Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма с планетарной передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ИИОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ
Союз Соввтских
Соцналмстммвскмя
Ресяублмк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(53) М. Кл.
В 66 С 23/88 (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2084937/29 11 с присоединением заявки ЭВ (23) Приоритет (43) Опубляковано15.06.78,5толлетень ¹ 22 (46) Дата опубликования опясаняя 25.05.78
Гвеударатваеаб камктат
Сааата Мкиаатрав СССР аа делам кзабратаккв а аткрытка (53) УДК
621.874{088.8 } (72} Авторы изобретения
А. М. Седов и Т. А. Игумнова (73) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
МЕХАНИЗМА С ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Изобретение относится к предохранитель ным устройствам грузоподъемных механиз-. мов и может быть применено в механизмах подъема с планетарной передачей.
Известен ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма с планетарной передачей, содержащий на валу неподвижно го звена передачи рычаг, взаимодействуюший через промежуточные звенья с тарнро ванной пружиной и конечным выключателем управления приводным двигателем, и двупле» чий рычаг, установленный на шейке вала, закрепленного в подшипниках на корпусе механизма (11. . Недостатком этого ограничителя являет» ся. ro, что он не обеспечивает точного срабатывания, так как усилие, передаваемое от натяжения каната к тарированной пружи- не будет различно в зависимости or слоя.
Цель изобретения — обеспечение точности ® срабатывания ограничителя при многослойной навивке каната на грузовой барабан..
Для достижения этой цели ограничитель грузоподъемности снабжен дополнительным рычагом, а шейка вала, на которой устанота- > лен двуплечий рычаг, выполнена эксцентрич1» ной, при этом дополнительный рычаг» взаимодействующий с верхним слоем каната, установлен на конце упомянутого вака.
На фиг, 1 изображен ограничитель грузоподъемности; иа фиг. 2 — разрез
А-А иа фиг. 1.
В барабане 1 грузоподьемиого механизца заключена планетарная передача, ào ное звено которой венец 2 внутреннего зацеплении. На конце вала 3 венца 2 эа креплен рычаг 4. Конец рычага упирается в малое плечо двуплечего рычага 5. Этот двуплечий рычаг имеет подшипниковую опору на эксцентричной шейке вала 6, saapen .ленного в подшипнике на корпусе механиз-. ма 7. На конце вала 6 закреплен доаопии«тельньтй рычаг 8, конец которого касаетсаа очередного витка каната 9 иа барабане, Конец большого плеча рычага 5 oaspae на тарированиую пружину 10- На конце дву плечего рычага 5 закреплен регулируемый упор 11, воздействующий на рычаг 12 ко печного выключатвля 13.
610779 с
Работа ограничителя грузоподъемности осуществляется следующим образом.
При подъеме груза, превышающего номинальный, реактивное усилие на венце 2 пере даетсячерез рычаги 4 и 5 на пружину 10, которая под действием заданной предельно допустимой нагрузки, превышающей номиналь- ную, с кимается настолько, что упор 11, воздействует на рычаг 12 конечного выклю-, чателя 13. Тем самым происходит размыка ние цеци уцравления двигателем и его оста ковка, исключающая подъем этого груза.
В зависимости от числа намотанных на барабан витков каната дополнительный рычаг 8 занимает положение, которому соот 15 ветствует. определенная величина малого плеча рычага .5 и соответствующая величина усилия на конце рычага 5, передаваемого на тарированную пружину 10. При наматывании (или сматывании) на барабан „
20 следукпцего витка каната 9, усилениенаконце рычага 4 увеличивается (при том же на-. тяжении в канате), конец дополнительного рычага 8 отклонится .под действием ново25
ro витка каната. Ось вращения рычага 5 иэ положения 0" переместится в положен Ir ние 0, а величина его малого плеча
{т.е. плеча действия силы передаваемой рычагом 4 на рычаге 5) изменится до велиФI зр чины, компенсируя увеличение передаваемого усилия, таким образом. усилие, передаваемое рычагом 5 на пружину 10, будет сохраняться постоянным независимО от чиола витков каната 9 на барабане при одном и том ж поднимаемом грузе. формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма с планетарной пере дачей, содержащий на валу неподвижного звена передачи рычаг, взаимодействующий через промежуточные звенья с тарированной пружиной и конечным выключателем управления приводным двигателем, и двуплечий рычаг, установленный на шейке вала, закрепленного в подшипниках на корпусе механизма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности срабатыФания ограничителя при многослойной навивке каната на грузовой барабан, он снабжен дополнительным рычагом, шейка вала, на которой установлен двуплечий рычаг, выполнена эксцентричной, а дополнительный рычаг, взаимодействующий с верхним слоем каната, установлен на конце вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Чертеж N 246-34,2709, ограничитетй грузоподъемности крана КЭ40.
610779
3082/16 Тираж 1047 Подписное
Ц ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
ЦНИИ по делам йзобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ф илиал П П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Григорян Редактор Э. Шибаева Тех е р д Е. Давидович. Корректор С. Патрушева
Заказ