Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцлевлнстмаскнх
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20. 10.75 (2)) 2182336/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,06,78.Бюллетень №22 (45) Дата опубликования описания12.05.78 (и) 610766
2 (5е) М. Кл.
В 66 С 1/28
// . 3 23 К 37/04
Гасударственный номнтет
Совета Мнннстроо СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621,86.061. . 3(088.8) В, И. Тишура, И. А, Черненко, И. F. Полонский, Н. И. Постолатий, Я, В. Знтин и F. П. Мартынов (72) Авторы изобретения
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электрэвнзарки им, Е, О. Патона (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано .ри подъеме и транспортировании крупногабаритных изделий.
Известно грузозахватное устройство, содержашее размещенный в корпусе подъемный механизм с тятой и двухпоршневой пневмоцилиндр, на штоках которого закреплены захваты(1).
При помощи пневмоцилиндра захваты разводятся на требуемое расстояние и устанавливаются по обе стороны от изделия. После этого пневмоцилиндр отключают от баллона, сообщая его с атмосферой. Захваты под действием пружин поворачиваются в обратную сторону,и захватные штыри вводятся в отверстия изделия.
Недостатком известной конструкции является использование для поворота захватов пружины, В этом случае захваты недостаточно плотно зажимают груз и при ослаблении пружины возможно его падение.
Белью изобретения является повьппение надежности устройства при подъеме и транспортировании тяжеловесных трузов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено трехзвенником с центральным шарниром, один конец трехзвенника установлен в корпусе подъемного механизма с возможб ностью продольного перемещения относительно тяги, а два других конца шарнирно соединены с захватами, при этом тяга подъемного механизма жестко соединена с корпусом двухпоршневого цплиндра, а концы
1О захватов выполнены в виде вилок.
На фиг. l изображено предпагаемое устройство, общий. вид,на фиг. 2 - сечение А А фиг, 1.
Грузозахватное устройство состоит из
И двухпоршневого пневмоцилиндра 1, с корпусом которого жестко соединена тяга 2 подъет,:ното механизма 3. На штоках 4 пневмоцилиндра 1 закреплены захваты 5, концы которых имеют форму вилок. Захваты 5
2р соединены между собой пружиной 6, Синхронизируюший шарнирный механизм 7 одним концом 9 установлен в корпусе подъемного механизма 3 с возможностью перемещения вдоль тяги 2, а двумя другими концами
25 шарнирно соединен с захватами 5. Грузо610766 захватное устройство установлено на тележке 9 с приводными колесами 10. Тележка снабжена опорным роликом ll, установленным на консоли 12 тележки 9, которая перемешается по рели:ам 13. Рруэ (картер блока) 14, подлежаший транспортированию в сварочную машину, установлен на стеллщке 15.
Работает устройство следуюшим образом.
При подаче давления в полость Б двухпоршневого цилиндра 1 захваты разводятся на необходимое расстояние и при этом растягивают пружину 6. С помошью подъем- 5 ного механизма 3 захваты опускаются в зону захвата груза 14, При сбросе давле» ния иэ полости Б цилиндра 1 захваты 5 под действием пружины 6 притягиваются друг к другу, захватывают вилками груз
14 и поднимают его над стеллажом 15.
При этом синхронизи руюший шарнирный меканизм 7 обеспечивает надежность захвата и постоянство положения транспор-. . тируемого груза. Тележка 9 перемешается
25 по рельсам 13 и переносит груз на пози.цию сварки.
Предлагаемое устройство обеспечивает безопасность работы. формула иэобретени"
1. 1 эузозахватное устройство, содер« жашее раэмешенный в корпусе подъемный механизм с тягой и двухпоршневой пнев моцилиндр, на штоках которого закреплены захваты, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, - с целью повышения надежности устройства при подъеме и транспортировании тяжеловесных грузов, устройство снабжено трех эвенником с центральным шарниром, один конец трехэвенника установлен в корпусе цодъемного механизма с возможностью продольного перемешения относительно тяги, а два других конца шарнирно соединены с
Ф захватами, при этом тяга подъемного механизма жестко соединена с корпусом двух поршневого цилиндра.
2. Груэозахватное устройство, по и. 1, о т л и ч а ю ш е е е я тем, что концы захватов выполнены в виде вилок.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
N. 179892, кл. В 66 С 1/28, 1964, 610766
ro
Фиг. f
Фиг. Я
Составитель В. Власова
Редактор Л. Василькова Техред H. Андрейчук Корректор Н, Яцемирская
Заказ 308 1/15 траж 10 7 Ио дшисное
lIHViHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4