Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное и авт. свих-ву
2 (51) М. Кл. (221 Заявлено 30.07.75 (21)2160259/27-11
В 60 Т 15/20 с присоединением заявки №
ГосудаРстаенный комитет
Совета Министров СССР по делам нэооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06. 78. Бюллетень %22 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.05.78 (72) Авторы изобретения
С. И. Руденко, М. И. Дронин, 11, 11. Ковба и H . Г1. Решетник (71) Заявитель
Полтавский автоагрегатный завод.(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ11ЕГ1НОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным систе.мам, и может быть использовано в пневматическом приводе прицепных транспортных средств. 5
Известна конструкция воздухораспределителя тормозов прицепа, содержащая разделенный перегородкой цилиндрический корпус с торцевыми крышками, расположенные по обе стороны перегородки поршни, соединенные !О штоком, при этом полость между одним из поршней и перегородкой сообщена каналом с питающей магистралью тягача, а полость между тем же поршнем и крышкой с магистралью управления, полость между дру- 15 гим поршнем и перегОродкой сообщена с ресивером прицепа каналом, выполненным за обратным клапаном, полость между тем же поршнем и другой крышкой сообщена с тор- . мозными камерами прицепа и через перепуск-20 ной клапан - с полостью, связанной с рес вером прииепа (11.
Наличие двух разунифицированных поршней, значительно отличающихся один от другого и сложность неподвижного соединения 25 поршней со штоком определяют конструктивную и технологическую сложность воздухораспределителя, Целью изобретения является упрощение конструкции воздухораспределителя.
Uemь достигается тем, что в предлагаемом воздухораспределителе поршни следящего механизма унифицированы, соединены со штоком с возможностью осевого перемещения, при этом на штоке выполнены упоры, ограничивающие осевое перемещение упомянутых поршней, а один из торцев штока выполнен, с фпанцем для взаимодействия с седлом перепускного клапана.
- Ha фиг. 1 показан воздухораспределитель для пневматической тормозной системы, разрез; на фиг. 2 — воздухораспределитель, вид сверху и разрез бобышки с обратным клапаíDM, Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцевых крышек 3 и 4.
Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегс
610699 родке 2,и связанного с двумя одинаковыми поршнячи 6 причем поршни 6 имеют воэможность осевого перемещения относительно штока 5. Величина осевого перемещения поршней ограничена упорами 7, 5
Шток 5 выступает за нижний поршень
6 и имеет на торце выступающей части фпанец 8. Верхняя крышка 3 имеет бобышку 9 для подключения магистрали управления.
Нижняя крышка 4 имеет бобышку 10
1О для подключения ресиверов и бобышку 11 для подключения тормозных камер. Внутри крышки 4 расположен подпружиненный палый аерепускной клапан 12, имеющий два седла
13 и 14 и полость 15.
Корпус 1 воздухораспределителя имеет бобышку 16 для подключения соединитель ной (питающей) магистрали. Бобышка 16 каналом 17 связана с бобышкой 18 для подключения ресиверов прицепа. 3а «аналою
17 в полости 19 бобышки 18 расположен подпружиненный обратный клапан 20. За обратным клапаном 20 рас цсложено отверстйе
21, постоянно сообщающее цолость 22, образованную перегородкой 2 и нижним поршнем 6,с полостью 19.
Полость 23, образованная верхним порш нем 6 с перегородкой 2, сообщена каналом
24 с полостью бобышки 16.
В отторможенном состоянии сжатый воз- Зв дух поступает из соединительной (питающей( магистрали через полость бобышки 16 в полость 23,через канал 24, в полость 22 через канал 1? клапан 20 и отверстие 21,, одновремэнно воздух наполняет ресиверы З5 прицепа, Клапан 12 .прижат седлом 13 к перегородке нижней крышки .14, раэобщая ресиверы прицепа с тормозными камерами. При этом полость тормозиыс камер через полость49
15 клапана 12 сообщается с атмосферой.
Прн торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали понижается. Срабатывает клапан 20, разобщая полость бобышки 16 с полостью 45
19. Следящий механизм под действием избыточной силы со стороны полости 22 перемешается вниз. Штбк 5 фпанцем 8 садич ся на седло 14 клапана, раэобшая тормозные камеры с атмосферой. 59
При дальнейшем увеличении разности давлений между соединительной магистралью и полостью 22 клапан 12 отрывается от перегородки нижней крышки 4 и в образовавшийся за ор сжатый воздух из ресиверов прицепа поступает в тормозные камеры.
Со стороны тормозных камер воздух воздействет на площадь нижнего поршня 6 без плошади, определяемой диаметром сед ла 14, взаимодействующего с фпанцем 8 штока 5, так как полость 15 клапана 12 сообщена с атмосферой.
Со стороны ресивера (полость 22) воздух воздействует на разность плошадей нижнего поршня 6 и штока 5.
Так как диаметр седла 14 может быть выполнен большим чем диаметр штока 5 то площадь воспринимающая давление ресивера, будет больше, чем площадь, воспринимающая давление в тормозных камерах. За счет этoN разницы давлений, компенсирующей действие пружин, обеспечивается подача полного давления в тормозные камеры, Оттормаживание осуществляется повышением давления в соединительной магистрали. При этом, следящий механизм перемешается вверх, отрывая фпанец 8 штока 5 от седла
14 клапана 12 и сообщая тормозящие «амеры с атмосферой через полость 15.
Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что давление повышается при торможении и понижается цри оттормаживании в полости бобышки 9.
Формула изобретения
Воэдухораспределнтель для пневматичеоxoN тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий разделенный перегородкой цилиндрический корпус с торцевыми крышками, расположенные по обе стороны перегородки поршни, соединен- ные со штоком, при этом прость между одним из поршней и перегородкой сообщена каналом с питающей магистралью тяга ча, а полость между тем же пор шнем и крышкой - с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом, выполненным за размещенным в корпусе обратным клапаном, я™ность между тем же поршнем и другой крышкой сосбщена с тормозными камерами прицепа и через перепускной клапан-,с полостью, выполненной в указанной крышке и связанной с ресиве ромприцепа, отл ичающи йс ятем, что, с целью упрощения конструкции воэдухораспределителя, поршни соединены со штоком с воэможностью осеяся о неремешения, при этом на штоке выполнены упоры, ограничивающие осевое перемещение упомянутых поршней, а один иэ торцев штока выполнен с фпанцем для взаимодействия с седлом упомянутого перепускного клапана.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Автомобильный транспорт М 4.1974, с. 30.