Опора для ленты конвейера на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесою",; "., Й44) ьнтно," : .(-ай@ бяблюоте. -; Ы! ЬА
Сотоа Соаатсиих
Социалистических
Ресиублтти рц61074 (ок) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2394-195/29-03 (53) М. Кл.
В 65 G. 15/60 с присоединением заявки %(23) Приоритет(43) Опубликоваио15.06.78.5вллетеиь k%22 . (45) Дата опубликования описания 17.05.78
Гааударатванный наюнтат
6ааата Миинстраа СССР на делаю нзоаретаннй н открытий (53) УДК
62 1.86 7.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. A. Беляков и А. С. Аралкин
Ф
Криворожский ордена ТрудовогоКрасиого Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ ЛЕНТЫ KOHBEAEPA
HA ВОЗДУШНОЙ. ПОДУШКЕ
Изобретение касается конвейеростроения, а именно опор для ленты конвейера на воздушной подушке.
Известен ленточный конвейер, в котором опора для поддержания ленты конвейера на воздушной подушке выполнена в виде гладкого жесткого желоба, снабженного в своей средней части камерой с пористым днищеМ или дросселем, разделенной цоперечно расположенными перегородками на отдельные тп секции (1 ).
И этом конвейере динамическое воздействие транспортируемого материала на ленту приводит к соударению движущейся ленты с металлическим желобом, вследствие та этого повышается износ ленты и опоры конвейера. Особенно это сказывается в местах загрузки и при транспортировании кусковых тяжелых материалов. Такая конструкция опоры . для поддержания ленты конвейера на 20 воздушной подушке не обеспечивает надежную работу конвейера*
Известен также ленточный конвейер, в котором промежуточная опора для ленты конвейера на воздушной подушке содержит 25 замкнутую полость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны грузонесущей ветви ленты и с днищем, в кагором выполнено отверстие для подвода сжатого воз» духа t2j.
При такой конструкции опоры воздух при неравномерной погонной нагрузке ленты конвейера выходит из замкнутой полости в агмосферу в основном только на участках с малой погонной нагрузкой ленты, что приводит к движению воздуха в замкнутой полости вдоль продольной оси конвейера к участкам с малой погонной нагрузкой ленты.
При этом статическое давление на участках с повышенной нагрузкой ленты значительно уменьшается, что вызывает прогиб этих уч- сгков ленты конвейера и диафрагмы вниз, На участках.с малой погонной нагрузкой ленты диафрагма сильно поднимается. Таким образом, это приводит к движению ленты по криволинейной траектории, что вызывает шевеление груза на ленте, его пыление, повышенное сопротивление движению ленты и неустойчивость поддержания ленты HB воздушкой подушке.
610742
Кроме того, динамическое воздействие груза на ленту вызывает колебание со значительной амплитудой
Белью изобретения является обеспечение устойчивого движения грузонесущей ветви ленты конвейера и надежной его работы.
Для этого опора для ленты конвейера на воздушной подушке, включающая замкнутую полость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны грузонесущей ветви пен-,о . гы и с днищем, в котором выполнено отвер сгие для подвода сжатого воздуха, снабжена перфорированной пластиной, размещенной между днищем и упругой перфорированной диафрагмой. 4,, I s
На чертеже показана конструкция опоры дпя ленты конвейера на воздушной подушке.
Опора для ленты конвейера на воздушной подушке содержит замкнутую полость 1 с упругой перфорированной диафрагмой 2 со 1 стороны грузонесущей ветви ленты и с днищем 3, в котором, выполнено отверстие 4 дпя подвода сжатого воздуха по воздуховоду 5. Между днищем 3 и упругой перфорированной диафрагмой 2 размещена перфори-. рованная пластина 6, образующая с диафры» мой 2 предохранительную подушку 7. Грузонесущая ветвь ленты 8 размещена на упругой перфорированной диафрагме 2. Холостая ветвь .конвейерной ленты расаолагается на роликах 9. ц
Устройство работает следующим образом, °
Сжатый воздух по воздуховоду 5 через . отверстие 4- поступает в замкнутую полость
1, проходит чере з перфорированную пластину 6 под диафрагму 2, проходит через нее 5 и создаег воздушную подушку между лентой
8 н диафрагмой 2. При этом образуется дополнительная предохранительная подушка 7 между диафрагмой 2 и пластиной 6.
При неравномерной погонной нагрузке 4С ленты 8 перфорированная пластина 6 препятг 6 4 7 сгвует опусканию участков ленты 8 с повышенной погонной нагрузкой, что позволяет обеспечить прямолинейную траекторию движения всей ленты и устойчивость поддержания ее на воздушной под шке. Кроме того, при ударе груза о ленту 8 подушка 7 предотвращает ее соприкосновение с жесткой опорой, При этом через отверстия упругой перфорированной диафрагмы 2 из предохранительной подушки 7 под ленту 8 поступает дополнительное количество воздуха, что обеопечивает гарантированный воздушный зазор между лентой и опорой.
Наличие перфорированной пластины способствует образованию предохранительной поL душки, обеспечивающей уменьшение износа конвейерной ленты, повышающей надежность работы опоры и конвейера в целом, что приводит к уменьшению эксплуатационных расходов.
Формула изобретения
Опора для ленты конвейера на воздушной подушке, включающая замкнутую цопость с упругой перфорированной диафрагмой со стороны груэонесущей ветви ленты и с днищем, в котором выполнено отверстие дпя сжатого воздуха, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения груэонесущей ветви ленты, она снабжена перфорированной пластиной, размещенной между днищем и упругой перфорированной диафрагмой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 336960, кп. В 65 & 15/28, 1974.
2. Патент США № 3260354 кп. 198184, 1966.
ЦНИИПИ Заказ 3079/14
Тираж 107 5 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4