Устройство для торможения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСНОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 610698 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.08.76 (21)2392741/27-1 с присоепинением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 16.05.78

2 (51) М. Кл, В b0 Т 8/06

В 64 С 25/44

Государственни и «омитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и от«ратай (53) УДК 629.113. ,015-5 96 (088.8 ) (72) Авторы изобретения М, И, Вершанский, А, Н, Певзнер, Т. М. Антонова и А. М. Махновский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области колесной транспортной техники и конкретно к устройствам для управления тормозными механизмами колес и может быть использовано в тормозных системах многоколесных шасси самолетов, а также в тормозных системах автомобилей.

Известно устройство для торможения ко-. лес транспортного средства, содержашее задатчик тормозного давления, соединенный щ гидромагистралью через электрогидравлический преобразователь с датчиком давления и тормозными механизмами колес, снабженных датчиками скорости врашения, выходы которых связаны с входами блока сравнения,15 а выход его - с входом схемы формирования управ ляюшего сигнала, подключенной своим выходом к входу электрогидравлического преобразователя (lj.

Недостатком такого устройства являет- 20 ся то, что при работе его производится сброс давления во всех тормозных механизмах колес одной оси, Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство 25 для торможения колес транспортного средст ва, содержащее электрический задатчик давления, соединенный с одним из входов сумматора, подключенного своим выходом к входу электрогидравлического преобразователя, связанного гидравлической магистралью с датчиком давления и через электромаг нитные клапана — с тормозными механизмами колес, снабженных антиюзовыми автоматами, блок изодромной обратной связи, выход которого подключен ко второму входу сумматора, третий вход которого соеаииии о иыкоаом датчика ааааииии (2).

Недостатком этого устройства является то, что в нем при работе любого антиюзового автомата производится сброс давления на полную величину во всей тормозной магистрали, подключенной к одному электро гидравлическому преобразователю, что сии жает эффективность торможения.

Ueab изобретения — повышение эффектив ности торможения.

Указанная цель достигается тем, что

: устройство снабжено схемами И и ИЛИ . и дополнительным сумматором, причем aio610698 ды схем "И" и ИЛИ" соединены с выходами антиюзовых автоматов, а выходы - со входами дополнительного сумматора, выход которого подключен ко входу блока изодромной обратной связи.

На чертеже изображена структурная схема устройства торможения.

Устройство состоит из последовательно соединенных эадатчика 1 давления, сумматора 2 и эпектрогидравлнческого преобра» 1о зователя 3, к выходу которого подключены параллельные ветви, состоящие каждая из электромагнитного клапана 4, тормозного механизма 5 колеса 6 и антиюэового автомата 7, выход которого подключен к обмот" >5 ке электромагнитного клапана 4. К выходам аятиюэовых автоматов подключены входы схем И 8 и ИЛИ 9, выходы которых соединены с входами сумматора 10, выхо-, дом подключенного ко входу блока 11 иэод- 20 ромной обратной связи, выход которого сое динен ео вторым входом сумматора 2, тре- тий вход которого соединен с выходом дам чика 12 давления эпектрогидравлического преобразователя. 25

Управляющие воздействие от эадатчика давления 1 выдается прэнорционально на вход сумматора 2. Сигнал с его выхода поступает на вход электрогидравлического преобразователя 3 (например, на обмотку устройства сопло-заслонка ), в результате че1 о на его выходе начинает возрастать давление. При этом одновременна возрастает сигнал на выходе датчика 12 давления и в момент, когда его величина достигает величины сигнала от задатчика 1, давление на выходе преобразователя достигнет заданного значения. Это давление по трубопроводу. падается в тормозной механизм 5 колес 6. Если возникающий при этом тормоз 4© ной момент равен или меньше потребного, то система находится в функциональном равновесии.

В случае уменьшения потребного тормозного момента одного из колес, например при прохождении участка покрытия с пониженным коэффициентом сцепления, колесо 6 попадает в режим «юза», что приводит к выдаче сигнала аитиюэовым автоматом 7 и срабатыванию электромагнитного клапана 4, в результате чего сбрасывается давление в тормозном механизме 5 и колесо вновь раскручивается.

Сигнал антиюзового автомата 7 одновременно проходит через схему ИЛИ" 9, сумматор 10 и поступает на вход блока 11, выходной сигнал которого начинает воэрастать, приводя к уменьшению давления на выходе преобразователя и в тормозном меЮ ханизме смежного колеса.

После раскрутки колеса антиюзовый автомат отключается, и давление вновь поступает в тормозной механизм колеса. Однако величина его при этом уменьшена на величину, соответствующую величине сигнала, поступившего иэ блока 11 электрической изодромной обратной связи. Затем сигнал на выходе блока ll начинает уменьшаться, а тормоэное давление соответственно возрастать. Это обеспечив ет переход системы на режим с болшим тормозным моментом, плавное нагружение шасси самолета, уменьшая колебания и динамические нагрузки.

В случае срабатывания обоих антиюэовых автоматов 7 на сумматор 10 поступает сигналы от схем 8 и 9, а на вход блока 11 поступает суммированный сигнал, приводя к сбросу давления на выходе преобразователя на большую величину.

Использование устройства позволяет уменьшить потери тормозного момента от коррекции давления при срабатывании одного из аитиюэовых автоматов, осуществить более быстрый поиск оптимального тормозного давления и случаях значительного прео& падания тормозного момента всех колес одной стойки шасси над потребным и, тем самым, повысить эффективность торможения.

Формула изобретения

Устройство для торможения колес транопортного средства„:,содержащее электрический задатчик давления, соединенный с одним иэ входов сумматора, подключенного своим выходом ко входу электрогидравлического преобразователя, связанного гидравлической магистралью с. датчиком давления и через электромагнитные .клапана - с тормозными механизмами колес, снабженных антиюзо выми автоматами, блок иэодромной обрат ной связи, выход которого подключен ко второму входу сумматора, третий вход которого соединен с выходом датчика давления, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено схемами И и 4 ИЛИ . и дополнительным сумматором,.причем входы схем

И" и "ИЛИ соединены с выходами антиюзовых автоматов, а выходы - co входами дополнительного сумматсра, выход которого подключен к входу блока иэодромной обрач» ной связи.

Источники, информации; принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции И 2021108, кл. В 60 Т 8/00, 1970 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 508006, кл. В 60 Т 8/06, 1972.

610698

Составитель А, Юрчевский

Редактор Н. Коган Техред М. Келемеш Кэррехтор РД"Ж

Заказ 3073/12 Тираж 841 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4