Рабочий орган землеройно-метательной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскин

Социалюстююеских

Ресяубпюк (61) Дополнительное к авт. сеид=ну (22) Заявлено24.05.76 (21) 2364650/29-03 с присоединением заявки №

2 (53) И, Кл.

Е 02 Г 3/18 (23) Приоритет

Гвсудврстввннмй нвюнтвт

Всавта Инннстрса СССР нв делаю ннссрнтвннй н атнрютнй (43) ОЩбликовано g5>06,78, Бюллетень Щ 22 (45) Бата Опубликования описания т,1, %5. 19, (53) УДК 621.879..48 (088. 8) (72) Автор изобретения

8, А. Петухов (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНО-МЕТАТЕЛЪНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к зсмлеройно- транспортным машинам.

Известен рабочий орган землеройно-метательной машины, имевшнй переменную скорость вращения ведомых кривошипов с ковшами. Рама рабочего органа снабжена цапфой, шарнирно соединенной с ведомыми кривошипами, внутри которой эксцентрично с возможностью принудительного качания установлен приводной вал (1J.

Недостаток такого рабочего органа земле. ройно-метательной машины — сложность его конструкции, обусловленная наличием большого количества передающих элементов.

Наиболее близким техническим -решением к описываемому изобретению является рабо- чий орган землеройно-метательной машины, ff включающий полую цапфу с установленными на. ней двуплечими рычагами, одно плечо которых связано с метавшими ковшами, а другое — с направляющим элементом 12), Недостаток указанного рабочего органа— его сложность, обугловленная значительным количеством взаимодействующих между собой элементов.

Целью изобретения является упрощение конструкции рабочего органа землеройно-метательной машины. 25

Цель достигается тем, что направляющий элемент выполнен в виде кривошнпного вала, соосно установленного в полой цапфе с возможностью противоположного ей вращения и связанного с двуплечими рычагами посредством серег.

На фиг. 1 изображен описываемый рабочий орган землеройно-метательной машины; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. l.

Рабочий орган содержит раму 1, в которой на подшипниках 2 размещена цапфа 3 ступицы 4. В ступице на осях 5 шарнирно смонтированы двуцлечие рычаги 6, плечи 7 которых обращены во внутреннюю полость ступицы и посредством серег 8 (длиной 1) шарнирно соединены с кривошипной (длина кривоши-. опа. Р) опорой 9, установленной шарнирно в цапфе 3 и крышке 10 ступицы на шарнирах 11 и !2, а на плечах (рычагах) 13 снаружи ступицы расположены ковши 14.

В рабочем положении папфе 3 ступицы 4 сообщается вращательное движение ae с постоянной угловой скоростью в направлении, указанном стрелкой при оз „ а кривошипной опоре 9 — синхронное вращательное движение м, равное «i <, но в противоположную сторону.

При этом двуплечие рычаги F> движутся относительно цапфы с переменной угловой ско1тостькэ i>,, а шарниры 15 двуплечих р»1чагов должны описывать овалообразную траекто рию Т, у когорой размеры приближенно равны:

Lt =2(L+ К); 1. =-2(1 — -К), что обусловливает переменную скорость движения двуплечих рычагов 6 с ковшами 14 и обеспечивает замедление ковшей в зоне забоя и разгрузки, разгон их с грунтом после разгрузки ковшей, удержание в них грунта до скорости метания и торможения ковшей для их опорожнения при метании грунта. Такая кинематическая схема рабочего органа обеспечивает взаимное попарное для противоположно расположенных ковшей перераспределение инерционных сил внутри его элементов, т. е. энергия, затрачиваемая на разгон ковшей рабочего органа, возвращается при нх торможении за вычетом лишь потерь, связанных с механическим коэффициентом полезного действии системы.

В этом рабочем органе исключается несовместимость задач при выполнении им противоположных по назначению функций, например удержание грунта в ковшах в процессе их разгона и беспрепятственное их опорожнение при метании грунта. Это достигается за счет и .пользования величин и направлений суммарных ускорений ковшей в результате придания ковшам обусловленного закона движения с переменной скоростью при установившихся рабочих процессах — заполнение ковшей, разгон их с грунтом и в процессе опорожнения, а в переходном режиме, при смене задачи удержанвн грунта в ковше на его метание„ за счет использования скорости изменения суммарных ускорений.

В результате устраняются непроизводительные потери мощности на несовместимость выполняемых задач, на промежуточные перегрузочные операции (ввиду их исключения) и на несогласованность действий рабочих органов; уменьшается влияние инерционных сил на снижение механического КПД и на суммарные энергетические потери н рабочем органе; повы шается ceo долговечность и надежность.

Вследствие исключения промежуточных перегрузочных операций и встраивания в предлагаемый рабочий орган приемно-питающих и других устройств; а также несовместимости выполняемых им задач и в результате свободы выбора даже при малых габаритах рабочего органа повышенных скоростей копания (по сравнению, например, с многоковшовыми ,О роторными рабочими органами с гравитационной разгрузкой ковшей) и скоростей метания грунта (по сравнению, например, с многоковшовыми рабочими органами с инерционной разгрузкой ковшей), поскольку при этом скорость копания остается значительно ниже скорости метания, описываемый рабочий орган позво- ляет весьма интенсивно производить рабочие процессы, поднять производительность и сни- зить удельную энергоемкость, и поэтому он может широко. применяться в горных, строительных, строительно-дорожных и специальных машинах.

Формула изобретения

Рабочий орган землероййо-метательной машины, включающий полую цапфу с установленными на ней двуплечими рычагами, одно плечо которых связано с метающими ковшами, . а другое — с направляющим элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конзо струкции, направляющий элемент выполнен и, виде кривошипного вала, соосно установленного--в-полой цапфе с возможностью противоположного ей вращения и связанного с двуплечими рычагами посредством серег.

Источники информации, принятые во внимани при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР № 540976, кл, Е 02 F 3/18, 1973, 2, Авторское свидетельство СССР № 339627, кл. Е 02 F 3/18, 1970.

А-А!4

0НИИПИ Заказ 3!!2/2

Тираж 8!9. Г!одииеиое

Филиал ПЛГ! 4сГ1атуитэ, >1x>ории ул Пр<и.к1иаи 4