Ограничитель грузоподъемности крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиия

Социалистимесиик

Реслублми (61) Дополнительное к авт. свил-ву

l (22) Заявлено 05.06.75,(21) 2141468/29-11 (5!) М. Кл.

В 66 С 15/00

В 66 С 23/88 с присоединением заявки № о

Гасударственный авнатат

Саа&т& МиЮРюа КР в делам азабретеннк

& аткрыта|

{23) Приорите (43) Опубликоваио15.06.78.Бюллетень №22 (53) УДК

62 1.873/»874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (72) Авторы изобретения

Б. А. Воскобойников и Л. Б. Кристапанс (7l) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА

Изобретение относится к области подъем но-транспортного оборудования,. а именно к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения грузоподъемности крана. 5

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, исполнительное реле и реле времени 11).

Известен также ограничитель груэонодъемности крана, содержащий потенциометричес 1р иие датчик усилий и эадатчик усилий, включенные ло схеме моста, в диагональ которого подключено исполнительное реле, выход которого включен в схему управления кра<ом> выполненную с узлом контроля исход- т5 його состояния командоаппарата, реле време-. ни и тормозныМ контактором, включенным последовательно с замыкающим контактом

goerezmpa поаьема (2).

Недостатком известных устройств являег ро ся сравнительная сложность конструкции, Целью изобретения является упрощение конструкции ограничителя.

Укаэанная цель достигается. тем, что он снабжен дополнительным реле и диодом, ко- 25 горше соединены последовательно и подклюены между упомянутыми датчиком и задат-. иком усилия. образуя дополнительную диагональ моста, причем замыкающий контакт дополнительного реле включен последовательно с реле времени, замыкающий контакт к торого вместе с замыкающим контактом исПолнительного реле связан с катушкой контактора подъема, à раэмыкающие контакты времени и исполнительного реле включены параллельно упомянутому замыкающему контакту контактора подъема.

На фиг. 1 изображена электрическая схе ма ограничителя грузоподъемности; на фиг. 2 схема включения ограничителя в схему управления краном.

Ограничитель грузоподъемности крана со» держит потенциометрические датчик 1 усилий и задатчик 2 усилий, включенные по схеме моста, в диагональ которого подключено исполнительное реле 3, выход которого включен в схему управлении краном, вььполненную с узлом контроля исходного состояния командоаппарата, реле 4 времени и тормозным контактором 5, включенным nol

Э следовательно с замыкающим контактом 8 конта«тора 7 подъема.

Ограничитель снабжен дополнительным рь;

: he 8 и диодом 9, "огорые соединены после- дова тенын и включены В дополни rellb диагональ упомянутого моста, причем замы- кающий контакт 10 дополнительного реле 8 включен последовательно с реле 4 времени, замыкакхций контакт 11: zoroporo вместе с замыкающим контактом 12 исполнитеш! ного реле 3 связан с катушкой контакгора

7 подьема, а раэмыкающие контакты 13 и

14:реле 4 времени и исполнительного реле 3 в«лючены параллельно упомянутому замы«ах«лему контакту 6 контактора 7 подъема.

Узел контроля исходного состояния камаадоаппарата содержит реле 15 контроля, а.день которого : включены замыкающие кон такты il 12 реле 4 времени.и исполнительного реле 3, а также нулевой кулачок

16 «омандоаппарага, шуитированный, замыкающим контактом 17 реле 15 контроли, замьжаюаий контакт 18 которого включен в цепь «агушки контактора .7 подъема.

Ограиичитель работает следующим o6pa-> зом.

При сравнительно небольшой перегрузке крана отпадает якорь дополнительного реле

8, в реэультате чего обрывается цепь im тания реле 4 времени и с выдержкой вре менв, если перегрузка не исчезла, размыкает-. са замы«ающий контакт 11 реле.4 времен@, после чего отпадает якорь реле 15 контроля и выкнючаетса контактор 7 подъема, пи. таиве катушки тормозного „контактора 5 подается через замкнутый размыкающий коф такт 13 реле 4 времени. В результате грув 4о щщ действием собственной тяжести опуска4т са иа мору.

После снижения нагрузки снова включает са дополнительное реле!8, в результате че 4 го отпадает реле 4 времени и теряет питание катушка контакгора 5, при этом накладываются тормоза.

При большой перегрузке отпадает якорь исполнительного реле 3, без выдержки вре меня выключаютса реле 15 контроля и кон тактор 7 подъема, питание катушки тормоз ного контакгора 5 осуществляется через замкнутый размыкающий контакт 14 испол нательного реле 3, и груз под действием собственной тяжести опускается на опору.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий погенци оме.трическне да танк уси- : лий изадатчик усилий, которые включены по, схеме моста, вдиагональкоторого подключено исполнительное реле, выход которого включен в схему управления краном, которва выполнена с узлом контроля исходного состояния командоаппарата, реле времени и тормозным конта«тором, включенным последовательно с замыкающим контактом хонга«тора подъема, о т л и ч а ю щ и и с а тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительным реле и диодом, которые соедянены последовательно и цодключени между, упомянутыми датчиком а задагчиком усилия; образуя дополнитйтьную диагональ моста, причем замыкающий контакт допол нительного -реле. включен цоследовательно с реле времени, замыкающий контакт которого.

bvecre с замыкающим контактом исполнигельного реле связан с катушкой конгакгора подъема, à раэмыкающие контакты ре, не времени и исполнительного реле включены параллельно упомянутому замыкающему контакту контактора подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 398500 кл. В 66 С 23/88, 1970.

2. Ограничители грузоподъемности ирано, обзорная информация НИИинформтажмаш, G-74-25, М., 1974, фиг. 13.