Приводной винтовой ролик рольганга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВеОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву с диего Ы

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл..

В 65 & 39/04 (22) За явлено16.02.76 (21) 2323539129-11 с присоединением заявки №

Гасударстеенный комнтет

Совета Мнннотроо СССР оа делам нзобретеннй

N аткрытнй

{23) Приоритет (43) Опублнковано15 06 78 Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 18.05.78 (53) УДК

621.867.2 (088.8) (72} Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев

Производственное деревообрабатывающее объединение .

"Витебсдрев» Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности БССР (Тт) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК

РОЛ ЬГА НГА

Изобретение относится к транспсртнон технике в прдающих механизмах, например, ропьгангах — перегружатепях дпя пиломатериалов.

Г

Известен ролик ропьганга. для двусторон- 5 него сбрасывания грузов, содержащий перенастраиваемую винтовую навивку (l). Однако этот ролик спсжен пс конструкции и требует ручного труда для перенастройки его на другое направление срабатывания грузов. 10

Известен и другой приводной винтовой ролик ропьганга, содержаший полый корпус с винтовой навивкой (2). Транспортируемый этими. роликами груз сбрасывается на сторону при достижении грузом упора.. 15

Недостатком его является сбрасывание транспортируемых грузов только в одном направлении.

Цепью изобретения является обеспечение двустороннего сбрасывания транспортиру м мых грузов.

Указанная цель достигается.тем, что винтовая навивка ролика выпопнена иэ двух пружин с. противоположным расположением вигков, а на наружной поверхности корпуса меж-25 ду пружинами свободно установлено кольцо с механизмом его перемещения вдоль корпуса, причем пружины одними концами жест ко прикреплены к корпусу, а другими.- к торцам кольца. Механизм продопьного перемещения кольца содержит установленный внутри корпуса диск и расположенные по обе его стороны сильфоны, причем диск жестко соединен с кольцом.

На фиг. 1 изображен продольный разрез ролика; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 - ролики в рабочем состоянии.

Ролик содержит попый, корпус 1, к тор% цам которого.прйкреплены цапфы 2 и 3, находящиеся в опорах. На корпусе 1 раэмеще на винтовая навивка, состоящая из двух пружин 4 и 5 с противоположным распоножением витков, На наружной поверхности корпуса между пружинами 4 и 5 свободно установлено кольцо 6. Пружины 4 и 5 одними концами жестко прикреплены к корпусу 1, адругими - к торцам кольца 6 при. помощи скобок 7. Кольцо 6 снабжено механизмом его перемещения вдоль корпуса. Этот механизм содержит установленный. свободно внут61075 1

Фиг.! ри корпуса 1 диск 8, который жестко соединен с кольцом 6 по меньшей мере двумя винтами (шпильками) 9. Винты 9 одновременно прижим ают скобки 7 к пружинам 4 и 5.

Винты 9 свободно, с зазором у BpoxoglB T через прорези 10, выполненные в корпусе 1 параллельно продольной осн ролика.

Механизм продольного перемещения кольца

6 содержит также сильфоны 11 и 12, расположенные внутри корпуса 1 по обе сторо- to ны от диска 8.

Сильфоны через осевые отверстия цапф

2 и 3 подсоединены к сети сжатого воздуха.

Ролик работает следующим образом. >s

При подаче сжатого воздуха в один из сипьфонов, например - в сильфон 11, последний удлиняется и воздействует на диск 8, заставляя перемешаться его в осевом направлении (вправо). Диск 8, жестко соединенный 2О вин тал и 9 ic кольцом 6, пе ремешае т его вместе с собой. При этом пружина 5 сжимается, а пружина.4 растягивается (см. фиг. 3). Груз, транспортируемый вращающимися роликами, будет сбрасываться в.этом

25 случае влево.

Для изменения направления сбрасывания груза на противоположное сильфон 11 отсоединяют от сети сжатого воздуха, а силь30 фон 12 подсоединяют. В этом случае пружина 4 сожмется, а пружина 5 — растянется и будет являться рабочей. Поскольку расположение витков у пружин 5 и 4 - противоположное, то сброс грузов в этом случае будет осуществляться в другую сторону.

Формула изобретения

1. Приводной винтовой ролик ропьганга, содержащий полый когпус с винтовой навивкой, о т л и ч а ю иХ )» и с я тем, что, с целью обеспечения двустороннего сбрасывания транспортируемых грузов, винтовая навивка выполнена из двух пружин с противоположным расположением витков, à на наружной поверхности корпуса между пружинами свободно установлено кольцо с механизмом его перемещения вдоль.корпуса, причем пружины одними концами жестко прикреплены к корпусу, а другими — к торцал кольца.

2. Ролик по п.l,orëè÷àþøèéc я тем, что механизм продольного перемещения- кольца содержит установленный внутри корпуса диск, р расположенные по обе его стороны сильфоны, причем диск жестко соединен с кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское .свидетельство СССР № 511985, кп. В 65 6 39/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 350648, кл. В 27 В 27/041 1970.