Устройство для подъема и транспортирования материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

©ева Советсюа

Сенцееаяиегицеееен

Реса.убпни

O ll N C A H M K ни61о944

ИЗОБРЕТЕН ИЯ Г

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2313601/29-03 (51) М. Кл.

Е 02 Р 7/04 с присоединением заявки Ph

Государственный книнтет

6оввтн Инннетран ИСр рн делен иеебретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78,Бюллетень № 22 (53) УДК 621.879. (088.8) (45) Дата опубликования описания12.05.78 (У2) Автори изобретения

В. E. Бахарев, В. A. Исаков и Э. С. Ахмед-Галиев

Институт горного дела АН Казахской ССр (71) Заявитель

154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспортным сосудам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для подъема и транспортирования горной массы на открытых горных работах. 5

Известно устройство для подъема и транспортирования горной массы - скип наклонно to подъемника для открытых горных работ, имеющий кузов:, две тяги, поперечины, подъемные канаты и прицепные устройства 1 . 30

Недостатки этого устройства - большие первоначальные капитальные затраты и значительные подготовительные работы, Наиболее близким техническим решением у5 к описываемому изобретению является устройство для подъема и транспортирования материалов, включающее ковш, подвешенный Г к стреле драглайна канатом через подъемные цепи, траверсы, и обойму с блоками 2),ро

При понижении горных работ и выхода верхних горизонтов. карьера на проектный контур сокращается объем вскрышных работ, за счет чего снижается эффективность использования драглайнов. 25

Целью изобретения является повышение коэффициента использования драглайна на . глубоких горизонтах карьера.

Цель достигается тем, что устройство снабжено рамой, состоящей из двух полурам; верхние части последних соединены, а нижние утолшены и имеют окна, в боковые пазы которых вмонтированы разъемные подшипники, снизу подпертые пружинами, размешенными в стаканах, которые закреплены в днище. окон рам, а сверху раскрепленные Г-образными косынками, расположенными под стопорами, которые одними концами подвижно прикреплены к средней части рамы, а вторыми находятся во взаимодействии с клиньями, смонтированными на ковше со смещением относительно центра тяжести.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для подъема и транспортирования материалов.

Устройство для подъема и транспортирования материалов состоит из ковша 1, кот орый имее T днище, три ве р тик альные и одну лобовую стенки. На боковых стенках располагают осВ 2, смешенные эгносительно центра тяжести ковша 1. На осях 2 делают кольцевые проточки, при помоши которых эси фиксируют в разъемных под-" шипниках 3. На этих же стенках кэвпа

5 выше осей 2 расп олагаю т с т опорные клинья

4. В боках разъемных пэдшипников 3 вытачивают пазы, в которые входят направляюшие окон 5 утолщенных частей рамы 6.

В подшипниках 3 сверху высверливаюг or10 верстия для пальцев фиксатэров 7. Снизу подшипники поддерживают пружины 8, надетые на стаканы 9, которые крепят в углублениях дниш окон 5 рамы 6. Выше оКоН 5 в уголшеннэй части рамы 6 высверj5 ливают по два отверстия с каждэй стороны с резьбой для крепления Г-образнэй косынки.10. Выше кэсынэк 10 к раме 6 прикрепляют опорные скобы 11, в которые вставляют стопоры 12 и связывают их с рамэй

6 осями. Раму 6 изготавливают из двух половинок, которые соединяют в верхней части; внутренние поверх.ности рамы 6 ровные, а снаружи нижние части рамы 6 утэлшенны, Подъемные цепи 13 подсоединяют к раме

6 через проушины и распирают балкой 14, которая препятствуеr изгибу рамы в вертикальнэй плоскости. Подъемные цепи 13 соединяют с подъемными канатами 15 через траверсу 16, снабженную эбэймэй с блэками 17. Опрокидные канаты 3.8 пропускают через блоки 17, упорную обойму с блоками 19 и прикрепляют к задней стенке ковша 3.

Во время нахождения устройства под З5 погрузкой стэпэры 12, соединенные осями с рамой 6, находятся в зацеплении с клинья ми 4 и удерживают раму 6 в вертикальном положении. После заполнения кэвша 1 горной массой на горизонте погрузки прэизвэ- 4Q дится подъем и транспортирование егэ к месту разгрузки. Вэ время пэдьема натяжение подъемных канатов 3.5 передается через граверсы 16 и подъемные цепи 13 на раму 6. Пружины.8 под действием ве- 15 са груженого ковша 1„передаюшегэся «ере3 подшипники 3, проседаюг; подшипники. садятся на стаканы 9. Ковш 1 смешается относительно рамы 6, клинья 4 выходят из зацепления со стопорами 12 и ковш 3. 5О готов к разгрузке.

Разгрузку KOBUIa эсушесгвляют тяговыми канатами 18. Усилие тяговых канатов

18, прэходяших через блэки 17 и 19, пере-даегся на ковш 1, и кэгда момент врашения, создаваемый тяговыми канатами 18, будет больше момента врашения ковша 1, образующегося за счет смешения осей 2 относительно центра тяжести, ковш 1 поворачивается вокруг осей 2 и разгружается.

После разгруз@и снимается усилие с опрокидных капатэв 18, ковш 1 под действием усилия, сушествуюшего за счет смешения осей 2, становится и вертикальное положение, пружины 8, надавливая на подшипники 3, смешают ковш 1 относительно рамы 6, сroпэры 12 входят в зацепление с клиньями

4 и ковш 1 готов к загрузке. Далее цикл повторяется, Положение обоймы с блоками

19 определяется конструкцией рамы с учетом создания определенного угла, необходимогэ для разгрузки ковша 1 а raKme исключения контакта тяговых канатов с задней стенкой ковша, Применение устройства в комплексе, с шагавшим экскаватором для подъема и транспортирования горнэй массы на глубоких горизонтах карьера позволяет повысить коэффициент использования экскаватора, снизить загазованность карьера за счет сокрашения авгэтранспортных средств, вовлечь в контур карьера дополнительные запасы руды и создать возможность эффективного применения шагаюших экскаваторов на небольших по мошности карьерах.

Формула изобретения

Устройство для подъема и транспортирования материалов, вк почающее ковш, пэдвепенный к стреле драглайна канатом через подъемные цепи, граверсы и обойму с блоками, отличающееся тем,что, с целью повышения коэффициента использования драглайна на глубоких горизонтах карьера, OHO снабжено рамой, состоящей из двух полурам, верхние части которых соединены, а нижние ут лшены и имеют окна, в боковые пазы которых вмонтированы разъемные подшипники, кэтэрые снизу подперты пружинами, размешенными в стаканах, которые закреплены в днище окон рам, а сверху раскреплены 1"-образными косынками, укрепленными под стопорами, которые одними концами подвижно прикреплены к средней части рамы, а вторыми находятся во взаимодействии с клиньями, которые смонтированы на ковше сэ смешением относительно центра тяжести.

Исгэчники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Спиваковский А. О, Транспортные машины и комплексы открытых горных разрабсток, М., "Недра", 1968, с. 407.

2. Огибенин Б. П, и Лисовик А. К. Горные машины. М„Недра", 1967, с,273. й10944

Составитель А. Шестимиров

Редактор Н. Корченко Техред Я. абурка Корректор А. Кравченко

Заказ 3113/25 Тираж 819 Под пис í ое

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4