Бесступенчатый вариатор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополиителыое к авт. свцд-ву(Щ Заявлеио25,05.73 (Я) 1929838/28-ОЗ
2 (И) 34. Ил.
Е О2 Г 3/18
Е О2 V 5/08
Гооударотееииьй «омитет :
Вовета Ми««строе ССР по дохам иайретеиий и от«рмти6 (ЯЗ) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,78. Бюллетень %22 (46) Дата опубликования опиеавиа 2и, ь. р (72) Авторы изобретения
A. И. Тархов, Е. А, Крюков и Б. C. Селиванов
Всесоюзный научно-нсследомтепьский институт ееыперойноро машиностроеши я Пенни рурский политехнический институт ям. М. И. Калинина (7l) Заявителм (Ва) БЕСС УПЕНЧАтцй ВАГЧАтО СКОГОСтИ
Изобретение относится к приводам машин, обеспечивающим бесступенчатое регулирование скорости выходного звена, Известна система трансмиссий машин, и которой бесступенчатое регулирование скорости передвижения обеспечивается r идрообъемной передачей дроссельного регулирования (1j.
При закрытом дросселе вся гидравлялеская энергия насоса передается. ведомому звену, жестко соединенному о приводом передвижения, в результате чего обеспечивается максимальная скорость передвижения. При частичном открывании дросселя часть этой энергии отводится в гидравлическую систему и расходуется в тепло в результате дросселирования потока рабочей жидкости. Из-за этого уменьшается доля энергии, яодводимой к приводу передвижения, аа счет чего уменьшается скорость движения машины вплоть до полной остановки, когда вся энергия„ подводимая к насосу, расходуется на дросселирование потока рабочей жидкости.
Недостатком системы является сложность конструкции и низкий КПД., Наиболее близким техническим решением к изобретению является бесступенчатый вариатор скорости, содержащий гндронасос, регулятор расхбда; выходное звено с механизмом
2 управления величиной его скорости и соединительные трубопроводы t2I. Бесступенчатое регулирование скорости передвижения машины обеспечивается за счет изменения производи,тельности насоса.
Недостатками устройства являются слож ° ность его конструкции (наличие турботрансформатора и объемного гндропривода с насосом переменной производительности) и плохие энергетические характеристики из-за длн1о тельной работы турботрансформатора в режим ах, отличных от ном ин альных ° при низком КПД.
Целью изобретения является снижение потерь мощности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что бесступенчатый
>> вариатор скорости снабжен барабаном, установленным на подшипниках, в котором жест. ко закреплен- корпус насоса с трубопроводами и регулятором расхода, при этом барабан жестко связав свы,ходным звеном и механнзэо мом управления величиной его скорости.
На чертеже представлена. принципиальная . гидрокинематическая схема бесступенчатого ввриатора скорости
Бесступенчатый вариатор скорости содержит насос 1, корпус которого жестко закреплен внутри герметически .уплотненного бара6|092!
Формула изобрегеиал
Составитель В. Жура
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 8!9 Подписное
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 3l I 2 24
HHHHIlH Государственного комитета Советa Министров СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бана 2. Напорный патрубок 3 через регулятор расхода 4 (например предохранительный кла,пан) соединен с всасывающим патрубком 5.
Барабан заполнен маслом, отбалансирован и установлен в подшипниках, образуя совместно с корпусом насоса, регулятором расхода и трубопроводами изолированную систему, которая может вращаться вокруг вала насоса.
Для управления величиной скорости вращения барабана он с помощью шестерен 6 и 7 соединен с приводом. подачи.(рабочего передвижения) и, например, с валом дополнительного насоса 8, работающего в режиме гидротормоза по замкнутому контуру через дроссель с регулятором 9 и фильтр 10. Унравление скоростью вращения барабана может быть осуществлено любым другим устройством известного типа (электромагнитной муфтой, механическим тормозом и пр).
Вал основного насоса 1 вариатора соединен с входом 11 системы, а его корпус, закрепленный в барабане, через шестерни 6 и 7— с потребителем энергии (выходное звено 12 устройства).
Бесстуценчатый вариатор скорости работает следующим образом.
Энергия первичного двигателя, предназначенная для реализации в приводе передвиже,ния, подводится к валу основного .насоса 1 и далее через барабан 2, а также шестерни б и 7 к приводу передвижения.
Если величина момента сил, определяемая сопротивлением подачи (рабочему передвижению); не соответствует порогу срабатывания регулятора расхода 4 (меньше чем необходи-. мо), то барабан вращается с угловой скоростью вала насоса f. При этом подача (скорость рабочего передвижения) имеет максимально возможную величину. При увеличении момен. та внешних сил на корпусе барабана порог срабатывания регулятора расхода будет преодолен и величина угловая скорости барабана начинает уменьшаться. При этом уменьшается и подача.
Процесс продолжается до тех пор, пока величина момента внешних сил. не достигнет предельного значения, при котором барабан 2, а с ним и корпус насоса останавливаются.
В этом случае подача прекращается (скорость рабочего передвижения .машины равна нулю), а регулятор расхода.перепускает максимально
10 возможный объем жидкости, рассеивая подводимую к насосу энергию в тепло. Для управлении величиной подачи (скорость рабочего передвижения) применен дополнительный насос. Угловая скорость его вала, а следовательно, и шестерни определяются установкой рукоятки управления дросселя с . регулятором. ю Бесступенчатый вариатор скорости, содержащий гидроиасос, регулятор расхода, выходное звено с механизмом управления величиной его скорости и соединительные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь мощности и упрощения конструкции, он снабжен барабаном, установленным на подшипниках, в котором жестко закреплен корпус насоса с трубопроводами н регулятором расхода, при этом барабан жестко связан с выходным звеном и механизмом управления ве3О личиной его скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Крюков E. A. и.др. Мелиоративные и торфяные машины с гидроприводом, «Стро-. ительные и дорожные машины» № 9, 1973, М с. 22.
2, Авторское свидетельство СССР № 141104, кл. Е 02 F 5/08, 1962.