Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ЙСАНИЕ
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ---Союз Советских
СОЦиалистических
Республик (и) 61Î694 (И) Дополнительное к авт. свид-ву (22) аявлеио27. 12.74 (21) 268О369/27 11 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (48) 0 7o l @os o 15,06.78, юлл@тбиь Не 22 (45) Дата опубликовйния описания 3.05. Я. (5l) И. Кл, Б 60 Р 1/51
Гасударстеехный комхтет
Сооета Минестраа СССР по делаи изобретенхй и открытей (5З) УПK 62Я,1 S.Ý (088.8) Г1. Б. Лендер, М. А, Фрайман, Ф. Н. Штутмак и П. А, Карпекин
11ентрапьное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (7! ) Заявитель (54) ГИДРА ВЛИЧЕСКА Я СИСТЕМА УПРАВЛЕНИ Я
ГРУЗОПОИЪЕМНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ
СТРЕЛЫ
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, преимущественно на автомобильном транспорте, при перевозке контейнеров.
Известны гидравлические системы управления ерузоподъемной сочлененной стрелы, содержащие насос, гидроцилиндры подъема и излома стрелы, штоковая и бесштоковая поло-. сти которых соединены посредством распределителей с напорной магистралью насоса и сливным трубопроводом (1), 12).
Недостатком таких гидросистем является сложность управления гидроцилиндрами и необходимость предохранительных устройств от перегрузки грузоподъемной стрелы.
Целью изобретения является автоматизация регулировки перемещения груза н предохранение груэоподъемной стрелы от перегрузок путем переливания масла из штоковой полости гидроцилиидра подъема в штоковую полость гидроцилиндра излома.
Цель достигается тем, что предлагаемая гидравлическая система управления снабжена золотниковым клапаном, подключенным трубопроводами соответственно к штоковым полостям гидращилнндров, а также к бесштоковой полости s Hflpoöè tèèäýÿ нзло ла и сливному тру.бопроводу.
На фиг. 1 показана грузоподъемная стрела, установленная на самоходном шасси, общий вид; иа фиг. 2 — гидравлическая система управления; на фиг. 3 — траектория автоматического перемещения крюка при выгрузке кона тейнеров; на фиг. 4 — траектория автоматического перемещения крюка при погрузке.
Гидравлическая. система управления грузоподъемной стрелой, состоящей из стрелы 1 и консоли 2, установленных на самоходном
О шасси .3, содержит насос (на чертеже не показан), гидроцнлнндр 4 подъема, гидроцилиндр
5 излома стрелы, .штоковые 6 и 7 н бесштоковые 8 и 9 полости которых соединены распределителями, 10 с напорной магистралью 1! насоса и сливным трубопроводом 12. Гидравли15 ческая система снабжена регулятором 13 с подпружиненным золотннковым клапаном 14, соединяющим трубопроводами соответственно штоковые б и 7 полости гидроцнлиндров 4 и 5 и бесштоковую полость 9 гидроцилиндра излома 5 со слнвным трубопроводом 12.
20 Гидравлическая система управления грузоподъемной стрелой, установленной на самоходном шасси, при погрузке я выгрузке контейпеоов работает следующим образом.
1 идроцилиндр 5 излома всегда включают на
25 раздвижку и только в конце цикла погрузки
610694 ь
Подписное
Тираж 841
Ш1ИИПИ Заказ 3072/I 1
Филиал ППП Патента, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 на сдвижку. Гидроцилиндр 4 подъема включают в зависимости от характера онерацни в ту или иную сторону.
Г1ри выгрузке оба цилиндра излома и подъема включают последовательно один за другим на раздвижку дб конца операции.
В результате сначала начинает наклоняться консоль 2 и крюк поднимается по радиусу К почти вертикально, снимая контейнер
15 с упором 16. Затем оба цилиндра совместно выдвигаясь, перемещают стрелу 1 в сторону выгрузки, одновременно раздвигая консоль 2 .до максимальной длины стрелы в тот момент, когда нижний угол контейнера 15 проходит над краем самоходного шасси 3, а вылет стрелы 1 достигает заданной величины, на которую отрегулирована пружина регулятора 13.
После этого начинается автоматическая коррекция траектории опускания груза переливанием масла из штоковой полости 6 гидроцилнндра 4 подъема в штоковую полость 7 гидроцилиндра
5 излома и обеспечивается вертикальный спуск контейнера 15 с заданным вылетом стрелы 1.
При этом бесштоковая полость 9 гидроцилиндра 5 излома соединяется со.сливом.
Загрузка самоходного шасси выполняется в обратном порядке: гидроцилиндр 4 подъема включается .на . сдвижку, а гидроцилиндр 5 излома — на раздвижку.
В результате, в случае превышения грузоподъемности устройства или вылета стрелы, начинаются автоматическое уменьшение вылета стрелы до допустимого, вертикальный подъем груза, связанный с автоматической коррекцией траектории, и перемещения груза по радиусу на раздвинутой стреле до достижения контейнером 15 заданного положения на самоходном шасси.
После этого гидроцилиндр 5 излома переключается на сдвижку и контейнер 15 опускается почти вертикально на свои упоры 16.
Формула изобретения
Гидравлическая система управлении грузо10 подъемной сочлененной стрелы, содержащая насос, гидроцилиидры подъема и излома стрелы, штоковая и бесштоковая полости которых соединены посредством распределителей с напорной магистралью насоса и сливным трубо1» проводом, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации регулировки перемещения груза и предохранения грузоподъемной стрелы от перегрузок путем переливания масла из штоковой полости гидроцилиндра подъема в штоковую полость гидроцилиндра излома, она снаб-. щ жена золотниковым клапаном, подключенным трубопроводами соответственно к штоковым полостям гидроцилиндров, а также к бесштоковой полости гидроцилиидра излома и сливному трубопроводуу.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 167436, кл, В О Р 1/54, 1963.
2. Беркман И. Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом, изд. «Машиностроение», М., 1971, с. 161, рис. 110.