Гидравлическая система скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соаз Соеетсинх

Соцналнстнмеснн»

Республни

ОП (6е) Дополните,аьиое к авт, свил-ву (22) Заявлено 14,02.72 (21) 1747639/29-03

2 (5е) М. Кл.

Е 02 Р 9/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

Сеевта Мнневтрве СССР ее делам нзевретеннй н вткрьпнй (43) Опубликовано 15.06.786толлетеиь № 22 (53) V@K 621.879. (088.8) (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72) Авторы изобретения

И. М. Дычкин и А. И. Тамкович

{71) Заявитель

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидравлическим системам рабочего оборудования строительно-дорожных машин и может быть использовано, в частности, в прицепных и самоходных скреперах с гидравлическим управлением.

Известна гидравлическая система землерой но-транспортной машины, содержащая гидронас с, маслобак, три группы силовых гидроцилиндров, соединенные четырьмя трубопроводами основного проходного сечения . р с трехсекционным гидрораспределителем с золотниками, переливным и предохранительным клапанами Pl). Недостатком этой гидравлической системы является сравнительно . большое число трубопроводов основного про- ц ходиого сечения и. золотников гидрораспределителя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлическая сис- О тема скрепера, содержащая гидроцнлиндры управления задней стенкой и передней заслонкой, гидрораспределитель, систему клапанов и трубопроводы (2). Этот скрепер и смт четвертый трубопровод, хотя н мень- 45 шего сечения, но требующий определенных затрат при изготовлении и эксплуатации.

Белью изобретения является снижение количества трубопроводов.

Указанная цель достигается тем, что гидрораспр оделитель соединен с гидроцилинд-рами посредством трех трубопроводов, причем поршневая полость гндроцилиндра управления задней стенкой скрвпера соединена со штоковой полостью гидроцилиндра управления передней заслонкой через последовательно связанные обратный клапан и дроссель.

На чертеже схематически изображена гидравлическая система скрепера.

Гидравлический насос 1 соединен трубопроводом с двухсекционным гндрораспределителем, который имеет блок предохранительного и переливного клапанов 2, золотник 3 управления подъемом-.опусканием ковша, золотник 4 управления передней заслонкой и задней стенкой скрепера и обратные клапаны 5-8. Золотник 3 механиче"ки связан со штоком управления обратным клапаном

9, который имеет гидравлическую связь

610948 с гидравлически управляемым клапаном 10, последовательно встроенным в линию управления подъемом ковша скрепера.

Штоковая полость гидрэцилиндра 11 управления задней стенкой скрепера и поршневые полости гидроцилиндрэв 12 управления подъемом-опусканием ковша и гидроцилиндра 13 управления передней заслонкой скрепера объединены и соединены с соответствующим обиздиненным каналом гидрораспределителя. Усилия, действующие на гидроцилиндры 12 от веса кэвсца и на гидроцилиндр 13 от веса передней заслонки, показаны на чертеже стрелками. Пэрщневая полость гидрэцилиндра 11 соединена с магистралью подвода рабочей жидкости or гидрораспределителя к щтокэвэй полости гидрэцилиндра 13 через эбра;ный клапан

14 и связанный с ним последовательно дрэссель 15, установленные параллельно с клапаном управления 16, Давление открывания клапана управления несколько превышает величину давления, требуемого для подъема заслонки скрепера.

Таким образом, через эсь соединения тя25 гача со скреперэм прэхэдят лишь три трубопровода, сэединяющие три группы силэвых гидроцилиндров 11, 12 н 13 двусторонне-. го действия с гидрораспределителем.

Линия управления клапаном 10 соединена зо с линией управления щтоковой пэлэстью гндроцилиндров 12 через дроссель 17. В линию слива из гидрораспределителя в,ласлОбвк 18 последовательно встроен масляный фильтр 19.

Гидросистема работает следующим образом.

Кэгда ковш пэднят, заслонка закрыта и задняя стенка скрепера находится в ис40 ходиэм положении, переливнэй клапан гидрораспределителя осуществляет недросселированный перепуск рабочей жидкости на слив. Клапаны 9,10 и 5 предотвращают утечки рабочей жидкости из штоковой полости

45 гидроцилиндров 12 управления говщом. Золотники 3 и 4. гидрэраспределителя находятся в нейтральном положении.

Когда ковш опущен, заслонка приоткрыта и задняя стенка скрепера находится в исходном положении, осуществляется наполнение ковша грунтом. Золотники 3 н 4 находятся в нейтральном полукепки. Перелипной клапан осуществляет перепуск рабочей жидкости . на слив. В случае, если. иа заслонку или ковщ воздействует усилие в направлении, обратном направлению стрелок, что соответствует, например, попаданию крупного камня перед заслонкой или попаданию колес тягача в яму, открывается обратный клапан

7 и тем самым предотвращается поломка заслонки или пэтеря контакта ведущих колес тягача с грунтом, так как исключается вывещивание тягача на ковше скрепера.

Клапан 6 предотвращает "голодание" противоположных полостей гидроцилиндрэв 12 или 13.

При перемещении золотника 3 вниз с целью подъема ковша рабочая жидкость через клапан 8, золэтник 3 и гидравлически управляемый клапан 10 поступает в щтоковую полость гидроцилиндра 12, а поршневая полость гидрэцилиндров 12 сообщается через аэлотник 3 сэ сливэм. Благодаря клапану 8 предотвращается "проседание" ковша в начальный период его подъема.

При перемещении золотника 3 вверх с целью опускания ковша он открывает обратный клапан 9, спосэбствуя открыванию гидравлически управляемого клапана 10, тем самым штокэвая полость гидроцилиндров 12 сэеди ыется через клапан 10 и аолотник 3 со сливэм, а через клапан 8 и золотник 3 поступает рабочая жидкость в поршневую полость гидроцилиндров 12.

При перемещении золотника 4 вниз рабэчая жидкэст поступает в объединенную магистраль, соединяющую щтокэвую полость гидрэцилиндра 13 через клапаны 14 и 16 с поршневой полостью гидроцилиндра 11, а со сливом сообщается объединенная магистраль, соединяющая поршневые полости гидроцилиндров 12 и 13 со штоковой полостью гидроцилиндра 11. При етом происходит сначала подъем переднеи заслэнки скрепера, а аатем, по достижении полного подъема заслонки, начинается перемещение поршня гидрэцилиндра 11 управления задней стенкой, При перемещении золотника 4 вверх происходит закрывание заслонки скрепера, затем вдвигается в исходное положение его задняя стенка.

Таким образом, предложенная гидросистема облегчает управление скрепером, предотвращает поломку его узлов и имеет меньщее по сравнению с известными гидросистемами число необходимых трубопроводов.

Формула изобретения

Гидравлическая система скрепе ра, включающая гидроцилиндры управления задней стенкой и передней заслонкой, гидрэраспределитель, систему клапанов и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью снижения количества трубопроводов„гидрораспределитель соединен с гидроцилиндрами посредством трех трубопроводов, причем поршневая полость гидрэцилнндра управления аадней стенкой соединена со щтоковэй прлостью гидроцилиндра управления передней заслонкой через последовательно связанные обратный клапан и дроссель.

ИстОчнике! информации, принятые Во ВНН» мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 364722, кл. E 02 Т 9/22, 1971.

2. Авторское свидетельство № 417583, кл. E 02 F 9/22, 1971.

Составитель B. Жура

Редактор Т. Юрчикова Техред М. Борисова Корректор А. Кравченко

Заказ 3113/25 Тираж 8.19 Подписное

UHHHHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж. 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4