Пневматический трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ir) 61071S (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 08.09.75(21) 2171604/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.785юллетеиь № 22
Я (51) М. Кл.
В 6Э В 27/14
Государстееииый комитет
Совета Мииистров СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.12. .011.S7 (088.8) (46) Дата опубликования описании 1В.ОБЭП (72) Авторы изобретения
А. А. Охотников, В. Э. Магула, Г. Л. Червяков, 10. Г. Анцыг.ин
Ю. Г. Тодышев н И. А. Широков (71) Заявитель
Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резиновых технических изделий ии. М. В. Фрунзе (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению н касается конструирования пневматнческнх трапов.
Известен пневматический трап, в котором применены гибкие надувные трубы (1) .
Недостаток указанного трапа заключается в неудобстве эксплуатации.
Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является пневматнческий трап, содержащий продольные поперечные эластичные трубы, заполненные сжа- lð тым газом н стяжные элементы (2J.
Недостаток указанного трапа заключается в незначительной несущей способности.
Цель изобретения — увеличение несущей способности т апа.
P !
Для этого продольные эластичные трубы уложены вертикальными боковыми н нижнимн горизонтальными рядами, образующими продольный короб, причем эластичные трубы, расположенные в вертикальных боковых рядах, установлены с убыванием диаметра труб от верха к низу, а верхние продольные эластичные трубы соединены аркообразно поперечными эластичными трубами.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый трап; на фнг. 2 — сечение А — А фиг. l. 25
Описываемый трап содержит продольные 1, 2, 3 н поперечные 4 эластичные трубы, заполненные сжатым газом.
Г!рнемные 1, 2 трубы уложены боковыми вертикальными рядами, а трубы 3 уложены в нижний горизонтальный ряд, при этом боковые вертикальные н нижний горизонтальный ряд образуют продольный короб.
Трубы 1, 2и3 выполнены с убывающими диаметрами от верха к низу. Трубы 1 выполнены с плоскими нли сферическими торцами 5, а трубы 2, 3: — с кннематическнмн торцами 6, 7, Трубы I снабжены присоединительными поясамн 8, 9, посредством которых онн прикреплены к понтону 10 и судну 11. Трубы 1, 2 н 3 связаны сжатымн элементамн 12, внутренней обвязкой 13 н нижними элементами 14.
Трап работает следующим образом.
Стяжные элементы 12 и вну,ренняя обвязка 13 объединяют эластичные трубы трапа в единую систему, обеспечивая ее устойчивость в вертикальной плоскости от воздействия внешн их на гр узок.
Устойчивость в горизонтальной плоскости обеспечивается нижними стяжнымн элементами 14 н цоперечнымн трубами 4, которые
610718
Формула изобретения
Составитель Б. Дни@шин
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж 561 Гlоднисное
Редактор Э. 1Иибвевв
Заказ 3077/13
llHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР ио делан изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб. д. 4/5
Филивя Г1ПП «Патеитэ, г. Ужгород. vJI. Пгн ктная, 4 воспрнннмают сжнмающне и растягнвающне усилия прн перекосе труб !, 2.
Трубы трапа заполняются сжатым газом обычнйм способом, а прикрепление его к судну н понтону осуществляется посредством прнсоеднннтельных поясов 8, 9.
Пневматический трап, содержащий продольнЫе н поперечные эластичные трубы, заполненные сжатым газом, н стяжные элементы, отличающийся ем, что, с целью увелнчення его несущей способностн, продольные эластичные трубы уложены вертикальными боковыми н нижним горизонтальным рядамн, образуюгцнмн продольный короб, причем продольные эластинные трубы, расположенные в вертикальных боковых рядах имеют разные днаметры, большне нз которых расположены вверху, а меньшне — снизу, при этом верхние продольные эластичные трубы соединены между собой аркообразно поперечными эластичными тру. бами.
Источники информации, принятые во вннмание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 281! 87, кл. В 63 В 27/11, 1964.
2, Патент США № 2955299, кл. 9 — 14, 960.