Устройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

01) 610847 (6l) Дополните. ьное. к авт. Саид-ву

2 (63} М. Кл.

E 02 Р 9/14 (22} Заявлено 19.05.76 (21) 2360900/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.06.78.Бюллетень 3422 (45) Дата опубликования описаиия12.05.78

Гооударотееиньй еотеттет

Веаата Меиеетроа CCN ео делом ееобретение и открытий (53) УДК 621.870. .48 L 088.8) л

М. Х. Мухамедов, В. Ф. Сандалов и С. В. Трофимоа с " (72} Авторы изобретении с

Московский ордена Трудового Красного Знамени го институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРЕЛЫ

РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к роторным экскаваторам, а именно к подвескам роторных и консольных стрел роторных экскаваторов.

Известно устройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора, в котором тяги, роторная стрела и пилон образуют жесткий треугольник. Концы тяги шарнирно закреплены на верхней части пилона и роторной стрелы вблизи рабочего органа — ротора (1). тф

Такая подвеска роторнай стрелы на рабочих режимах раторного экскаватора пассивна к возникновению низкочастотных колебаний верхнего строения на опорно-пс воротной платформе со значительными амплитудами, что отрицательно влияет на условия работы металлоконструкции роторного экскаватора.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является уст-2О ройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора, включающее . пилон, один конец которого закрепл н на поворотной платформе, а другой шарнирно связан посредством шарнирно сочлененной g$

2 тяги." co стрелой, шарнирно соединенной с поворотной платформой 21.

Недостатком такой подвески является ее плохая восприимчивость к низк очастот ным колебаниям верхнего строения на опорно-поворотной платформе, что снижает долговечность металлоконструкций роторного экскаватора.

Белью изобретения является снижение динамических нагрузок в элементах металлоконструкций.

ЕЬль достигается тем, что в предлагаемом устройстве шарнирно сочлененная тяга снабжена связывающей ее с повс>ротной платформой растяжкой с упругодемпфирующим звеном, На чертеже показано устройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экск ав à r opa.

Устройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора включает в себя роторную стрелу 1 — стрелу рабочегооргана,,две тяги, выполненные в виде стержней 2 и 3, соединенных шарниром 4 . и шарнирно закрепленных с одной стороны на верхней части пилона 5, а с другой — на роторной стреле 1 вблизи рабочего органаротора 6. На поворотной платформе 7 вблизи точки опирания роториой стрелы закреплено

5 упругодемпфирующее звено 8, которое с . г помощью растяжки 9 соединено с шарниром

4. Растяжка 9 может быть выполнена в виде жесткой или канатной тяги.

Упругодемпфирующее звено 8 настраивает-ц сяр так, что растяжка 9 имеет предварительный натяг, а стержни 2 и 3 образуют ломаную линию, причем шарнир 4 смещается в сторону стрелы рабочего органа 1.

В процессе работы роторного экскаватора в результате неравномерности нагрузки на.рабочем органе статическое равновесие шарнира 4 нарушается, что приводит к возникновению колебаний шарнира 4 относительно положения статического равновесия. 20

Наличие перемещений шарнира 4 в направлении продольной оси растяжки приводит к активному поглощению энергии механических ко. ебаний металлоконструкции роторного экскаватора в упругодемпфирующем 25 звене.

Такое выполнение устройства для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора позволяет снизить амплитуды колебаний металлоконструкции роторного экскаватора и уменьшить динамические нагрузки в ее элементах, что обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности роторного экскаватора.

Ф ормула изобре тения

Устройство для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора, включающее пилон, один конец которого закреплен на поворотной платформе, а другой шарнирно связан посредством шарнирно сочлененной тяги со стрелой, шарнирно соединенной с поворотной латформой, î r л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в элементах металлоконструкции, шарнирно сочлененная тяга снабжена связывающей ее с поворотной платформой растяжкой с упругодемпфирующим звеном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР М 142220, кл. Е 02 0 3/22, 1960.

2. Патент ГДР М 26123, кл, 84 8 3/18, 1960, Составитель Г. Яенахов

Редактор В. Блохина Техред К. Iаврон Корректор Д. Кравченко Заказ 3113/25 Тираж 819 Подписное

ЫЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4