Устройство для крепления контейнера к платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ

Сова Соватекик

Соцмалмстмцеекиа

Ислублин

0 ) 610761

1 !

Я 11 т т

1 (53) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.06.76 (21) 237647 8/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень % 22

В 65 Л 1/22

В 60 Р 7/10

Гасударотовнный комитет

Соввта Министров СССР оо долом нэобрвтвний и открытий (53) УДК629.114.. 3 {088. 8) (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72} Авторы изобретении

А. В. Никонов и 3. В. Джангозян (ТЦ Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА

К ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области устройств, предназначенных, например, для периодического закрепления тяжелых грузовых контейнеров большого размера в судовых трюмах, на настилах вагона-платформы, грузового автомобиля и т.п.

Известно устройство для закрепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее специальный выдвижной фиксатор и гнездо flJ.

Недостатком данного устройства являет ся то, что ввиду больших габаритов и масс закрепляемых к нтейнеров между поверх-. ностью фиксатора и гнезда приходится предусматривать зазоры, облегчающие воэмож- тб ность одновременного введения нескольких фиксаторов и компенсирующие неточности во взаимном расположении фиксаторов и гнезд, наизбежно возникающие при постройке контейнеров и транспортных .средств, а йа также в процессе погрузки.

При знакоиеременной нагрузке, вызываемой движением транспортного средства

{например, нагрузка, вызываемая качкой судна), наличие зазоров приводит к резким перемещениям контейнеров с грузом в пре делах зазора, что создает дополнительные динамические нагрузки на все алементы .устройства, снижая em надежность и безопасность.

Известно и другое устройство для крепления контейнера к платформе транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на контейнере корпус с фиксатором для взаимодействия с гнездом платформы 2 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает безэазорного соединении и неподвижного закрепления контейнера.

С целью обеспечения неподвижности закрепления контейнера и улучшения условий аксплуатации фиксатор выполнен выдвижным с торцовым пазом, в котором установлены плавающий нажимной двуплечий рычаг .и поворотно на осях - пара подпружиненных кулачков с выступами, а в гнезде платформы размещен упор для вэаиt

610761 модействия с рычагом, при этом кулачки выполнены с вырезом от оси до периферии, а поверхность контакта кулачков с поверх ностью ;незда выполнена сферической.

На фнг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, разрез; на фиг. 2 - разрез по

АА на фнг. 1; на фнг. 3 — устройство в рабочем положении, разрез.

Устройство содержит корпус 1, в котором винт 2 связан с выдвижным фиксато- 10 ром 3, в торцевых пазах которого смонтиро

L ваиы подпружиненные кулачки 4,.сидящие с зазором на осях 5 и закрепленные неподвижно в фиксаторе 3. Двуплечий рычаг 6 под действием пружин 7 находится в постояв

В гнезде 8 размещен упор 9 для воэдейст вия на рычаг:6..

Устройство работает следукацим образом.

При вращении винта 2 фиксатор 3 пере- 20 мешается поступательно вдоль своей оси в корпусе 1. При достижении упора 9 рычаг 6 утапливается, нажимает на выступы

eL к ул а0ч ко0в 0 44, поворачивает их вокруг осей 5, в результате чего сферические по- 25 верхности кулачков 4 стремятся войти в контакт с внутренней поверхностью гнезда

8. После касания всеми кулачками поверх ности гнезда, дальнейшее перемещение кулачков становится невозможным. ПрЬдол- З0 жаюшая действовать сила Р нроиэводит автоматическое закрепление кулачков 4 на осях 5. Возникаюша . в результате перемещения транспортн.го средства сила Р,при ложенная посредством гнезда 8 к сферичес кой поверхности кулачка 4, вызовет переме шение фиксаторе, следовательно, и контейнера, в направлении действия силы Р лишь в случае превышения сил трения, созданных действием силы Р между кулачками 4 и осями S. При вращении винта 2 в обратном направлении сила Р уменьшается До нуля, кулачки 4 и пычаг 6 под действием пружин

7 занимают исходное положение.

Формула. изобретения

1. Устройство для креплен;.я контейнера к платформе транспортного средства, содер жашее жестко закрепленный на контейнере корпус с фиксатором для .Ьэаимодействйй.с гнездом платформы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения непод вижности закрепления контейнера и улучшения условий эксплуатации, фиксатор выпол нен выдвижным с торцовым пазом, .в «ото» ром установлены цлавающий нажимной дву плечий рычаг и иоворотио на осях - пара подпружиненных кулачков с выступами, а в гнезде платформы размещен упор для взаимодействия с рычагом.

2. Устройство цо п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кулачки выполнены с вырезом от оси до периферии.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юm е е с и тем, что поверхность контакта кулачков с поверхностью,,гнезда выполнена сферической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции М l,471857, кл. В 65 J, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 464511, кл. В 65 j 1/22, 1971.

610761

Составитель H. Веялко

Редактор Л. Баглай Техред Н, Андрейчук Корректор H. Яцемирсквя

Заказ 3080/15 Тираж 107 5 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4