Устройство для сцепки морской толкаемой баржи и буксира- толкача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 13.01.75 (21)2101965/27-1 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 63 В 21/56

Государственный комитет

Соаата Министроа СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень 1й 22 (53) УДК 629,12. .0l 3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (72) Авторы изобретения

lO. Л. Беляк и В, Б, Старосепьский

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СШ:ПКИ МОРСКОЙ

ТОЛКАЕМОЙ БАРЖИ И БУКСИРАт-тГОЛКАЧА с

Изобретение относится к обпасти судостроения.

Известно устройство дпя сцепки морской топкаемой баржи и буксира-толкача, вкпючаюшее нишу в корме баржи, образованную 5 ее обтекателями и сопряженную с носОвой оконечностью буксира-толкача, а также горизонтальные шарнирные уэпы связи, смонтированные на концах обтекатепей и в носовой оконечности буксира-толкача (1j, Недостатком известного устройства является недостаточная надежность в эксппуатации, поскольку в его элементах возникают большие усилия в условиях килевой качки, Цепью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Поставленная цепь достигается тем, что обтекатепи смонтированы посредством шарниров с возможностью поворота в вертиквпт ной плоскости относительно корпуса баржи., Н8 фиг. 1 изображено предпагвемое уст ройство в плане; на фиг. 2 - сечение А-А иа фиг, 1, Устройство дпя сцепки морской топкаемой баржи и буксира-толкача включает нишу 1 в корме.2 баржи, образованную ее обтекателями 3 и сопряженную с носовой оконечностью 4 буксира-топкачв, в также горизот+тапьньте шарнирные узлы 5 и 6. связи, смонтированные на концах обтекатепей и в носс вой оконечности буксира-толкача. Обтекатепи смонтированы посредством шарниров 7 с возможностью поворота в вертиквпьной плоскости относитеп но корпуса баржи.

Устройство работает спедуюшим образом..

Буксир-толкач заходит своей носовой оконечностью в нишу баржи и посредством горизонтальных шарнирных, узлов связи соединяется с обтекателями баржи.

При килевой качке усилия, действуюшие в устройстве, значительно уменьшаются вследствие независимости вертикальных перемешений баржи и буксира-топкача, обеспечиввемых шарнирами 7 и гориэонтвпьными шарнирными узлами связи.

Формула изобретения

Устройство дпя сцепки морской топкаемой баржи и буксира-толкача, вкпючвюшее

610715

Составитель В. Стары,х

Редактор Т. Юрчикова Техред Е, давидрвич корректор B. Сердюк

Заказ 3076./1,g; Тираж 561 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений v открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нишу sкорме баржи,,образованную ее обтекателями и сопряженную с носовой оконечностью буксира-толкача, а также горизонтальные шарнирные узлы связи, смонтированные на концах обтекателей и в носовой оконечности буксира-толкача, о т л и ч а юш е е с я тем, что. с целью повышения надежности устройства в эксплуатации, обтекатели смонт .рованы посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно корпуса баржи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3799101, кл. 114-235А 26.03.74.