Механизм поворота платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Соеетсянх

Сощеалнстнмесяих

Раснубння

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (t t) 610952 (й) Дооолннтсльиое к авт. саид-ву (22) Заавлено12.12.75 (2) )2198696/29-03 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Оиублнновано15,06.78.Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования опнсання11.95.78

2 (51) М. Кл.

F. 02 V 9/22

Гооударстаенюй комитет

Вооетв Венннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открв:тнй (оЗ) УДК 621.879 (088.8) P2j Ае орел нзеебретеееин

Р. Ю. Подэрни, М. Х. Мухамедов, В, Ф. Сандалов и т0. г, Иозенас (Л) Заявитель

Московский ордена Трудовог о Красного Знамени горный институт (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области землеройных машин и касается гидравлического привода механизма поворота платформы эскаватора.

Известен механизм поворота платформы эскаватора, состояший из нескольких гидроцилиндров, укрепленных на верхней платформе и связанных с опорной рамой соединением типа кривошипа $1J

Недостатком известного механизма явля-то ется отсутствие устройств для снижения н стабилизации динамических нагрузок, неизбежно возникаюших при работе экскаватора в плоскости no"-орота, Наиболее близким к предлагаемому яв- И ляется механизм поворота платформы экскаватора, включаюший зубчатый венец, эксцентрики с ведущими шестернями и гидравлический привод, содержаший гидроцилиндры, связанные с эксцентриками, гидронасос, оа гидропневмоаккумулятор и магистрали высокого и низкого давления $2) . В этом механизме не предусмотрено рациональное расположение гидроцилиндров с точки зрения стабилизации вращающего момента, Я

Кроме того, не предусмотрена возможность регулирования упругодемпфирукших свойств механизма поворота, В процессе работы экскаватора механизм поворота платформы подвержен динамическим воздействиям со стороны рабочего органа, величина которых как по амплитуде, так и по частоте может быть различной в зависимости от конкретных горно-геологических условий. Так как экскавационные машины, для которых предназначены рассматриваем ые конструкции, обладают достаточно широким спектром собственных частот, то помимо ударных нагрузок, вызываемых указанными выше возмушениями, возможно возникновение резонап"ньм явлений, которые отрицательно влияют на работу гидроаппаратуры и металлоконструкции, ухудшают санитарно-гигиенические условия труда обслуживаюгдего персонала.

Целью изобретения является снижение и стабилйзация динамических нагрузоK в Mеханизме поворота платформы экскаватора, возникаюших как в рабочих, так и в переходных ре:кимах.

610952

Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде групп гидроцилиндров, расположенных относительно оси ве душей шестерни поа углом сс, цруг к другу и кинематически связанных с соответствующим эксцентриком, причем эксцентрики расположены под углом /Ь к оси, соединяющей центры платформы и ведущих шестерен, а гядропневмоаккумулятор снабжен дополнительными гидро- и пневмоемкостями с регулируемым объемом и соецинен с линией высокого давления посредством регулируемого цросселя. При этом углы сх и /3 опрецеляются из следующих соотношений:

N где >> — число групп гидроцилинаров, фи — число гидроцилиндров в группе, - поряаковый номер группы.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма поворота платформы экскаватора, вид сверху; на фиг. 2 — та же схема механизма поворота, вид сбоку; на фиг. 3 .- его гидравлическая схема.

Общее число гицроцилиндров механизма поворота платформы экскаватора аог>жно бъ>ть нечетным, так как в атом случае достигается минимальное значение неравномерности вращающего момента. Механизм поворота, изображенный на фигурах, содержит три группы гидроцилиндров. В каждой группе находится по трн гицроцилиндра 1 одностороннего действия, которые через башмаки 2 и эксцентрик 3, насаженный на вал 4, (см. фиг. 2), кинематнчески связаны с ведущей шестерней 5 и зубчатым венцом 6 (см. фиг. 1) опорной рамы. На оси вала 4 находится распределительное устройство, которое через золотник 7 (см. фиг. 3) соединено с линиями высокого 8 и низкого 9 давления. Дополнительные пневмо- и гидроемкости 10 и 11, имеющие регулируемый объем, с гидроцневматнческим аккумулятором 12 соециняются с линией высокого давления 8 через регулируемый дроссель 13.

При нейтральном положении золотника 7 давление газа в аккумуляторе 12 Равно зарядному, поршневые полости гидроцилинд ров заперты. Перемещение золотников в одно из крайних положений соответствует началу движения плунжеров гидроцилиндров

1-, которые благодаря конструктивной компоновке, определяемой углами

2é 2Я P= (-1)у гае g — число групп гндроцилиндров, >и — число гиароцилиндров в группе, - порядковь>й номер группы, и распреаелителям 14 потока жидкости поочередно совершают возвратно-поступательное движение, что,обеспечивает равномерность врашакхцего момента на поворотной платформе экскаватора.

Благодаря наличию аккумулятора и дополнительных емкостей происходит плавное нарастание давления, плавный разгон поворотной платформы.

>0 Путем настройки дросселя и изменения объема дополнительнь>х емкостей в зависимости от конкретных горно-геологических условий работы экватора осуществляется формирование необходимых динамических характеристик и тем самым исключается возможность появления резонансных явления в гиаропривоае, уменьшаются пики возмущающего воздействия со стороны рабочего органа, снижаются и стабилизируются

20 динамические нагрузки.

В установившемся Рабочем режиме наличие дополнительных емкостей и дросселя позволяет эффективно противодействовать не только случайным, но и периодическим

2S составляющим динамического воздействия со стороны рабочего органа.

Формула изобретения

Механизм поворота платформы экскаватора, включающий зубчатый венец, эксцентрики

ЗО с ведущими шестернями и гидравлический привод, содержащий гидроцилинары, связанные с эксцентриками, гидронасос, гидропневмоаккумулятор и магистрали высокого и низкого давления, о т л н ч а ю щ и й—

З с я тем, что, с целью снижения и стабилизации динамических нагрузок, привод выполнен в виде групп гидроцилиндров, расположенных относительно оси ведущей шестерни под углом >Х друг к другу и ки40 нематически связаннь>х с соответствующим эксцентриком, причем эксцентрики расположень> под углом /> к оси, соединяющей центры платформы и ведущих шестерен, а гидропневмоаккумулятор снабжен дополнительными гидро- и пневмоемкостями с регулируемым объемом и соединен с линией высокого давления посредством регулируемого дросселя, при этом углы ск, и ф определяются из следующих соотношений:

50 2 и 2Я Р г(-1)р где И вЂ” число групп гидроцилиндров, N — число гидроцилиндров в группе, Ф

- порядковый номер группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 122437, L>i, Е 02 Р 9/12, 1961, 2. Патент ФРГ № 1272236, кл, 84 >:> 9/20, . 1968, 610952 фиа.З

Составитель И. Синицкая

Редактор Т, Юрчикова Техред М. Борисова КорректорЛ, Небола

Закаэ 3114/26 Тираж 819 П одпис кое

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам яэобретений и открьггий

113038, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4