Транспортно-отвальный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 ) 610940

;=; . т ..с, „° у

{61) Дополнительное к авт. саид-ву{22) Заявлеио07.07.76 {2l) 2382629/29 03

2 (5!) М. Кл.

Е 02 г 5/26

Е 21 С 47/04 с присоединением заявки №

Гоаударстеенний комитет

Совете еткннотрев СССР оо делам кэобретений и открытий

{23) Приоритет—

{43) Опубликоваио15.06.78. Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описавия12.05.78 (53) УДК 621.879 (088.8) A. С. Крючков, П. М. Кутьков и A. С. Фурта б (72) Авторы изобретения

Донецкий филиал научно-исследовательского горнорудного института Дон НИГРИ (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНИЙ МОСТ

Изобретение касается машин для транспортировки грунта в отвал на открытых горных работах.

Известно разгрузочное устройство машин непрерывного действия, содержащее б установленные на поворотной платформе гу» сеничной тележки: мост с транспортером и опорный портал с направляющими каретками, причем каретки соединены между собой с возможностью изменения взаимного поло Ю жения с помощью механизма двойного дейст вия $13.

При использовании устройства для образования отвалов грунта длина его моста должна быть значительной, а детали каре- l5 ток моста и портала и их направляющие испытывают большие сосредоточенные нагрузки, что усложняет конструкцию и уве личивает вес .устройства. . Известен транспортно-отвальный мост, 2п содержащий мостовую часть с конвейером, один конец которой опирается на гусенич-. ную тележку, а другой связан со средней опорой с шагающим ходом, имеющей вертикальную ось и отвальную консоль с конвейером, при этом мостовой и отвальный конвейеры сопряжены местом перегрузки (2f.

Наличие двухвального механизма шагания предотвращает наклон моста при его движении, а шагающий ход и гусеничная тележка со свободной опорой обеспечивают маневренность моста.

Но отсыпка грунта в отвал производит ся или только с одного конечного места разгрузки, нли с конечного и нескольких промежуточных мест разгруэок, раснолъ. женных по длине отвальной консоли. С промежуточных мест разгрузок отсыпается предотвал. В обоих случаях отвал размещается на площади, ограниченной путем дввжения средней опоры моста. Длина отвальной консоли должна быть соответственно несколько больше величины, где Н - выЙ сота отвала; сх. - резуль рующий угол отк ос& отвала, Для большинства грунтов угол оС не о превышает. 18-23 . При увеличении высоты отвала свыше 35-40 м.угол + становится еще меньше. Поэтому длина о%аль

610940

Нэн КОНСОЛИ П 1иннмазт ЗыачитЕДЬтлЫЕ Р&ЗМЕ» ры.

Келью изобретения является обеспечение отсыпки предотвала вслед движения средней опоры и уменьшения ддчны отвальной к онс оли, Для етого предлагаемый трансдортно- отвальный м ост снабжен шарнирно-установленной на месте перегрузки предотвальной стрелой с конвейером и реверсивным барабанным питателем, при етом ось поворота предотвальной стрелы совпадает с вертикальной осью средней опоры.

На фиг. 1 изображен транспортнс отвальный мост; на фиг, 2 - место установки реверсивного барабанного питателя; на фиг.

3 - разрез по А-А на фиг, 1.

;Гранспортно-отвальный м ост включает в себя мостовую часть 1, отвальную кэнссль

2, среднюю опору 3, шагающий ход Ф, гусеничную тележку 5, мостовой конвейер 6, отвальный конвейер 7, реверсивный барабан ный пнтатедь 8, предотвальную стрелу 9 с конвейером 10. Средняя опора 3 соединена с ша4 ающим ходом 4 шарнирно, так что можетт поворачиваться вокруг поперечной оси моста, Шагающий ход 4 имеет возможносл разворачиваться па 12-15 и обе стороны

ИЗМЕНЯЯ ИаБРаВДЕНИЕ ДВИЖЕИНЯт тлт7 ОстСУВаЯ часть 1 свободно опирается на гусеничную

7ележку 5, которая может передвигаться в любом направлении. Реверсивный барабан» ный питатель 8 расположен под разгрузсчйым барабанэм мостового конвейера 6 и к нему, с,одной стороны, прилегает приемный бункер отвального. конвейера 7„с другойпредотвального конвейера 10. Предотвальная стрела 9 шарнирно устачовлена в месте перегрузки, ее ось поворота совпадает с вертикальной Осью средней опоры 3.

При работе моста грунт, поступающий на мостовой конвейер, транспортируется и раз гружается на реверсивный барабанный питатель. Б зависимости от направления вращения питателя грунт передается на предотвальный конвейер, где грунт транспортируется в предотвал, иди на отвадьный, где грунт транспортируется в основную часть отвала.

Основная часть отвала отсыпается под углом естественного откоса, основание его отстоит на некотором расстоянии .от пути движения средней опоры, обусловленном правилами техники безопасности. Предотвальная часть отвала Отсыпается вслед движения средней опоры; форма откоса создает ся за счет поворота предотвадьнэй стрелы во время этвадообразования.

Длина отвальной км сэди при атом определяется выражением т —, где /5 — угол нстнстнннното откося тсунтя. Для больlIIBHQT о ва грунтов угол /Ь равен 30-35, что позволяет уменьшить длину отвальной консоли

9 предлагаемого транспортно-отвального моста примерно в полтора раза, чем у извест ных мостов. Высота предотвала составляет

26 менее половины высоты отвала, соответственно дднна предо-.вадьной стрелы незначитедь7 на. .Ф ормула и з обре тения

Транспортно-отвальный мост, включающий мостовую часть с конвейером, один конец которой опирается на гусеничную тележку, а другой связан со средней опорой с шагающим ходом, имеющей вертикальную ось и ро отвальную консоль с конвейером, при этом мостовой и отвальный конвейеры сопряжены местом перегрузки, отличающийся ам, что, с целью обеспечения отсыпки предотвала вслед движения средней опоры и

35 уменьшения длины отвальной консоли, он снабжен шарнирно установленной на месте перегрузки предотвадьной стрелой с конвейером и реверсивным барабанным питателен при этом ось ново эта предотвальной

46 стрелы совпадает с вертикальной осью средней спсры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

3 Авторское свидетельство ¹ 391241, 45 кл. 9 21 С 47/04, 1971.

2. Авторское свидетельство M 162081 кл, Е 21 С 47/04, 1962, 610940

4-4

Составитель Г. Ненахов

Редактор В. Блохина Техред 3. Фанта. Корректор А. Кравченко

Заказ 3113/25 Тираж 819 Поднисное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035е Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4