Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 3)Ь, 14.о № 61083
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Т
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ДЛЯ ВСТРЯХИВАЮЩИХ >ОРМОВС»Ч НЫХ МАШИН
Заявлено 5 се пибря l9!9 г. за ¹ 26427/316042 в Коппет по дел"..ì»зобрете»»й
» о i.ðí-,,» пр» Со„; ãc У1.»»»стров СССР
Известные автоматические остановы во встряхивающих формовочных ма нинах, выключающие встряхнвающнй механизм по истечении определенного промежутк» времени илн после определенного заранее установленного числа встряхиваний-ударов.
В таких остановах обы шо и:!ppTcB храповик, связанный с одной стороны с механическим приводом машины, а с другой стороны — со встряхивающим столом. Храповнк поворачивается на число зубьев, соответствующее намеченному числу ударов встряхнвактщего стола, и по достижении этого числя выключает привод.
Недостатком вышсу казанных оста новов является невозможность использования пневматического привода. Описываемый автоматический останов такого же рода, но предназначен для машин с пневматическим приводом и отличается от известных аналогичных остановов тем, что его храповик укреплен на боковой поверхности пускового пневматического цилиндра и снабжен двумя собачка ш.
Одна собачка находится под воздействием опускающегося встряхивающего стола формовочной машины и служит для поворота пускового цилиндра, а вторая собачка служит для предотвращения обратного поворота храповнка.
На фиг. 1 изображен вертикальный разрез пускового цилиндра; на фиг. 2 — вид его сбоку", на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — вертикальный разрез подвижной собачки; на фиг. 5 — общий внд ударника.
Автоматический останов состоит из пускового цилиндра, подвижной и неподвижной собачек и ударника.
Пусковой цилиндр 1 снизу переходит в цилиндр 2 меньшего диаметра. Последний снабжен двумя отверстиями, из которых одно служит для присоединения к магистрали с сжатым воздухом, а второе-— для отвода сжатого воздуха под встряхнвающий поршень формово-шой машины, ¹ б1083
В нижнем цилиндре 2 помещен поршень 8 с кольцевой выточкой 4.
На шток поршня 8, проходящий в полость цилиндра большего диаметра, надет поршень 5, снабженный снаружи храповиком 6. Ооа поршня 8 и 5 скрепленные гайкой 7 и фасонной контргайкой 8, нижней пру>киной 9 отжимаются в крайнее, верхнее положение. *
Для обеспечения легкого поворота порн1ня 8 он сверху и снизу (пад пружиной 9) снабжен двумя шариковыми опорами 10. Боковой выточкой в малом цилиндре 2 обеспечивается постоянное соединение пространства над поршнем 8 с трубопроводом, идущим к встряхивающему цилиндру машины. Помимо того, через отверстие 11 (фиг. 1 и 2) и выточку 12 в цилиндре, а также кольцевую выточку 18 в порши не,> достигается соединение пространства над поршнем 8 с атмосферой.
Во избежание проникновения сжатого воздуха из цилиндра 1 и цилиндр 2 и наоборот установлен сальник 14. К верхней плоскости ци. линдра 1 прикреплена планка 15. На корпусе цилиндра останова жестко установлен упор 16 (фиг. 2 — 3), расположенный па пути вращения планки 15.
Поршень 5 цилиндра 1 плоской пружиной 17 поворачивается в свое крайнее поло?Кение, т. е. ДО встре "Iи планки 1 ? с уГiopo«I 16. Ниппель 18 соединяется с трубопроводом с>катого воздуха, идущего к chopмовочной машине. Поршень 5 снабжен выточкой 19, а цилиндр 1 — боковым отверстием 20.
В случае совпадения выточки 19 с отверстием 20, сжатый воздух по пути 18 — 19 — 20 — 21 — 22 поступает под поршень 5.
Кроме того, в поршне 5 радиальный канал 21 соединяет выточку 19 с полостью 28 поршня 1. В полости 28 помещен стержень 24, имеющий кольцевую выточку 25 и продольную выточку 26. Одетая на стержень пру>кина 24 и 27, опираясь на торец штока поршня 3 и головку 28, оттягивает его кверху.
Подвижная собачка представлена на фиг. 2 и 4. Ее корпус 29 прикреплен к одному из крыльев 80 пускового цилиндра 1. С двух сторон корпуса 29 имеется по одному приливу. В приливе,31 сделано отверстие квадратного сечения, а в приливе 82 — круглое отверстие. В этих отверстиях помещен поршень 88 с соотвествующими сечениями в верхней и нижней его частях. В середине поршня помещена собачка 84 (фиг. 3 и 4), при>кимаемая пру>кипой 85 к «раповику 6. Со стороны круглого сечения поршня 88 ввернут ниппель 36, соединенный резиновым шлангом с ниппелем 87 ударш1ка (фиг. 5). Поршень постоянно отrI .è вается пру>кипой 88.
Неподвижная собачка 89 (фиг. 3) укреплена на упоре 16 и пру>кипой 40 прижимается к «раповику б. Она установлена симметрично к подвижной собачке на втором крыле 41 цилиндра 1.
Ударник (фпг. 5) представляет собой цилиндр 42 с вставленным в него штоком 48 и пружиной 44. С другой стороны в цилиндр ввертывается ниппель 87, к которому присоединяется шланг, идущий к ниппе-!
10 эб подвижной собачки. Ударник прикрепляется к цилиндру формовочной мап1ины с таким расчетом, чтобы шток -18 ударника находился под на>кимом встр?!«п13аю1цсго стола машины и таким ооразом воспринимал всс удары стола при встрsi«HBàíèl3.
По IBH?K1301 уBОр 15 ?10>3KCT Оыть установ leli в побом HO.IO>KB!111
01пос1!те !ы О выточки 19 поршня 5.
При нажатии на головку 28 пружина 27 как более слабая. чсм
iIpy>K!
i np пока Topelr I u,"J0BI ii 28 !!pi!>KI!Ie r пружин, 27 go Отказа i то)>цу огрОстка Ilop ill H51 8, В BToT;1031011T по, !Ость под пор lнне. 1 5 1ереЗ кс! н>1:! ы
21, 22, 25, 26, полость гайки 8 и через отверстие в последней сообщится с атмосферой.
При дальнейшем нажиме на головку 28 преодолевается сопротивление пружины 9, и оба поршня 8 и 5 опустятся вниз, вытесняя воздух, заключенный под поршнем, в атмосферу. При этом кольцевая выточка 4 поршня 8 совместится с отверстиями а и б. Этим обеспечивается: подвод сжатого воздуха под поршень встряхивающего цилиндра машины (встряхиванис), в полость малого цилиндра над поршнем 8 и через рсзиновьш шланг к ниппелю 18. Прохождение сжатого воздуха по продольной выточке 4 в полость над поршнем 8 оказывает противодавление на пружину Z и тем самым после прекращения нажатия на головку 28 оставит поршни 8 и 5 в их крайнем положении. Храповик 6, опустившись вместе с поршнем, придет в зацепление с собачками— подвижной 84 и неподвижной 89.
Каждый удар при встряхивании влечет за собою подъем и опускание стола машины. Последний, в свою очередь, производит удары на цпок 48 ударника (фиг. 5). Таким образом. подъему и опусканию стол>1 машины соответствует подъем и опускание поршня. При каждом ударе последний опускается и ооразующийся под ним сжатьш воздух через ниппель 87, резиновый шланг и ниппель 86 (фиг. 4) устремляется под иорц1ень 88 подвижной собачки.
При этом поршень 88 с собачкой 84 передвигается влево (фиг. 3), преодолевая усилие пружины 88 и храповика 6, на«одящегося под воздействием пружинь1 17. При подъеме встряхивающего стола машины поршень подвижной собачки 88 при«одит в свое первоначальное положение, как показано на фиг. 4.
Таким образом, каждь1» улар при встряхивании влечет за собой иерелви>кение подвижной собачки 84 на один зуб «рапового колеса 6, с последующим обратным своим движением под влиянием пружины 88.
Неподвижная собачка (фиг. 3) преололевает усилия пру>кипы 17 стремящейся повернуть храиовик при обратном ходе полви>кной собачк,t.
Следовательно, каждый удар встря«ивающего стола машины обуславливает поворот храповика б, а следовательно, и поршня 5 иа од 11 зуб храповика.
Встряхивание, а следовательно, и вращение храповика 6 вместе с поршнем 5 продал>кается до тех flop, пока продольная выточка 19 в поршне 5 не совместится с отверстием 20 в основном цилиндре. Как только это совмещение произойдет, сжатый возду«устремится по пути: ниппель 1!, отверстие 20, выточка 19, канал 21 и отверстие 22 пол поршень 5. Так как площадь последнего значительно больше, нежели площадь над поршнем 8, то произойдет быстрое поднятие поршня 5 в крайнее вер нее положение, а следовательно, и поршня 8. Последний ири этом прекратит доступ сжатого воздуха к машине, а поднявшийся храиовик, выйдя из зацепления с подви>кнои и неподвижной собачками и под влиянием пру>кипы 17, повернется вокруг своей оси ло
1<стречи планки 1 > C « »opo«I 1б. Таким O6paao«t. Всс устроЙство 1!ptl«1ет сВое пер вонач>1льиое положение, ГQTOBoc 1. повторном«лис!л .
Максимальное количсство уларов при встря«ива»пи зависл1т от количества зубцов в храповикс и в данном случае принято 120. Слсдова<ель11о, храповик дол>ке1 иметь 120 зубьев.
Допустим. что требуемая для данной формы плотность 11абивки ооес»1.чивается 40 %gapa«ltf. В To«I c1% ча< Q,fit авто«13тичк< H»of о иа одном радиусе с выточкой 19 в поршне 5.
Л 61С83
11 Р е д а(е : 3 о 0 Р е T (. 11 н 51
Автоматически(1 ocTBIIQB для BcTpttxHBBIotlltt. < фор(<1овочных с !три ICHC!IHcxt храповика, cB5133HHot с одной cTopoH61 c tlpHBojo.
5 (Рог. 2
9- ь а S
Корр< кто!5 М. И. Козлова
Редактор Н. Халецкий
Техред T. П. Курилко
Фо!п«а т бу и. 70 Х 1081<<(в
Тираж 220
1(!>Т11
Москва, Центр, М. Черкасский и< р., и. г1одп к печ. 19.Х-61
Зак. 9608
Об кем (СЗЗ изд л, Ц<иа 7 коп. открытий
2/6.
Типография ЦБТ! Когиитста по делам изобретений и открыгий ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.