Система управления кранами-штабелерами,расположенными на общих путях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетекми

С оцмалмстмчеееа

Республик (11) 610771 а,1.

: ""»ксж. ", t (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Лаявлено28.05.76 (21)2365559/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 66 С 13/40

В 65 &47/50. Гкударстаеиимй комитет

Совета Мккистраа СССР аа делам изобратанкЯ а иткрмтиЯ (43) Опубликоваио15.06.78.Бюллетень ¹ 2

{53) УДК (45) Дата опубликования описания 22.05.78

62 1.874(088.8) В. А. Антонов, В. Т. Даниленко, Е. П. Картошкин, В. П. Кравчук, В. Я. Тенцер и Г. Л. Фарбер

I (72) Авторы изобретения

Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроеиия (71) За внтель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ-ШТАБЕЛЕРАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ОБЩИХ ПУТЯХ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления кранами-штабелерами, расположенными на общих путях,, Известна система управления кранамищтабелерами, расположенными на обших.пу- тях, содержащая блок ограничения сближения кранов-штабелеров и схемы управления краном-штабелером ) 11.

Недостатком известной системы являет 10 ся сравнительно низкая производительность кранов-ш табелеров..

Известна также система управления кранами-штабелерами, расположенными,на об- 15 щих путях, содержащая блок ограничения сближения кранов-штабелеров и схемы управления краном-штабелером, в каждую из которых вклкяены последовательно соединенные блок программы, блок вектора ско- ð() рости и блок управления приводом, а также блок датчиков, который подключен к блч ку вектора скорости и блоку индикации, который.соединен с блоком программы, а блок ограничении сближения крано -штабелеров 25

2 связан с блоком управления приводом, блоком вектора скорости и блоком датчиковф).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность и надежность работы кранов-штабеле» ров.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности крановш табелеров.

Цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена блоком согласования, ко входам которого подключены выход блока программы и выход блока Ьграничвния сближения кранов-штабелеров, а выход ды блока согласования подсоединены к вхо ду блока управления приводом и входу блока вектора скорости.

На фиг. 1 изображейа. блок-схема предлагаемой системы управления кранами-шт н белерами, расположенными на общих путях, а на фиг. 2 — расположение кранов-штабелФров на складе.

Система управления кранами-штабелера ми 1, 2, расположенными на общих путях, содержит блок 3 ограничения сближения

619771

3 кранов-штабелеров 1, 2 и схемы 4, 5 управления краном-штабелером, в каждую иэ которых включены последовательно соединен-. ные блок 6 программы, блок 7 вектора скорости и блок 8 управления приводом, а также блок 9 датчиков, который подключен к блоку 7 вектора скорости иблоку 10индикацик, который соединен с блоком 6 прог-раммы, а блок 3 ограничения сближения кранов-штабелеров связан с блоком управла- fo ния приводом, блоком 7 вектора скорости и блоком 9 датчиков, при этом система снаб» жена блоком ll согласования, ко входам которого подключены выход блока 6 прог раммы и выход блока 3 ограничений сближеч 15 ния кранов-штабелеров, а выходы блока 11 согдасования подсоединены ко входу блока

8 управления приводом и входу блока 7 вектора скорости.

Каждый кран-штабелер 1, 2 снабжен 20 своей схемой 4, 5 управления, в каждой. из которых блок 6 программы предназначен для выбора режима работы и задания адреса, блок 7 вектора скорости - для определения скорости и направления перемещения крана-штабелера, блок 9 датчиков - для вью дачи информации о положении кранов-штабе-. леров 1, 2, блок 10 отображает заданное и фактическое. положение кранов-штабелерор

1, 2, а блок 3 ограничения сближения кранов-штабелеров 1, 2 контролирует наимень.т шее допустимое расстояние между кранамиш табеле рами.

Краны штабелеры 1, 2 расположены на общих путях 12. на складе. между стеллажа ми 13.

Система управления кранами-штабелерами может обеспечить следующие режимы работы, В первом режиме краны-штабелеры 1, 2 одновременно перемещаются в любом нап равлении, а расстояние между ними боль;.е минимально. допустимого, при этом блок

11 согласования и блок 3 ограничения сбшФ-, 4$

}KeHHsl команд н выдают и краны- штабелеры

:1, 2 работают независимо один от другого.

Во втором режиме, например, кран-штабепер 1 должен попасть-в зону, находящуюся эа неподвижным краном-штабелером 2. При приближении крана-штабелера .1 к стояще му крану-штабелеру 2 на минимально допуо« тимое расстояние, блок 3 ограничения сближения выдает команду на перемещение кранаштабелера 2, который будет совершать вынужденный отход пока кран-штабелер 1 не окажется в заданной зоне.!

В третьем режиме работы каждый кранштабелер должен переместиться в зону, раь-, положенную за зоной другого крана-штабе

hepa. При этом блок 11 согласования выдает команду на запрещение перемещения в блок 7 вектора скорости одного иэ крановштабелеров. Второй кран-штабелер перемефцается в зону и после окончания церегрузоч ных операций блок 11 согласования снимает команду запрета с блока 7 согласования первого крана-штабелера я он перемещаеи ся в заданную зону, дальнейшая работа кранов-штабелеров аналогична изображенной во втором режиме.

В четвертом режиме каждый кран-штабелер должен переместиться в зону, располо-женную за другим краном-штабелером. В этом случае блок 11 согласования выдает команду на запрет перемещения в блок 7 вектора скорости одного иэ кранов-штабеле» ров. Дальнейшая работа аналогична изложеи ной во втором и третьем режимах.

Таким образом, система управления позволяет исключить аварийные ситуации и повысить производительность кранов-штабе перов.

Формула из обре тения

Система управлении кранами-штабепера ми, расположенными на общих путях, содер жащая блок ограничения сближения крановштабелеров и схемы управления краном.штабелером, в каждую нэ которых включены последовательно соединенные блок программы, блок вектора скорости и блок управления приводам, а также блок датчиков, который подключен к блоку вектора скоро ти и блоку индикации, который соединен с блоком программы, а блок ограничения сближении крайов-штабелеров связан с бло» ком. уйравления приводом, блоком вектора скорости и блоком датчиков, о т л и ч а ющ а и с и AM, что, с целью повышения производительности и надежности работы кранов-штабелеров, она снабжена блоком согласованиф ко входам которого подключены выход блока программы и выход блока ограйичения сближения кранов-штабелеров, а.выхады блока согласования подсоединены ко входу блока управления приводом и вхо ду блока вектора скорости.

Источники информации, принятые во вин« ание при экспертизе:

1. Патент ФРГ N 1091727, кл. В 5 В 3/16, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

М 379918, кл. В 65 G 47/50, 1973.

610771

Составитель A. Гедеонов

Редактор И. Шубина Техред E. Давидович Корректор С. Патрушева

Заказ 3082/16 . Тираж 1047 Подписное

UHHMIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4