Свайный дизель-молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

Союз Советских

Соцмалистммесюа

Республик (и) 610916

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!} Дополнительное к авт. саид-ву (Я) М. Кл.

Е 02 9 7/12 (22) Заявлено 22.11.76(21) 2421697/29-ЗЗ с присоединением заявки _#_e (23) Приоритет (43) Опубликовано 1д, )6,7 фюллетеиь № 22

Гаауда рстаенньй намнтет

Сааата !йиииатраа СССР аа делам изабратаннй и атнрытий (53) 7ДК 92Ф.155..ю (о88.8) (46} Дата опубликования описания ЪЬ. es, Щ (72) Авторы изобретения

Ю. Х. Урманцев и А, Л, Иыглеиок

Цена рвльвое коногрукторокое бкиро Строймаш (7! ) Заявитель

Изобретение относится к области сваебойной техники и касается дизель-молотов, цреиаэначеиных 4ля погружения свай.

Известны дизель-молоты, включэющие цилиндр, в котором выполнены патрубки для впуска воздуха и выпуска отработавших газов, поршень., являющийся ударной частью молота, н шабот, закрывающий нижнюю часть инлиндра и передающий удар свае (! .

Недостатками таких молотов являются: плохая продувка рабочего цилиндра, так . как впуск и выпуск воздуха и отработавших газов осуществляется через одни н те же патрубки, и более загрязненные продувочные газы из верхней части цилиндра опять смешиваются со свежим воздухом, поступившим в ls нижнюю часть цилиндра в конце такта аполнения; неполное использование энергии цикла изза выпуска отработавших газов при сравйнтельно высоких параметрах (давлении и температуре), так как прн существующей коиструк- ав ции нельзя выполнить фазы газораспределения с перекрытием одной другою.

Известен дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр, с расположенными на нем верх-, ними и нижними плтрубками, верхние из ко- И

2 торых снабжены установленными на осях заслонками, упоры для ограничения их поворота, поршень, шабот и топливную систему. Зто решение является наиболее близким к описываемому !2!.

При такой конструкции. выхлоп происходит через обе группы патрубков, а всасывание — через нижнюю группу.

Полезная работа сжатых газов, образовавшихся при воспламенении топлива в камере сгорания молота, осуществляется до открытия поршнем. отверстий. нижних патрубков. После чего начинается выхлоп. Так как положение нижних патрубков. определяется заданной работой сжатия, то энергия сгоревшего топлива используется не полностью и КПД цикла в известном молоте .не достаточно высок.

Цель изобретения — повышение КПД цикла дизель- молота.

В свайном дизель-молоте, содержащем рабочий цилиндр с расположенными на нем верхними и нижними патрубками, верхние из которых снабжены установленными на осях заслонками, упоры для ограничения их поворота, поршень, шабот и топливную систему, нижние пагрубки снабжены смонтированными иа осях подпружиненными заслонками, открывающимися во внутрь, причем оси заслонок снабжены

610916

1 противовесами, а упоры для ограничения поворота заслойок расположены на патруСках, На фиг. 1 изображен общий вид дизельмомИМ; на фиг. 2 — узел патрубков.

Дизель-молот состоит из следующих основных частей; цилиндра 1, в котором выполнены патрубки 2 и 3 для впуска воздуха и выпуска отработавших газов, шабота 4, закрывающего и уплотняющего нижшою часть рабочего цилиндра, поршня Ь„перемегцающегося в цилиндре и являющегося ударной частью молота н топливной системы (иа чертежах не показана).

В нижней группе патрубков 2 и верхней группе патрубков 3 установлены поворотные заслонки 6 и 7, фиксируемые в крайних положениях ограничительными упорами 8,Д к1О, ll. В исходное положение заслонки устанавливаются противовесами 12 и 13, Заслонка 6 удерживается пружиной 14 в Открь,том положении от поворота при выпуске продувочиых газов с небольшим давлением О,О5 — 0,1 кг/см .

Запуск молота производится подъемом, а затем сбросом поршня с помощью сцепного устройства и лебедки копра (на фиг. не показаны) с высоты, необходимой для сжатия рабочей смеси и распыливаиия топлива, подаваемого на сферу шабота.

При падении поршня в цилиндре он последовательн Закрывает отверстия патрубков 3 и 2.

Выпуск отработавших газов осуществляется через патрубки 3 до момента, когда они будут закрыты поршнем. Газы, занимающие объем цилиндра между патрубками 3 и 2-, будут вытеснены нз него через иатрубки 2„ так как заслонка 6 останется в исходном положении, удерживаемая пружиной 14, В исходном положении заслонки 6 частично закрыты, что способствует ее закрытию выхлопными газами при давлении 1 — Зкг/см .

После того, как поршень 5 закроет патрубок 2, в цилиндре начнется сжатие газовой смеси, а в конце хода поршень 5 ударит по шаботу, распылит топливо, которое самовоспламеняется и.подбросит поршень вверх. При ходе поршня вверх он сначала откроет патрубок 2. При этом давлением выхлопных гаЗОв, равным 1 — 3 кг/см, заслонки 6 закроются, преодолевая усилие пружины 14.

Когда. поршень откроет патрубки 3, давлением выхлопных t"3308 0TKpotorcB заслонки 7, и произойдет выпуск отработавших газов.

При дальнейшем подъеме поршня в цилиндре давление упадет ниже атмосферного, и при зтрм заслонки 6 откроются (вернутся в исходное положение), а заслонки 7 закроются (начнется впуск воздуха через патрубки 2 и вытеснение отработавших газов в верхнюю часть цилиндра) .

Так как выпуск отработавших газов производится через патрубки 3, расположенные выше рабочей ÂñòH цилиндра, определяемой нижними кромками патрубков 2, то ход расширения будет больше хода сжатия. Благодаря этому достигается увеличение работы. расширенич, Ы передаваемой поршню, без увеличения потерь на сжатие, уменьшающих энергию удара моЛОта

1-1а фиг. l ход сжа гия определяется рассточ. нием с<аи, а ход расширения рассгояиием «б».

Одновременно улучшается и продувка рабочего цилиндра, так как всасыванне свежего заряда происходит через нижшою группу патрубков, а выхлоп — через верхшою. При этом во всасывающие патрубки поступает свежий заряд воздуха, зиачительно менее заГрязнаиК4 ный отработавшими газами, в. Отличие от известных молотов, где -всасываиие и выхлоп производится через Одни и те жа патрубки.

Формула изобретео т

Свайпыи дизель-молот, содер.кац1ий раоочий цилиндр с расположенными иа ием верхними и нижними патрубками, верхние из которых снабжены установленными иа осях заслонками,"упоры для ограничения их поворота„поршень, шабот и топливную систему, orgy личающийсл теь., что, с целью повышения.КПД цикла дизель=молота., нижние патрубки снабжены смонтированными на осях подпружиненными заслонками„открывающимися во внутрь, причем оси заслонок снабжены противовесами, а упоры для ограничения поворота заслонок расположены на патрубках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .!. Каракулев A. В. Дизель-молот. Машгиз, 1963, с - 7, фиг. 1 cî», с. ИО, фиг, 52.

@ 2. Патент Японии _#_. * 41 — 823, кл.

86 F 31„1966.

610916

Составитель Н. Заболотская

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 8l9 Подписное дактор Э. Шибаева

Заказ 3l l224

ЦНИ14ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретеиий и открытий

l l Þ35, Москва, Ж-35, Раушская иаб. д. 4/Ь

Филиал ППП вПатеитв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4