Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04. 10.76 (2!) 2409937/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано05.06.78 Бюллетень ¹22 (45) Дата опубликования описания R4. и. !8

2 (51) И. Ел.

Е 02 Р 3/40

Гееударатееинмй иемитет ьееета Миииетров 1 МР ее делам изобретений и етирытий (53) УДН 621.879 (088.8) (72) Авторц пзобретения

Л. И. Шварц, Б. И. Сопохин и Э. Г. Кузнецов (ы) ковш эксклвлтогл

Изобретение относится к землеройньгм машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам.

Известен ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на оси, и механизм торможения, выполненный из набора фрикционных подвижных и неподвижных дисков. Неподвижные диски соединены с корпусом ковша, а подвижные через промежуточный рычаг с двумя концевыми цилиндрическими шарнирами — с проушиной днища ковша

t1). Недостатком этой конструкции является значительная металлоемкость вследствие наличия промежуточного рычага и необходимости компенсации боковых нагрузок от днища кавша. .Белью изобретения является снижение металлоемкости ковша.

Достигается это тем, что механизм .торможения установлен на оси днища, а на днише выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 показано сечение А — А на фиг, 1;

К корпусу 1 ковша шарнирами 2 присоединено днище 3. в кронштейнах 4 которого ус2 тановлен засов 5, входящий в паз 6 пяты 7 корпуса 1. В задней части корпуса имеются проушины 8 для присоединения ковша к рукояти и проушины 9 для присоединения подвески ковша, На оси 10 (см. фиг. 2) днища, образующей с проушинами 8 шарнир 2 крепления днища к корпусу, установлен механизм торможения 1.1, выполненный из набора неподвижных 12 и подвижных 13 фрикционных дисков, снабженных сменными фрикционными о накладками 14, необходимое сжатие которых обеспечивается пружиной 15, предварительно затянутой гайками 16. В качесгве одного из неподвижных дисков механизма торможения используется поверхность Б проушины 8 корпуса ковша 1. Неподвижные фрикционные дис-!

З ки !2, установлены на оси 17, жестко зафиксированной в кронштейне 18 корпуса I. HB подвижных фрикционных дисках !3 выполнен паз 19, в который входит выступ 20 днища 3, выполненный, например, в вяде пальца,.установленного в отверстии 2!.

Работает ковш следующим образом.

При экскавации породы днище 3 ковша зафиксировано засовом 5, находящимся в пазу б пяты 7 корпуса k При разгрузке ковша засов перемешается в кроьштейнах 4 влево, 25 выходит из паза 6 пяты 7, вследствие чего

Формула изобретения

A -1

Составитель В. Прокофьев

Техред О. Луговая Корректор Н. Туника

Тираж 8 19 Подписное

Редактор T. Юрчикоаа

Заказ 3l12 24

ИНИИПИ Государственного комитета Свветъ Министров СССР по делам изобретений и открнтия

И 3035, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП еДатеит r. Ужгород, ул. Проектная, 4 днище под действием массы породы, находящей ся в ковше, поворачивается вокруг оси l0 и выступом 20> входящим в паз 19 подвижных фрнкционных- дисков l3, поворачивает последние на осн l0 относительно неподвижных дисков l 2, Вследствие осевого сжатия дисков гружиюй 15 при их взаимном повороте между фрикиными накладками 14 возникает тормозно момент, препятствующий раскачиванию днища„ф уменьшающий его удары о рукоять, Установка тормоза на оси днища исклюМает необходимость промежуточных рычагов, а ссоединение выступа днища с пазом подвижных дисков исключает передачу боковых нагрузок на механизм торможения, что.прнводит к снижению металлоемкости ковша, Ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, днище, установленное на осн, механизм торможения, выполненный из набора фрнкциоиных подвижных н неподвижных дисков, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости ковша, механизм торможения установлен на оси- днища, а на днище выполнен выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного нз неподвижных дисков использована проушина ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Ковш экскаватора 295  — Бюсайрус, General Cataloge 295 В, с. 42, 45.