Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Со@мвлмстим@синх

Ввспублик (> ) 610703

К АВТОРСКОМУ СВИДЮПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.03,73 (2l) 1890723/27-1 с присоединен .еи заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78, Бюллетень №22 (51) М. Кл.

В 61 В 7/00

Гвеудврственнмр квинтет

Совете Микеетрвв СССР во делам каобретенке в еткрмткй (Я) УДК а 34.Q.36 (088а8) (45) Дата опубликования описания 03.07.78 (72} Автор изобретения

Н, П. Спето (7! ) Заявитель

Крымское областное объединение Сельхозтехника» (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобат ние относится к воздушным канатным дорогам для транспортирования съемных емкостей и может быть использовано по уходу за винси радннкамя н другими плантация-. ми. 5

Известна канатная дорога, содержащая самоходные опоры,, перемещаемые по реш сам и несущие съемные емкости fl).

Недостатком такой канатной дороги яв ляется невозможность применения ее при обработке виноградников.

Наиболее близкой по предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является канатная дорога для подачи съемных емкостей к рабочим машинам, пи- 15 таювихся от источника напряжения, содержащая приводной и натяжной шкивы, огибаемые бесконечным канатом и установпеваыа аа валах f2).

Недостатком такоф конструкции являем 20 ся то, что подача энергии к рабочим машинам в таких канатных дорогах затруднена.

Бель изобретения - упрошенне подачи энергии к рабочим машинам путем подвода электротока к бесконечному деканату. 25

Достигается это тем, что на валах смонтированы подъемно-опускные каретки, к одной из которых прикреплен кронштейн с токосъемником, выполненным с поддерживающим и прижимными роликами.

На фнг. .1 показана схема канатных до

por; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Канатная дороra содержит подъемно-опускные каретки 1, на одной из которых предусмотрен ведущий шлицевой вьл 2, сочлененный с ведущей конической парой 3. На валу 2 свободно насажена шлнцевая втулка-ось 4, на которой жестко закреплен приводной шкив

5, сочлененный с натяжным шкивом 6 бесконечным канатом 7.Та же каретка снабжена роликовым токосъемником,содержащим кронштейн 8,поддерживающий ролик 9,прижимной рсенк 10,обойму-ползун 11,пружину 12,клемму 13.

Канатная дорога работает следуюшйм образом.

На расстоянии 108 м друг от друга синхронно передвигаются самоходные при водная и натяжная станции, сочлененные между собой двумя бесконечными канатами.

610703

Составитель Ю. Борисов

Редактор З. Шнбаева Гехред Е. Давидович Корректор В. Сердюк

Заз 3074/12 тираж ВЗ0 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгора@, ул. Проектная, 4

От автономного мотор-генератора ведущей станции подводится напряжение постоянна го тока (36 в), через обойму попзун 11, ролики 9, 10 к двум несущим - бесконечным канатам, плюс к одному и минус K другому, Вращение шкива 5 осуществляется от того же двигателя через коническую пару

От канатов 7 питаются различные жек трифицироваьные съемные рабочие машины. перемещаемые возвратнапоступательна этой же канатной тягой.

Формула изобретения

Канатная дорога для подачи съемных емкостей к рабочим машинам, питающихся от источника напряжения, содержащая приводной и натяжной шкивы, огибаемые беска нечным канатом и установленные на валах, отличающаяся тем, что, с пелью упрощения подачи энергии к рабочим машинам путем подвода электротока к бесконечному канату, на валах смонтированы подъем. но-опускные каретки, к одной из которых прикреплен кронштейн с токосъемником, выполненным с поддерживающим и прижимными роликами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

> 5 1. Авторское свидетельство СССР

М 303229, кл, В 81 в 7/00, 1971.

2. Патент ФРГ Хю 840401, кл. 20 а 12, 1950.