Топливный бак транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиин

Социалистичвсиик. тевснублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЙЛЬСТВУ (l)6 1Î 739 у

1 (6т) Дополнительное к авт, свнд-ву— (22) Заявлено 06.12.76(23) 2428690/28-1 (51) М. Кл.

В 65 D 87/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.06,78. Бюллетень № 22

Гееудерственный вемвтет

Вавете Мнннвтрве ССЕр еа делам нзвбретеннй н еткрытнй (53) УДК62 1.43.032. .0 .8(088.8) (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (У2) Авторы изобретения

Л. М. Абрамов, Ю. С. Шокуров, С. Я. Клейман, В. В. Эфрос, Ь. В. Уткин и Ю. П. Кислов

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения и Владимирский тракторный завод (71) Заявители (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливным бакам сиотемы питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Извесны пластмассовые топливные баки, содержащие неразъемный корпус с отверстием для присоединения T-образной перегородки, на наружной полке которой смонтированы приемная трубка и датчик уровня топлива, 10

Однако известные баки недостаточно прочны, так как перегородка не жестко связана с корпусом. Такой бак трудоемок в изготовлении, так как требует ручного труда при закреплении и установке перегородки. та

Наиболее близким к изобретению является топливный бак, содержащий пластмассо вый неразъемный корпус,снабженный перегородками, образующими сквозные полости, наливной горловиной, спивным отверстием и отверстием для присоединения приемной трубки.

Такие пластмассовые топливные баки имеют недостаточную прочность стенок, раоположенных вдоль полых перегородок, а в 25 случае удлинения полых перегородок и приближения их к стенкам они как бы перерезают корпус бака на части, ослабляя конструкцию.

Кроме того, известные баки не обеспечивают фильтрацию .топлива> поступающего в приемную трубку, поскольку наличие в таких баках желобов с сечением в виде трапеции, сообщающихся с полостью бака меньшим основаием и направленных наклонно к сливному отверстию, позволяет лишь улавливать крупные частицы и чредотвращать их взбалтывание, мелкие же частицы, находящиеся в топливе во взвешенном состоянии, попадают в приемную трубку.

Целью изобретения является повышение прочности бака, снижение трудоемкости его изготовления и обеспечение фильтрации в нем топлива.

Цель достигается тем, что в верхней и нижней стенках бака выполнены впадины, обр шенные вершинами одна к другой, впадины нижней стенки бака смещены по его длине относительно впадин верхней стенки, а перегородки по образующим из полостей

61073 соединены между собой в ряд, связывающий вершины впадин упомянутых стенок, при этом внутри бака размещен изогнутый патрубок, один конец которого установлен в отверстии для присоединения приемной трубки, а другой ненни приемной трубки, а другой конец- обконец - обращен к нижней стенке бака и снабжен фильтром, контактирующим своей выпуклой частью со стенкой бака.

На фиг. 1 изображен топливный бак, про» щ дольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А-A на фиг. 1 °

Топливный бак состоит из нераэъемного корпуса 1, который пересекают сквозные полые перегородки 2, наливной горловины 1з

3, сливного отверстия 4 и отверстия 5 для присоединения приемной трубки.

Перегородки 2 по образующим полостей соединены между собой в ряд.

Крайние перегородки 2 ряда соединены с 20 вершинами 6, вдающихся в полость бака впадин 7, образованных в нижней 8 и верхней 9 стенках бака.

Впадины 7 нижней стенки 8 бака смещены по длине относительно впадин верхней И стенки 9.

Сквозные полые перегородки 2 при сое-. динении между собой и с впадинами 7 (по образующим полостей e) образуют в сечении ломаную линию, причем при контакте по 30 внутренним поверхностям имеют в месте контакта стенку удвоенной толщины, а при незначительном удалении друг от друга соеди няются перемычкой 10.

Впадины 7, при соединении своими вер- М шинами 6 с полыми перегородками 2 по всей ширине стенок 8 и 9 разделяют корпус на две герметичные полости, а при удалений их от полых перегородок 2, между впадинами 7 и перегородками 2 образуются отвер- ® стия 11, служащие для сообщения разделенных полостей.

Внутри бака размещен изогнутый натру» бок 12, один из концов которого усганов- 4 лен в отверстии 5 для присоединения приемной трубки и закреплен к корпусу хомутом

13, а другой заборный конец обращен к нижней стенке 8, расположен относительно нее с зазором и снабжен фильтром 14, контак-. тируюшим выпуклой частью с нижней стенкой 8, что позволяет впитывать остаток топлива на дне бака и одновременно отфильтроl вывать его,.òàêêàê фильтр 14 изготовлен например иэ пенополиуретана, предварительно обработанных щелочью, и обладает впитывающими свойствами.

9 4

Изогнутая часть патрубка 12 находится при установке его и баке вьцпе заборной части и отверстия 5 для присоединения приземной трубки, что обеспечивает сброс осадка, попавшего через фильтр 14.

Пагрубок 12 устанавливается в бак через отверстие 5 для присоединения прием» ной трубки, введением заборного конца с фильтром и поворотом его изогнутой части, а затем закреплением другого конца хом « том 1 3 через эластичную манжету к корпусу 1.

Периодическая очистка фильтра 14 осуществляется. демонтажом пагрубка 12 и промывкой фильтра.

Предлагаемый топливный бак, установленйый на,транспортном средстве, надежен в работе, так как внутренняя перегородка, образованная полыми перегородками 2 и впадинами 7 в корпусе 1, соединенными между собой, связывает и все стенки корпуса 1 в единую конструкцию, 1

Кроме того, вся внутренняя. перегородка имеет высокую прочность, так как она вы полнена по ломаной линии, а полые перегородси 2 в ней обеспечивают высокую демп фирующую способность.

Одновременно крупные топливные баки могут иметь аналогичные перегородки со смежными стенками или несколько перегородок, разделяющих корпус на секции. формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий пластмассовый неразьемный корпус, снабженный перегородками, образук шими сквозные полости, наливной горловиной, сливным отверстием и отверстием для присоединения приемной трубки, o r л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его прочности, снижения трудоемкости изготовления и обеспечения фильтрации в нем топлива, в верхней и нижней стенках бака выполнены впадины, обращенные вершинами друг к другу, впадины нижней стенки бака смещены по его длине i относительно впадин верхней стенки, а перегородки по образующим " их полостей соединены между собой в ряд, связывающий вершины впадин упомянутых стенок, при этом внутри бака размещен изогнутый пагрубок, один конец которого установлен в отверстий для присоединения приемной трубки, а другой конец - обращен к нижней стенке бака и снабжен фильтром, контактирующим своей выпуклой частью со стенкой бака, 610739

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Торгашева Техред ц, Андрейцук Корректор И. Гоксич Заказ 3079/14 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4