Влагомаслоотделитель с автоматисеским сливом конденсата и регулятором давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимескии

Республик

ОП ИСАгтИЕ в1о7о1

H 3OSP ETE H NN

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. свил-ву — (51) М. Кл. (22) Заявлено 10.02.71 (21)1626262/27-11

В 60 Т 17/02

16 Т 1/16 с присоединением заявки №

Гооударетеекимй комитет

Соеете Иииистрое СССР оо делам кэооретекий

II OTKPb3IHN (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 06.78 Бюллетень №2 (45) llàòà опубликования описания 17.05,78 (53) УДК 629. 114.5.

065(088 8) (72). Авторы изобретения

А В Дуденко и М И Дронин (71) Заявитель Полтавский автоагрегатный завод (54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЪ С - АВТОМАТИЧЕСКИМ

СЛИВОМ КОНДЕНСАТА И РЕГУЛЯТОРОМ

ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известный влагомаслоотделитель с регуnsrropoM давления содержит корпус влагс маслоотделителя с блоком очистки воздуха от примесей и блоком слива конденсата, имеюшим клапан слива, установленный на штоке, и поршень управления сливом, кинематически связанные между собой, а также корпус регулятора давления с разгрузочной п on остью.

Недостатком такого влаг омаслоотделителя с регулятором давления является замораживание клапана вследстВие дросселирования конденсата.

Белью изобретения является исключение замораживания клапана слива при сливе конденсата. 20

Uem достигается тем, что предлагаемый влагомаслоотделитель снабжен толкателем ручного управления слива, установленным в корпусе влагомаслоотделителя соосно поршню управления сливом, корпус влагома- 25

2 слоотделителя сообшен каналом с разгрузочной полостью регулятора давления, а поршень управления сливом расположен в полости корпуса влагомаслоотделителя, сообшенной непосредственно с разгрузочной полостью регулятора давления, и подпружинен относительно корпуса влагомаслоотделителя пластинчатой пружиной, при зтом поршень управ-! ления сливом и толкатель ручного управления расположеньг-TID разные стороны оси клапана слива и кинематически связаны между собой упомянутой пластинчатой пружиной, взаимодействуюшей своей средней частью со штоком клапана слива.

На чертеже схематично изображен предлагаемый влагомаслоотделитель с регулятором давления, Влагомаслоотделитель с регулятором дав ления содержит корпус 1 с блоком 2 очистки воздуха, а также корпус 3 регулятора давления, соединенный с корпусом 1 влаг маслоотделителя. В корпусе 1 влагомаслс отделителя расположен клапан 4 слива со штоком 5, прижатый к седлу 6 корпуса 1 пружиной 7. Перпендикулярно к оси клапана

61О701 расположена пластинчатая пружина 8, взаимодействующая своей средней частью со штоком 5 клапана 4 слива и установленная с предварительным прогибом в сторону клапана 4. Торец пластинчатой пружины 8 с одной стороны упирается в поршень 9 управления сливом, с другой стороны - в толкатель 10 ручного управления. Поршень

9 управления сливом расположен в полости

11 корпуса 1 влагомаслоотделителя, сообщенной с разгрузочной полостью 12 регулятора давления каналом 13, В корпусе 1 влагс маслоотделителя, ниже блока 2. очистки, над клапаном 4 выполнена полость 14 сброса конденсата. 15

В корпусе 3 регулятора давления размещена диафрагма 15, жестко соединенная с пустотелым ступенчатым штоком 16. Шток

16 по большему диаметру уплотняется кол цом 17, а меньший диаметр образует седло, взаимодействующее с клапаном 18.

Клапан 18 прижат к седлу штока 16 пружиной 19, Полость 20, сообщенная с реси вером, разобщена с атмосферой, а разгру. зочная полость 12 сообщена с атмосферой.

Влагомаслоотдепитель с регулятором давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора подводит ся к влагомаслоотделителю и через присоединительное отверстие корпуса 1, посту- Зп пает к блоку 2 очистки воздуха и в полость

14 сбреса конденсата, В полости 14 воздух расширяется, выделяя влагу, и через блок 2 очистки поступает в ресиверы. При этом полость 14 сброса конденсата раэоб- 3S щена с атмосферой клапаном 4, который прижат . к седлу 6 корпуса давлением воз духа в полости 14 и пружиной 7.

Из ресивера воздух подводится в полость

20 регулятора давления через присоедини-,46 тельное отверстие в корпусе 3. При повышении давления воздуха в ресиверах до величины, превышающей верхний предел регулирования давления в системе, диафрагма

15 со штоком 16, преодолевая усилие пру- 43 жины 21 и 22, приподнимается, клапан

18 садится на седло в корпусе 3, раэобшает полость 12 с атмосферой и сообшает ее через центральный канал в штоке 16 с полостью 20 и далее ресивером, Под действием давления в полости 12 активная площадь диафрагмы 15 увеличивается на плошадь штока 16, и диафрагма 15 резко поднимается . Одновременно давление в полости 12 передается по каналу 13 на пор-® шень 9 управления сливом, перемещая его в полости 11 и деформируя пружину 8, контактирующую со штоком 5. Вначале поршень

9 перемешается медленно, так кяк преодолевает усилие пружины 7 и давления в по- Е лости 14. Затем, после того как клапан 4 отрывается от седла 6, в момент сообщения полости 14 с атмосферой, поршень 9 быстро и резко перемешается в крайнее положение. Так как клапан 4 через шток 5 взаимодействует со средней частью. пружины

8, имеющей прогиб средней части в два раза больший чем линейное перемещение ее концов, то клапан 4 резко поднимается, обеспечивая полное проходное сечение между седлом 6 и штоком 5, что исключает дросселирование клапана 4, перетекание. конденсата иэ полости 14 при малых проходных сечениях и обеспечивает четкое ограничение давления воздуха в системе при достижении верхнего предела регулирования.

Скопившийся конденсат в полости 14 потоком воздуха от компрессора выдувается в атмосферу.

После падения давления воздуха в ресиверах до величины нижнего предела регулирования диафрагма 15 под действием пружин 21 и 22 перемещается вниз, шток 16 открывает клапан 18 и разобщает полость

20 с разгрузочной полостью 12, сообщая ее с атмосферой. Давление в полости 12 и канале 13 быстро падает, поршень 9 управления сливом под действием пружины 8 резко перемешается в крайнее положение, а клапан 4 резко садится на.седло 6, раэобщая полость 14 с атмосферой, исключая дросселирование. Сжатый воздух опять поступает в ресивер описанным образом, и процесс повторяется.

Ручное управление сливом конденсата осу ществляется путем перемещения толкателя

10. При этом пружина 8, упирающаяся в поршень 9 деформируется и воздействует на шток 5, открывая клапан 4 и сообщая полость 14 с атмосферой. Конденсат потоком воздуха от компрессора выдувается в атмосферу.

Формула изобретения

Влагомаслоотделитель с автоматическим сливом конденсата и регулятором давления, содержащий корпус влагомаслоотделителя с блоком очистки воздуха от примесей и блоком слива конденсата, имеющим клапан слива, установленный на штоке, и поршень управления сливом, кииематически связанные между собой, а также корпус регулято ра давления с разгрузочной полостью, о т личающийсятем, что,сцелью исключения замораживания клапана слива вследствие дросселирования через него конденсата, он снабжен толкателем ручного управления слива, установленным в корпусе