые благодаря фрикционной накладке 5 создак1т силы сопротивления и производят остановку корпуса гидроцилиндра 1. Возникновение силы тре1 .я на фрикционной накладке 5 и корпу е гидроцилиндра 1 происходит из-за того, что точка опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6 отстоит от центра приложения горизонтальной составляющей силы, возникающей от действия на гидроцилиндр 1 вертикального усилия P на расстоянии, в несколько раз превыша1ощем плечо, равное расстоянию от поверхности корпуса гидроцилиндра 1 до точки опоры разьемного элемента 4 на шаровом шарнире 6, обеспечив тем самым силовую связь, выраженную соотношением

Г11. )СР, где F,ð — сила трения на фрикционной накладке 5 разъемного элемента 4;

P — вертикальная составляющая сила, вызван11ая весом кузова и находящегося в нем груза;

С вЂ” соотношение плеч, характеризующее положение точки опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6.

Удержание корпуса гидроцилиндра 1 разъемными элементами 4 происходит на протяжении всего времени опрокидывания платформы при отсутствии усилий, превышающих предельные. При возникновении нагрузок, превышающих предельные, силовая связь принимает вид

Р )F», и корпус гидроцилиндра 1, упруго деформируя возвратные пружины 3, перемещается вниз. Выбрав полный ход, корпус гидроцилиндра 1 расположенными на нем клиновыми выступами 2 расклинивает разъемные элементы 4, которые освобождают корпус гидроцилиндра 1, подготовив его тем самым к возврату.

После переключения золотника гидросистемы тягача в положении «Опуск» под действием возвратных пружин 3 корпус гидроцилиндра свободно проходит между им же разведенными элементами 4, причем замыкания разъемных элементов 4 не происходит, так как корпус гидроцилиндра 1, двигаясь вверх, разворачивает их на шаровых шарнирах б на некоторый угол относительно своей вертикальной оси.

Достигнув исходного положения, корпус гид-!

О роцилиндра 1 удерживается возвратными пружинами 3, а разъемные элементы 4 под действием сил тяжести разворачиваются на шаровых шарнирах б и фрикционными накладками 5 примыкают к корпусу гидроцилиндра 1.

При самосвальной выгрузке кузова вправо или влево гидроцилиндр 1 совместно с разъемными элементами 4 имеет возможность поворачиваться в поперечной плоскости кузова на шаровых шарнирах 6 на угол, необходимый для наклона платформы.

При наклоне кузова назад гидроцилиндр 1 сохраняет вертикальное положение из-за скользящей шаровой опоры 7, соединенной с его штоком и имеющей возможность перемещаться в продольной плоскости кузова., 25

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее гидроцилиндр, зо шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и его кузове, отличающееся тем, что, с целью предохранения рамы и кузова от перегрузок, оно снабжено предохранителем, который состоит из разъемных элементов, установленных через шаровые шарниры на раме транспортного средства и имеющих фрикционные накладки для охватывания корпуса гидроцилиндра, при этом на корпусе гидроцилиндра закреплен клиновой выступ для разведения разъемных элементов, а на штоке гидроци— линдра размещена опора для скольжения по кузову при его подъеме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мо 151940, кл.

В 60 р 1!20, 1961.

45 2. Авторское свидетельство № 208448, кл.

В 60 р 1/26, 1966.

610692

Фиг а

Фиг r

Составитель Н. Веялко

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 84I Подписное

Редактор И. Шубина

Заказ 3072/Il

LlH ИИПИ Государственного комитета Совета Министров ГССР по делам изобрсте ни и открытий

I l 3035, Москва. 7К-:35, Раун скал наб.:ь 4Л>

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4