Грузовая подвеска конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимя
Социалистических
Респубнмн (и) 610745
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио08.12.74 (21) 20812 78/2 9-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.06.78,Бюллетень № 22 (53) И, Кл.
В 65 & 17/32
Государствен«ы«««и«тот
Совета М«««отрав СССР во делам «эооротв«««
« от«рот«м (53) УДК
f46) Дата опубликования описания 17.05. 78
621 867.164(088.8) Б;В. Я. Лейкехмахер и Г. И. Соколов (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА KOHBEAEPA
Изобретение относится к области конвейерного транспорта.
Известна самоходная тележка для монорельсовых дорог, включающая гаситель раскачивания грузоносителя, который выполнен в виде демпфера, шарнирно связанного одним концом с грузоносителем, а другим с рамой (1). Однако в этом устройстве не снижаются динамические усилия на элементы конвейера при одновременном снижении рас- до ка mamas подвески с грузом.
Наиболее близкой к предлагаемой является грузовая подвеска конвейера, включаю-. щая связанную с несущими тележками траверсу, на которой шарнирно на оси закреп- та лена обойма, соединенная с подвеской (2j.
В момент когда подвеска с грузом находится в вертикальном положении, нагрузка на сегменты распределяется равномерно и силы тяжести, действующие на сегменты, g0 равны. Эти силы определяют фрикционное сопротивление между несущими сегме и тами и внутренней поверхностью цилиндрического элемента. В момент остановки тележки груначинает раскачиваться, колебательное дви- 25 жение подвески приводит к перераспределению нагрузки на несущие сегменты и к увеличению фрикционной силы сцепления между одним из сегментов и внутренней поверхностью несущего цилиндра.
Однако при увеличении скорости движения конвейера эффективность описанного устройства падает иЗ-за недостаточной потери на трение в шарнире между осью и обоймой подвески. Для эффективного торможения на больших скоростях движения конвейера необходимо увеличивать поверхности трения или подбирать трущиеся пары с большими коэффициентами трения..
Целью изобретения является предотвращение раскачивания подвески с грузolvi, Указанная цель достигается тем, что на траверсе, связанной с несущими тележками, в месте соединения ее с подвеской выполнены уклонные пазы.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска конвейера, общий вид на фиг. 2 показано сечение A-A на фпг. 1.
Грузовая подвеска конвейера содержит траверсу 1, соединенную с несущими т.лежкв610745
А
9Ь2. 1
Составитель Г. Ненахов
Редактор Т. Юрчикова Техред Н. Андрейчук Корректор И. Гоксич
Заказ 3079/14 Тираж 1075 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 ми 2. В траверсе выполнены уклонные пазы
3 и 4, по которым перемещается связанная с обоймой 5 и осью 6 подвеска 7 с грузом 8.
Конструкция работает следуюшим образом. s
При остановке тележечного сцепа груз
8 раскачивается на подвеске 7 относительно оси 6 в направлении движения грузонесущей тележки. При раскачивании подвеска перемещается по пазам 3 и 4 в траверсе в направлении движения остановившегося (или откатывающегося) тележечного сцена.
При этом часть кинетической энергии тра тится на подъем подвески с грузом, а часть- 5 на трение.
Форму па изобретения
Грузовая подвеска конвейера, включаюшая связанную с несущими тележками траверсу, на которой шарнирно на оси закреплена обойма, соединенная с подвеской, о т. л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью предотвращения раскачивания подвески с грузом, на траверсе в месте соединения ее с подвеской выполнены уклонные пазы.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 503764, кл. В 61 В 13/04, 1974.
2. Патент США ¹ 3672306, кл. 10489, 1972.