Рабочее оборудование роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с ноя вм акт но--:å-. ни ческэ4щ

« в .лноl ека МБд

Союз Советских

Социалистических

Республик

®)6ХÎ824

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

:(22) Заявлено 22.06, 6(И) 2376503/29-03

;с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 18.08.783толлетеиь № 22

2 (53) И, Кл.

Е 02 Р 3/18

Гасударставннмй нсмнтет

Соввта Мнннстрав СССР аа делам нзобрвтеннй н открытий (53) ggg 622..879. .48. (088.8).(45) Дата опубликовании описании аь. м.gg

А. С. Шацкий, Н, Т, Випенсква и Е. А. Попгорбунский

Всесоюзный научноисследовательский институт по.строительству ши.истрапьньтх трубопроводов (71) Заявитель (Д 4) РАВОЦ:Е 0 ОРУДСЩАЩлЕ РСгГОР От.о

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным ма шинам непрерывного действия, а именно к ро торным траншейным экскаваторам.

Известен рабочий орган роторного траншей-. ного экскаватора, включающий верхнюю н ниж нюю рамы с установленными на них ротором и транспортером, Ведущие барабаны транспортера расположены над верхней рамои ротора так, что весь транспортер находится иад верхней. рамой f l).

Недостатки такой конструкции — малая полезная глубина копания, составляющая

55 — 60% от диаметра ротора, и невозможность увеличения ширины транспортерной ленты без увеличения диаметра ротора, что ограничивает производительность экскаватора.

Наиболее близким техническим решением к 1Р описываемому изобретению . является рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее раму с смонтированными на ней ротором с внутренней полостью и транспортером с лен- . той, имеющей холостую и рабочую ветви. Ве- © дущие барабаны ленточного транспортера укреплены на боковых поверхностях верхней рамы ротора, причем верхняя рама имеет окно, в которое пропущена холостая ветвь транспортерной ленты, а рабочая ветвь охватывает раму сверху (2). Ж

Ф

Указанная конструкцич позволяет без изменения размеров ротора несколько увеличить глубину копания, т.е. сместить pomp вниз относительно его верхней рамы на величину, примерно равную половине диаметра барабана ленточного транспортера, или, не смещая ротор, увеличить размеры транспортера по сравнению с известными. Однако такое решение является частичным, так как не обеспечивает максимального увеличения глубины. копания при сохранении размеров ротора.

Цель изобретения — увеличение глубины копания без изменения размеров ротора и обеспечение безопасности работ транспортера путем исключения контакта его с грунтом при максимальном заглублении ротора.

Цель достигается тем, что рама выполнена с полостью для размещения в ней рабочей. ветви транспортера и снабжена расположенными во внутренней полости ротора ножами, режущая кромка которых имеет профиль, соответствующий профилю ленты.

На фиг. t изображено предлагаемое рабочее оборудование, вид сбоку (сплошными линиями — вариант .метателя; пунктиром - — вариант ленточного складывающегося транспортера); на фнг. 2 — то же, разрез по А-- Л на фиг. 1.

610924 1

Формула изобретения

Составитель Г. Ненахов

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 819 Подписное

Редактор Н. Корченко

Заказ 3112/24

ЦНИИПИ Государственноео комитета Сонета Лтннкстрвв СССР

Ilo делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее оборудование роторного траншейного экскаватора содержит раму I с узламн подвески 2 к тягачу н нижнюю раму 3. В верхней раме 1 и нижней раме 3 на роликах 4 установлены ротор 5 и ленточный транспортер 6 с барабанами 7 и роликами 8, расположенными так, что бесконечная транспортерная лента 9 охватывает нижнюю часть верхней рамы !. Барабаны 7 установлены с возможностью перемещения относительно рамы 1 с помощью известных натяжных устройств для регулирования натяжения ленты 9 и угла наклона ее несущей части. На верхней раме I по обе стороны от транспортера находятся развернутые внутрь рамы ножи 10, режущая кромка которых имеет форму, копирующую профиль выступающих под верхней рамой частей транспортера, Ротор 5 вращается на роликах 4, заглубляется в грунт и по мере перемещения тягача разрабатывает траншею. При этом разработанный грунт подается ротором 5 на транспортерную ленту 9, которая, перемещаясь по бара.банам 7 и роликам 8 транспортера 6, выбрасывает грунт в отвал. При максимальной глубине копания ножи 10, развернутые внутрь верхней рамы 1 и выступающие за контур транспортера 6, срезают кромку траншеи и сбрасывают срезанный грунт в траншею, устраняя возможность контакта транспортера 6 и его ленты 9 с грунтом и их повреждения.

Рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее раму с смонтированными иа ней ротором с внутренней полостью и транс4В портером с лентой, имеющей холостую и рабочую ветви, отличающееся тем, что, с целью увеличения глубины копания без изменения размера ротора и обеспечения безопасности работ транспортера путем исключения контакта его с грунтом при максимальном заглублении ротора, рама выполнена с полостью. для размещения в ней рабочей ветви транспортера и сна жена размещенными во внутренней полости ротора ножами, режущая кромка которых имеет профиль, соответствующий профилю

З. ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I, Авторское свидетельство СССР № 377486, кл. Е 02 F 3/IS, 1970, 2. Патент Франции № 1487241, кл. Е 02 F, З5 1967.