Устройство для наводки судов на ось шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0507.76 (21) 2379467/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 150678.Бюллетень Эй 22 (ll) 610909 ъ" б.
E 02 С 1/10
Гэвудврвтввнвый коавтвт
Воэвтв Мнннвтрав CCCP
ВВ АЭНВЮ Нтаврвтвккн в открытка (о3) УДК 626.44 (088.8) . (45) Дата опубликования описания 230578 (72) Автор изобретения
Б.A.Õàáàðoâ
P3) Зая@итЕЛь Государственный институт проектирования на речном транспорте Ленгипроречтранс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОДКИ СУДОВ HA ОСЬ ШЛЮЗА
Изобретение относится х области
Гидротехнических сооружений, в частности к устройствам для наводки судов . на ось шлюза.
Известно устройство для наводки су 5 дов на ось шлюза, включающее плавучий
Понтон со шнартовными устройствами, включающее палы, со смонтированными на них штангами, узлы передвижения штанг, а также привод штанг, причем концы штанг связаны с плавучим понто" ном и палами посредством узлов передвижения 1J .
Недостатком известного устройства является значительное время операции И
Передвижения судов и недостаточная его компактность.
Целью сокращения времени операции передвижения судов и повышения ком- а0 пактности в предлагаемом устройстве каждый узел передвижения штанг содержит шарниры с двумя степенями свободы, смонтированные на палах и на понтоне, а привод штанг содержит лебедку с трособлочной проводкой, причем шарниры с двумя степенями свободы кинематически связаны со штангой, а штанга смонтирована посредством шарниров с двумя степенями свободы с возможностью 0
2 поворота относительно пал и понтона и связана с трособлочной проводкой.
На фиг. 1 - изображено описываемое устройство в плане, общий вид. На фиг. 2 — разрез по:A-А на фиг 1 (промежуточное положение штанг показано пунктирной линией);.на фиг. 3 — вид устройства сбоку> на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фйг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по В-В на фиг 3.
Устройство для наводки судов на ось шлюза включает плавучий понтон 1 со швартовыми устройствами (на фиг. не показаны), палы 2 со смонтированными на них штангами 3, узлы передвижения штанг, а .также привод штанг. Концы штанг 3 связаны с плавучим понтоном 1 и палами 2 посредством узлов передвижения, Каждый узел передвижения штанг содержит шарниры 4 с двумя степенями свободы, смонтированные на палах 2 и на понтоне 1. привод штанг содержит лебедку (на фиг. не показана) с трособлочной проводкой 5. Шарниры 4 с двумя степенями свободы кинематич ски связаны со штангой 3. Штанга 3 смонтирована посредством шарнирон 4 с днумя степенями свободы с возможностью поворота относительно пал 2 и
610909 понтсаа 1 и связана через шарнирную приставку 6 с трособлочной проводкой 5. Понтон 1 выполнен с воэможностью швартовки к нему судна 7.
Устройство работает следующим образом. Судно 7 подходит самоходом или подводится буксировщиком и швартуется к понтону 1, после чего включают лебедки, которые через систему блоков (на фиг ° не показаны) подтягивают шарнирную приставку 6 и пере10 мешают штанги 3 по циркульной кривой в положение, перпендикулярное понтону 1. Понтон 1 под воздействием штанг
Э также перемещается по циркульной кривой и переводит пришвартованное к нему судно в заданное положение, т.е.
Наводит его на ось шлюза. Возвращение понтона 1 в исходное положение производится выполнением тех же операций в обратной последовательности.
20 формула изобретения
Устройство для наводки судов на ось шлюза, включающее плавучий понтон
25 со швартовными устройствами, палы со смонтированными на них штангами, узлы передвижения штанг, а также привод штанг, причем концы штанг связаны с плавучим IIoHTQHf)M и палами посредством узлов передвижения, о т л и ч à lo щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени операции передвижения судов и повышения компактности его каждый узел передвижения штанг содержит шарниры с двумя степенями свободы, смонтированные на палах и на понтоне, а привод штанг содержит лебедку с трособлочной проводкой, причем шарниры с двумя степенями свободы кинематически связаны со штангой, а штанга смонтирована посредством шарниров с двумя степенями свободы с воэможностью поворота относительно пал и понтона и связана с трособлочной проводкой.
Иточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9354061, кл Е 02 С 1/10 06.10.67. б10909
Фиг. Х в-и
Фиг. b
Составитель B.Ñòàðûõ
Техред К.гаврон
Корректор М,демыик
Редактор Л.Баглай
Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 3110/23 Тираж 819 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5