Способ многослойной навивки каната на барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социелмстмцескин республик (11) 6 10780

1

» (6l) Дополнительное к авт. свид.ву (22} Заявлено 13 12,76 (21)2429782/29-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень% 22 (45) Дата опубликования описания 22.05,78 (51) М. Кл.

В 669 1/36

Гвсудврстввннвй намнтвт

Свввтв Мнннстрвв ССС9 нв двлвм нзайретвннВ н нтнрытнй. (53) ДК

62 1.866 {088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Иванов, Б. С. Ковальский и Ю. M. Ляховицкий

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ

КАНАТА НА БАРАБАН

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к способам навивки каната.

Известен способ многослойной навивки каната на барабан, осуществляемый перемещением каната, запасованного на крюковую подвеску с двумя блоками по нарезке барабана при его вращении f1).

Однако прижатые к лобовине витки каната создают большие осевые усилия, которые )0 вызывают повреждение барабана у основании лобовины. Кроме того, возможно заклинива-: ние крайнего витка слоя у лобовины, что вы. зывает повышенный износ каната при подъе« ме. и опускании груза. 15

Целью изобретения является увеличение срока службы каната и повышение качества навивки. для этого навивку осуществляют двумя канатами, предварительно закрепленными все-20 ми своими концами на одной из реборд барабана одновременно в четыре слоя, каждый иэ которых сдвинут относительно соседнего на 0,5 или 1,5 диаметра каната, в каждый канат звпасовывают на свой блш, кркжовой 2!

2 подвески, прн этом ветви одного иэ канатов образуют первый и четвертый слои навивки, а ветви другого - второй и третий.

На фиг. 1 изображена схема способа навивки каната, на фнг. 2 - разрез по А А на фиг. 1.

У Краа барабана закреплены все концы

1-4 канатов, причем концы 1 и 4 принадле» жат одному канату, концы 2 и 3 другому.

Обозначение концов канатов соответствует порядковому номеру слоя нв барабане. Закрепление и sasss«a концов канатов sa бв рабане осушествлиется со сдвигом Одного слоя относительно другого нв 0,8 нли 1,8 диаметра каната.

Один канат с концами 1 и 4 огибает блок 5 кркжовой подвески, а другой канат с концами 2 и 3 охватывает блок 6 этой подвески. Такая схема эапвсовки канатов обеспечивает поступательное движение под вески 7 при одинаковом натяжении всех кан цов канатов и равных скоростях подъема био ков5 и 6.

При вращении барабана 8 образуется 4 слоя навивки одновременно, при этом витки первого cnw укладываются в нерезанную на барабане винтовую канавку, а витки последующих слоев правильно укладываются меж ду двумя уложенными витками лредыдуших слоев. При этом обеспечивается спокойная навивка каната с постоянной окружной скоростью в каждом слое, В предлагаемом способе навивки каната полиспаст отсутствует, а концы канатов навиваются одновременно. За время подъема канат получает только один перегиб на блоке, при атом износ каната оказывается минимальным. Неравномерность вытяжки кааа

ra компенсируется путем перекрепления только одного из их концов канатов. Преимущесб вом предлагаемого способа навивки являет ся то, что канат не может защемиться у лобовины барабана, чем исключается критический участок каната, срок службы zaната увеличивается, повышается надежность эксплуатации подъемного устройства.

Формула изоб ре тения

Способ многослойной навивки каната на барабан, осуществляемый перемещением каната, запасованного на крюковую подвеску с двумя блоками по нарезке барабана при его вращении, отличающийся тем, что,.с целью увеличении срока службы кана«

ra и повышении качества навивки, навивку осуществляют двумя канатами, предварителы но закрепленными всеми своими 6тонцами на одной из реборд барабана одновременно в четыре слоя, каждый из которых сдвинут относительно соседнего на 0,5 ..или 1,5 диаметра каната, а каждый канат запасовывают на свой блок кркжовой подвески, при атомветви одного из канатов образуют первый и четвертый слои навивки, а ветви другого второй и третий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Александрова М. М. "Иодъемно-транспортйые машины, Высшая школа, 1972.-, с. 113.

Составитель B. Еременков

Редактор О. Торгашева Текред М. Келемеш Корректор С. Патрушева

Заказ 3082/18 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиаг ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4