Привод насоса строительно-дорожных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Формула изобретения

Зжмж.

Составитель В. Шестимирова

Т хред И. Михайлова Корректор Л. Брахнина

Редактор T. Юрчикова

Подписное

Заказ 1020/20 Изд.." е 504 Тираж 320

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограф)>ия, пр. Сапунова, 2

Э

Шестерня 4 редуктора находится в постоянном зацеплении с шестерней 2 отбора мощности базовой машины, При этом шестерня 4 и расположенная на ее внутренних шлицах муфта с зубчатыми венцами 5 и 6 постоянно вращаются.

Муфта может занимать два положения, соответствующие включени1о или выключению насоса 1. При включении насоса зубчатый венец 5 зацепляется с валом насоса (на фиг. 1 показан частный случай зацепления зубчатого венца 5 с полумуфтой 8, посаженной на шпицы вала насоса). При выключении насоса валик 7 вместе с муфтой перемещается вправо, при этом зубчатый венец 5 выходит из зацепления с валом насоса и размещается во внутренних шлицах шестерни 4. Вкл1очение-выключение насоса фиксируется шариковым фиксатором 9.

Муфта с зубчатыми венцами компенсирует одновременно монтажные перекосы осей вала насоса и шестерни и тем самым предохраняет вал насоса от изгиба.

При сборке валика 7 с муфтой его бурт 10 совмещают с осью эксцентрического отверстия а, после чего валик располагают в крышке 11 и совмещают с осью муфты. Торец Б муфты размещается между буртами 10 и 12

4 валика, благодаря чему муфта перемещается в осевом направлении вместе с валиком, Привод насоса отличается компактностью и надежностью в работе.

Привод насоса строительно-дорожных машин, включающий муфту с зубчатыми венцами и редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощности базовой машины, и механизм включения-выключения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности привода, механизм включения-выключения выполнен в виде валика, а муфта имеет на торце эксцентрическое отверстие, при этом валик установлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ткач В. Д. и др. Гидравлические экскаваторы Э-153, Э-153А, Э-153АШ. Москва-Киев, Машгиз, 1963, с. 48 — 49, рис, 34 — 35.

2. Оренбойм Б. Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы, М., «Машиностроение», 1966, с. 58 — 59, рис. 31.