Устройство для блокировки движения мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сююэ Мюетсяюк се

Р®сяфяття

О П И С А Н И е аеаао77а

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (41) Дополнительное к авт. свил-ву к (22) Заявлено 27.01 ° 75(21) 2101993/11 (5 ) M Кл

В 66 С 15/04 с присоединением эаявки № (23) Приоритет

Гвударстве№кык кам№ткт

Сааата Нк№кетрое СССР ао делаю кзобрвтв№№№ № вткрют№№ (43) Опубликовано15.06.78.Бюллетень № 22 (4о) Дата опубликования описания 22.05.78 (53) УДК

62 1.8 74 (088.8) (72) Авторы изобретеяия

В, П. Михайлов и В. Г. Ипьюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Устройство DTHDGH TGB к обпасти подъемы>транспортного машиностроения, а именно к устройствам дпя блокировки движения кранов, и может быть использовано дпя блокировки . движения мостовых кранов, расположенных на разных ярусах.

Известно устройство дня блокировки движения мостовых кранов, содержащее троллей сопротивления, источник пи ания, а также репе и токосъемник, установпенные на каждом 10 кране (1 ).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точность при блокировке кранов, расположенных на разных ярусах. 15

Известно устройство для блокировки движения мостовых кранов; расположенных на разных ярусах, содержащее центральный и боковые токосъемники, установленные на каждом кране, реле, включенные между центЫ рапьным и боковыми токосъемниками на каждом кране и связанные со схемой управце ння краном, троллей сопротивления, к которому подключены центральные токосъемники. и источники стабилизированного напряжения

2 с общим выводом, установпенные на каждом: кране (2 1.

Недостатком известного устройства явля ется сравнительно низкая точность блокировки и сложность конструкции.

Белью изобретения является повышение. точности блокировки и упрощение конструкции.

Указанная цепь достигается тем, что бо ковые токосъемники каждого крана подключены к троплею сопротивления, а центрапьный м к выходу источника стабилизированного напряжения, который снабжен последовательно соединенными регулятором напряжения, дат чиком тока и регистром, подключенным к упомянутому общему выводу источников ста билизированного напряжения, с выходом которого соединена точка соединения регулятора напряжения и датчика тока. Источники стабилизированного напряжения, установленные на кранах разных ярусов имеют напряжения

Ф неодинаковой величины, а источники, установленные на кранах одного яруса - равные .по величине напряжения.

Изобретение поясняется чертежом, на ко; тором изображена схема устройства.

Устройство для блокировки движения мос товых кранов, расположенньп на разных ярусах, содержит центральный 1 н боковые2 токосъемиищ, установлеиные на каждом кране, На чертеже показаны краны 3 и 4, расположенные на разных ярусах

Устройство снабжено реле 5, которые включены между центральным и боковымн о токосъемниками на каждом кране н свнэанц со схемой упраВпеННН краном. Устройство содержит троллей 6 сопротивления, к которому подключены токосъемники 1, 2, и ио точникн 7 стабилизированного напряжения, 15 установленные на каждом кране. ,Токосъемннк 1 подключен к выходу иоточника 7, который состоит из регулято ра 8 напряжения, датчика 9 тока и резис тора 1О. Датчик 9 и резистор 10 соедине- 20 ны последовательно H подключены K входу и выходу источника 7, .выход которого так+e подключен к выходу регулятора 8 р вы ход датчика 9 соединен со входом регулятора 8 напряжения, второй вход которого подклк ен K BropoMy входу. HCTQHHHHa 7 °

Заданные выходные напряжения источников

7, установленкых на кранах разньж ярусов„ различны, а установленных на кранах -nHHQ го яруса - равны между собой.

Устройство работает следующим образом., Влагарря регулятору 8 напряжение TQHQсъемннеа 1 во Бремя работы кранов ocraer ся постоянным, причем у кранов разных ярусов еТН напряжения отличны друг or друга, а у кранов рцного яруса - равны .между со бой, Так как напряжения токосъемников 1 zpaиов, работакжних на одном ярусе, равны меж ду собой исключается вэаимн ое Вшйяние этих кранов друг-на друга, что повышает точность блокировки кранов 3, 4, распыо кенных на разных ярусах.

Капршкение между токосъемниками 1 кранов 3 4,расположенныхнараэныхярусах, посто.&HE поэтому прн сближензщ кранов.3, 4 ток в троллее 6 увеличивается, прн этом увеличивается падение .наприжения на участь че тронная 6, заключенном между токосъем-

Рчп ами 1, 2, что прнводчт к срабатыванию реле 5 и остановке краков при наименьшем допустимом расстоянии. между блокируемымф кранами 3, 4.

Ф о р м у л а н э о б p e r e н.н я

Устройство для блокировки движения мол товых кранов, располакенных нв различных ярусах, содержащее центральный.и боковые токосъемники, установленные на каждом кр4 не, реле, включенные между Юнтральным и боковыми токосъемниками на каждом кра не н связанные со схемой управления кра. ном, троллей сопротнвления, к которому под-ключеж центральные токосъемники, и истоМинки стабилизированного напряжения с общим выводом, установленные на каждом кране, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности .блокировки и упрощения конструкции, боковые токосъемники каждого крана подключены к троллею сопро тявления, а центральный - к выходу нсточнжа стабилизирования о напряжения, которьи снабжен последовательно соедипеннымн регулятором напряжении, датчиком така и резиьтором подключенным H упомянутому Обще му выводу источников стабилизифааннпгв напряжения, g выходом которого "соединена, . точка соединений рюгуиятора напряжения н датчика тока, причем источники стабшпизированного напряжения, установленные На кранах рФзных ярусов имеют напряжение нм одинаковой величины, а источники, устаиов ленные на кранах одного яруса равные пп величине напряжения

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 948188, кл.

35 В 3/16, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 468864, кл. В 66 С. 15/О4а 197281077S

Составитель М. Москалец

Редактор Э. Шнбаева Техред; Е. Давидович Корректор С. Патрушева ,Заказ 3082/16 Тираж 1047 :Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4