Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.тек«но-техничеси ."."г4я екг ГБЬ, Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 610705

Н AITOPCNOMV СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2,(22) Заявлено 03.02.75 (2l)2103648/27-1 (51) М, Кл.

В 61 В 13/04 с присоединением заявки №

Гасударственный нвинтвт

Ввввта И««ветров СССР ев делам «эюбретеннй н етнрыт«й (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 03.07.78 (53) УДК 621.867. . 177(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И, Никонов, В. H. Феськов н В. В. Щекочихин

Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский н проектный угольный институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвесным наклонным монорельсовым дорогам с бесконечным тяговым канатом, а именно, к конструкциям грузовых тележек, служащих для перевозки грузов по монорельсовому пути.

Известна тележка для подвесной монорельсовой дороги, содержащая ходовые пути с рамой и тормоэ-мовитель в виде эксцентри-. кового кулачка, связанного с приводным грузом-ловителем, воздействующим посредством О рычажной системы на эксцентриковый кулачок f1).

Недостатком тормозного приспособления является то, что при обрыве тягового каната происходит автоматическое торможение гру- )5 зовой тележки весом транспортируемого гру. за и ее мгновенная остановка.

В то же время прн обрыве тягового каната грузовая тележка под действием собствеиного веса и веса подвешенного к ней груза, 20 скатЬ|ваясь вниз по наклонному монорельсовому пути, развивает кинетическую энергию, достигающую значительной величины, в результате чего при мгновенной остановке тележки возникают бааьшие динамические 25

2 нагрузки на монорельсовый путь, что может привести к его срыву илн повалу опор, на которых он закреплен.

Белью изобретения является обеспечение плавной остановки грузовой тележки при срабатывании тормоза-ловителя.

Бель достигается тем, что в предлагаемой тележке на раме закреплена одним концом металлическая полоса и установлена подвижная относительно рамы тормозная каретка с напоавляюшими сухарями, между которыми пропущен другой конец:. металлической полосы, а эксцентриковый кулачок шарнирно установлен на тормозной каретке и подпружинен.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая грузовая тележка, общий вищ на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1; на фиг. 3вид на тормоэловитель.

Грузовая тележка дпя подвесной монорелт совой дороги состоит иэ двух ходовых кареток 1, перемещающихся по нижней пцпке монорельса 2, и шарнирно подвешенной к ним раМы 3, несущей поддон 4 с грузом 5.

Внутри рамы 3 тележке подвижно установ610705 лена тормозная каретка 6, состоящая из корпуса 7, эксцентрикового кулачка 8 с самозаклинивающим профилем, шарнирно закрепленного в корпусе каретки 6 с по мо ю оси 9э aanpaansaommc сурей 10э 5 закрепленных в корпусе каретки со смешени ем по высоте, и пружины 11, На раме 3 одним концом закреплена металлическая полоса 12, второй конец ко о тг ой пропущен между направляющими сухарями 10, установленными на каретке 6.

На раме 3 грузовой тележки с помощью пальцев 13 установлены два сцепных уст ройства 14, выполненных в виде поворотных

i5 телескопических рычагов 15 с пружинными захватами 16 полуавтоматического действия.

Устройства 14 служат для соединения грузовой тележки с бесконечным тяговым канатом 17, К корпусу устройств 14 подвешен приводной груз 18, который посредством регулируемой тяги 19 и двухплечего рычага 20, смещаясь вниз на величину . т приводит в действие кулачок 8 тормозал ввителя.

На вал рычага 20 насажен рычаг 21, к свободному концу которого прикреплен трос 22. Другой конец троса 22 закреплен с помощью захвата 23 на основе подвесно го кресла-сидения 24 для лица, сопровождающего груз.

Грузовая тележка работает следующим образом.

Перемещение грузовой тележки с гру- у зом 5 осуществляется по монорельсу 2, подвешенному вдоль одной из ветвей каната 17, к которому присоединяется тележка с помощью устройств 14, При нормальной работе дороги канат 17 4щ под действием натяжного груза находится в натянутом состоянии и его прогиб не превышает определенной заданной величины.

В случае обрыва каната 17, прогиб его увеличивается на величину под дей=твием 43 веса груза 18, воздействующего на тягу

19, которая поворачивает рычаг 20 по часовой стрелке. При повороте рычаг 20 своим свободным концом поворачивает кула.-. чок 8 против часовой стрелки с одноврвмеэ-59 ным сжатием пружины 11. После поворота кулачка 8 на определенный угол, а именно в момент его промежуточного положения при переходе через нейтраль, т. е, когда ось пружины 11 и ось вращения кулачка

8 находятся на одной прямой линии ЕБ, а пружина 11 находится в максимально сжатом положении, кулачок 8 подхватывается расжимающейся пружиной 11 и иэ положения поворачивается в положение П независимо от того, воздействует на него рычаг 20 или уже нет, входя в контакт с подошвой монорельса по принципу мертвого захвата

Развивающаяся кинетическая энергия движущейся тележки с грузом достигает значительной величины, она продолжает перемещать тележку с грузом по инерции в направлении, указанном стрелкой В. Одновременно с этим происходит перемещение карез ки 6 с кулачком 8 относительно рамы 3 грузовой тележки, и протягивание полосы 12 через смещенные по высоте сухари 10, Вследствие этих условий создается необходимое тормозное усилие и плавный останов грузовой тележки при перемещении из положения Щ в положение XV .

Формула изобретения

Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги, содержащая ходовые каретки с рамой и тормоз-ловитель в виде эксцентрикового кулачка, связанного с. приводным грузом-ловителем, воздействующим посредством рычажной системы на эксцентриковый кулачок, отличающаsсятем,что,с целью обеспечения плавной остановки грузовой тележки, на раме закреплена одним концом металлическая полоса и установлена подвижная относительно рамы тормозная каретка с направляющими сухарями, между которыми пропущен другой конец металлической полосы, а эксцентриковый кулачок шарнирно установлен на тормозной каретке и подпружинен.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 44943, кл. В 61 В 13/04, .1935.