Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 6 3 07 1.7 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио28.06.76 (21) 2379103/27-11
2 (52) М. Кл. с присоединением заявки №
В 6 3 В 27/00
В Г>3 В 21/22
Гасударственный намнтет
Саввта Мнннстраа СССР аа делам нзааретеннй н r>TKpb>TN>1 (23) Приоритет (4З) Опубликовано 15.06.785юллетеиь pf, 22 (53) УДК 629. 12.01;Ц
/. 015: 621. 8> i/87 (088. R) (45) Дата опубликования опнсаяия к> н а (72) Авторы изобретения
В. А. Перцев и Н. А. Шаповалов (71) Заявитель
Центральное конструкторское бюро Министерства ре п>оно флота РСФСР (S4) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И ПЕРЕКЛАДКИ ЯКОРЕЙ
Изобретение относится к области эксплуатации флота и, в частности к судовым грузовым устройствам для подъема и перекладки якорей.
Известно судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей, включаюгдее поворотную колонну, барабан с рабочим элементом намотки и приводом, раму с ловушкой и механизм подъема рамы (1J
Недостаток известного устройства заклю-. чается в неудобстве его в эксплуатации, поскольку необходимо совмещать прорезь барабана с ловушкой и закреплять его стопором. Кроме того, в поднятом положении якорь находится ниже уровня днища, что мешает работе судна (мотозавозне) при транспортировке якоря на мелководье.
С целью повышения удобства в эксплуатации рабочий элемент намотки барабана выполнен из отдельных стержней с ребордой, причем стержни расположены по окружности на реборде, а ловушка смонтирована впереди барабана на уровне его оси, при этом механизм подъема рамы выполнен в виде шарнирнорычажного параллелограмма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез но А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — - аксонометрическая проекция уст- 25 ройстна (форма колонны, рамы и расноложешге привода барабана несколько изменены).
Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки як< рей содержит поворотную колонну 1, барабан 2 с рабочим элементом намотки, выполненным из отдельных стержней 3 с ребордой 4. Стержни 3 расположены Ro окружности на реборде 4. г>арабан 2, привод 5 барабана и ловушка смонтированы на раме 6, ловушка выполнена в виде лнух расходящихся от барабана наравлякнцих 7.
Механизм подъема рамы 6 выполнен н виде шарнирно-рычажного параллелограмма, включающего рычаги 8. Трос 9 лебедки (на фиг. Hp показана) через трио>блочнук> систему связан с одним из рычагон 8 н>арнирнорычажного параллелограмма.
Якорь 10 связан буйрепом 1 l с буем 12.
СудовОе грузовое устройство ллн подъема и перекладки якорей работает сл< лукниич образом.
Судно с опущенной рамой 6 подходит к месту заложения якоря 10 так, чтобы буй I2 оказался между напранляк>нгими 7 лонушки.
Г1ри движении судна вперед буй 12 входит внутрь барабана 2. Вклк>ченнсч принолн 5 барабан приводится Во нрн>п нис и начнтыРедакгор Л. Баглай
Заказ 3077/13
Составитель Л. Артаиов
Техред О. 11уговак Корректор И. Гок< ич
Тираж 561 Подпис кое
ПНИИПИ Государствеииого комитета Совета Ыииисгров (д:1. Р ио дела N изобрете н ий и отк рыт и Д
113035, москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП кПатеитк, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4