Тележка пространственной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сева Советских
Социали стим ааех
Республия (t>) 6107.06
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено 29.03.76 (21)2338765/27-1 (51) М. Кл.
В 61 В 13/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,06,78. Бюллетень №2
Государственный оомотот
Соаота Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй и открмтнй (53) УДК 621.867, . 154 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.05.78 (72) Авторы изобретения
В. Л..Израйлевич, А, И. 1(ебоев и А. Г. Берлинблау (7! ) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОИ
ДОРОГИ
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к тележкам простравственньтх монорельсовых дорог, которые мо1ут быть использованы в подвижном составе монорельсовых дорог в различных 5 отраслях промышленности для перевозки штучных и сыпучих, жидких и полужидких, холодных и горячих материалов в производ ственкых зданиях и на открытых плошадках„ в шахтах и на рудниках. l0
Известна тележка пространственной монорельсовой дороги с индивидуальным при-. водом, корпус которой снабжен верхними опорными и нижним прижимным роликами, взаимодействующими с ездовой полкой моно-1о рельса (1).
Недостатком такой тележки является то, что на наклонных и вертикальных участках пути усилия прижима верхних и нижнего ро- хО ликов создаются моментом оъ веса самой: тележки и транспортируемого груза на плечо от опорной плоскости монорельса до цент ра тяжести системы. Для получения достаточных сцепных усилий между роликами и Ф монорельсом особенно на вертикальных участках с приводом соединены все ролики.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изсбретению является тележка пространственной монорельсовой дороги, включаюшая привод и корпус с попарно установленными верхними и нижними колесами, вэанмодействуюшими с ездовой попкой монорельсовой дороги (2J.
Недостатком данной тележки является то, что при прохождении тележкой вертикальных криволинейных участков монорельсовой дороги вследствие различной величины радиусов кривизны к н R>, соответствую ших внутренней и.внешней йоверхностям ездовой полки монорельсовой дороги, колеса, кинвматически жестко связанные с приводом, проходят пути различной длины, что приводит K пробуксовке верхних или нижних колес и к возникновению значительных параэитных усилий, оказываютцих вредное дейст вие иа конструкцию тележки, которую приходится рассчитывать с большим запасом прочности всех еотементов конструкции и мотциости привода Пробуксовка может также
61О7О6 возникнуть и при движении тележки на пря- молине" ных участках трассы за счет неточ.» ного изготовления деталей или различного износа нижних и верхних колес, Целью изобретения является уменьшение потребляемой мощности и улучшение условий эксплуатации.
Йель достигается тем, что в предлагаемой . тележке нижнее колесо выполнено с приводной ступицей и ободом, уствновлейным на ней с возможностью проскальзования при этом радиус наружной поверхности.ступицы определяется соотношением
F с р. где P - давление нв поддеснбе колесо;
- сила сопротивления движению тележ
CoNP ки, приходящаяся на подвесное .колесо (максимального значения эта величина дос тигает на вертикальном участке трассы, где она равняется половине веса тележки с транспортируемым грузом); предельное значение Fсо„определяется из соотноше ниц. сОлр P Ping
25 — коэффициент трения материала сту1 лицы относительно материала обода; — коэффициент трения материала обода
2 относительно монорельса;
1 о- наружный радиус обода, ЭЮ
На. фиг. 1 показана тележка на криволинейном участге трассы, общий вид: на фиг. 2 - разрез по А-А на фнг. 1.
Описываемая тележка состоит из корпуса 1 с попарно установленными верхними
2 и нижним 3 колесами, взаимодействующими с ездовой полкой 4 монорельсовой дороги 5. На корпусе 1 тележки шарнирно установлен грузовой контейнер 6, в нижнее колесо 3 выполнено разъемным и представляет собой приводную стулнцу 7 и свободно (с возможно тью проскальзывания) установленный на ней обод 8.
При прохождении криволинейных участков
43 вертикальной и наклонной трасс монорельсовой дороги 5 реакции а верхних 2 и нижнем
3 колесах, возникающие зв счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуслввли веют силы трения, необходимые для удержания тележки н а наклонных и вертикальных, участках дороги 5.
При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние Ко» леса и нижнее келесо обкатываются по . ездовой полке. монорельсовой дороги, имек щей, соответственно радиусы М и Я, вследст
we чего длины путе 4 преодолеваемые колесами 2 и 3 различны, При этом величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает,, что приводит к соответствующему возрвсранию усилий в конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего моменту, превышающей заданную, об д 8, благодаря разъемному выполнению нижнего колеса 3, проскальзывает относительно наружной поверхности ступицы
7, вследствие чего предотвращается возникновение паразитных усилий,:отрицательно влияющих на конструкцию:тележки.
Благодаря проскальзыванию обода 8 относительно ступицы 7 обод 8 совершает качательные движения относител;ьно на»ней поверхности ездовой полки 4 дороги 5.. Огсут ствие пробуксовки обода 8 етщосич эльно нижней поверхности ездовой;полки 4 снижает нагрузки на ходовую часть тележки и уменьшает потребляемую мощность, та» как величина крутящего, момрнта, возникающего на нижнем колесе тел мскн, уменьшаеъся по сравнению с величиноф крутящего момента, возникающего в известных яонструк циях тележек. Причем это уменьшеаие момен« тв пропорционально отношению я- Кроме
"e: того, исключение пробуксовки обода 8 от носительно ездовой полки 4;монорельсовой дороги 5 в зоне точечного контакта, где имеют место высокие конта»тные напряжения с сопутствующими им деформациями и возможность проскальзывания обода 8 относительно приводной ступицы 7 при малых удельных давлениях также дают возможностЬ уменьшить нагрузки нв приводные элементы тележки.
Формула изобретени я
Тележка пространственной монорельсовой дороги, вкшочвюшая привод .и корпус с ло парно установленными верхними. и нижними колесами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельсовой дороги, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения. потребляемой мощности и улучшения: условий эксплуатации, нижнее колесо выполенно с приводной ступицей и ободом, установленным
: на ней с возможностью проскальзывания, при этом радиус наружной поверхности ступицы определяется соотношением сопр гз
Р..f где Р - давление на подвесное колесо;
F - сила сопротивления движению тесолр лежки, приходящаяся на нижнее колесо (максимвльного значения эта величына достигает на вертикальном участке трассы, где она равняется половине веса тележки с транспортируемым грузом);предельное значение
Гсрл определяется иэ соотношения . conp - и
- коэффициент трения материала стулицы относительно материала обода, 610706
Л-А
Фиг. 3
Составитедь, H. Федосова
Редактор И. Шубина Техред М, Келемеш Корректор В, Сердюк
Заказ 3074/12 Тираж 630 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП»Патент г. УжгоРод, Уп. ПРоектнаЯ, 4
- коэффидиент трении материала обода а относитепьно монорельса - наружный радиус обод .
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
М 326840, кл, В 65 C 17/32, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
14 492153, кп. В 65 Q 17/32, 1971,