Гидросистема для управления горной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Ю. ФЕсе..., ..
1е TERAT . бмблиотвнь ж.,.зл
Союз Советских
Соцналнстнмескнх
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
{11) 63. 10{:)0
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-Ry (22) За явлено 14.06.76 (21 ) 2372485/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.06.78Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 19.05.78 (5!) М. Кл.
Е 21 С 35/24
Государственный комитет
Совета йеинкстров СССР ао делам изооретеннй и открытий (53) УДК 622 232.72 (088.8) {72) Авторы изобретения
В. И. Мешков, Л. А. Спектор, Е. П. Фурсов, А. H. Маевская, Б. Ф. Портной, А..Р. Агранат и А. Н. Вишневецкий
Научно-производственное объединение "АВТОМАТГОРМАШ
Министерства угольной промышленности СССР
{71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ГОРНОЙ МАШИНОЙ
Изобретение относится к области управ- ления горными машинами, в частности к гидросистемам горных машин, которые со держат распределительную аппаратуру с гид-. равлическим или электрогидравлическим пилотным управлением.
Известна гидросистема .(1)для управления горным комбайном, содержащая насос с предохранительным клапаном, гндропанели с гндрораспределителями с пилотным управле- еЕ нием, осуществляемым распределителями с электромагнитным управлением. Для получения управляющего давления применен напорный клапан, установленный в сливной магистрали гидросистемы и настроенный на 1а величину управляющего давления, что обес печивает достаточную его стабильность.
Однако эффективность работы гидросистемы низкая из-за потерь давления на напорном клапане и дополнительного нагрева рабочей 90 жидкости в процессе выполнения рабочих операций.
Известна также гидросистема f2) для управления горной машиной, содержащая напорную, сливную гндромагистрали и магист- ЗЭ
I раль управления, пилотные распределители, силовые распределители с гидравлическим управлением и дроссель.
Недостатками этой гндросистемы являются нестабильность и значительная величина давления управления, а также низкая эффективность работы гидросисгемы, т.е, низкий коэффициент полезного действия.
Для повышения стабильности управляющего давления предлагаемая гндросистема снабжена напорным подпружиненным золот ником с входной, выходной и управляющей полостями, с камерой слива и редукпионным клапаном, включенным между напорной гидромагнстралью и гидромагнстралью управления перед напорным подпружиненным золотником, входная полость которого непосредственно и управляющая через дроссель подсоединены к напорнсй гидромагисграли, а выходная полость подключена к силовым распределителям.
На чертеже представлена гидравлическая схема описываемсй гндросистемы.
Гидросистема состоит из соединенных гндромагистралями насоса 1 горной машн1
611000 ся соединенной со сливной гидромагистралью
14, Под действием управляющего давления включается силовой распределитель 3, который соединяет одну иэ полостей исполни5 тельного гидроцилиндра горной машины с рабочей гидромагистралью 12, а другуюсо сливной гидромагистралью 14, что приводит к раздвижке или складыванию гидроцилиндра и выполнению операции по управо лению горной машиной. Для прекращения выполнения операции снимается управляющий сигнал. В зависимости от внешних усилий работы, воздействующих на гидроцилиндр, давление в гидромагистрали 12
15 может изменяться в пределах or нуля до максимального, определяемого предохранительным клапаном гидросистемы.
Повышение давления в гидромагистрали
12 приводит к повышению давления в по2О лостях11, 8 и 10, что вызывает сжатие пружины 7 и раскрытие дросселирующей щели эа счет смещения регулирующего алемента 6 вправо. Раскрытие дросселирующей щели, в свою очередь, уменьшает
25 давление во входной полости 8 и в полости 10 управления. Таким образом, при достаточно малом ходе регулирующего элемента 6 и небольшой жесткости пружины 7 повышение давления в гидромагистзо рели 12 до величины, равной или несколько превышающей давление управления, приводит к полному открытию щели между входной полостьо 8 и выходной полостью
11. Изменение перепада давления на:напор35 ном золотнике 4 при изменении давления в гидромагистрали 12 в пределах or нуля до величины давления управления происходит практически по линейному закону в обратной зависимости or величины давления 0 в гидромагистрали 12. ны, пилотных распределителей 2, силовых распределителей 3, напорного .подпружиненного золотника 4 и редукционного клапана
5.
Напорный золотник 4 содержит регулирующий алемент 6, пружину 7 и выполнен так, что его входная полость 8 через дроссель 9 соединена с управляющей полостью
10 и с выходом насоса 1 горной машины.
Выходная полость 11 атого золотника свя зана с гидромагистралью 12 рабочего давления, а камера 13 слива - с гидромагистралью 14 слива. Вход редукционного клапана 5 соединен с выходом насоса
1, а его выход - с гидромагистралью 15 управляющего давления. Слив рабочей жидкости происходит в бак 16. В качестве на порного золотника, редукционного клапана и распределителей с пилотным управлением могут быть использованы изделия, серийно выпускаемые промышленностью.
ГЪдросистема работает следующим образом.
В режиме разгрузки (при отсутствии управляющих сигналов), когда горная машина не выполняет никаких операций и не перемешается, рабочая жидкость or насоса 1 подводится к входной полости 8 на порного золотника 4 и.через дроссель 9к управляющей полости 10. Дроссель 9 служит для обеспечения требуемой скорости перемешения регулирующего элемента 6. напорного золотника 4, чем достигается устойчивость работы. Заполнение полости
10 приводит к перемещению регулирующего алемента 6. Последний, сжимая пружину 7, смешается вправо и образует дросселируюшую щель между входной и выходной полостями 8 и 11, Рабочая жидкость проходит сквозь ату щель, попадает в выходную, полость 11 и по гидромагистрали 12 подводится по разгрузочным каналам силовых распределителей 3, откуда по сливной. гидромагистрали 14 отводится в бак 16.
Перепад давления на дросселирующей щели .15 напорного золотника 4 устанавливается с помощью пружины 7 равным давлению управления. Рабочая жидкость под этим давлением направляется через редукцион% ный клапан 5 в гидромагистраль 15, откуда она подводится к пилотным распределителям 2.
Для выполнения какой-либо операции гop ной машиной подается управляющий сигнал
55 на пилотный распределитель (вручную или при помощи электромагнитов); последний включается и соединяет одну из торцовых полостей силового распределителя 3 с гидромагистралью 15. управляющего давления, Противоположная полость при этом остает
Формула изобретения
Гидросистема для управления горной ма шиной, содержащая напорную, сливную гидромагистрали и магистраль управления, пилотные распределители, силовые распределители с гидравлическим управлением и дроссель, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения стабильности управляющего давления, она снабжена напорным подпружиненным золотником с входной, выходной и управляющей полос. гями, с камерой слива и редукционным клапаном, включенным между напорной гидромагистралью и гидромагистралью управления перед напорным подпружиненным золотником, входная полость которого непосредственно и управляющая через дроссель подсоединены
Е11ООО
Составитель М. Смиттен
Редактор Н. Ко ченко
p K рченко Техред М. Келемеш Корректор Л. Небола
Заказ 3122/28 Тираж 734 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 к напорной гидромагистрали, а выходная полость подключена к силовым распределителям.
Источники информации, принятые во внимание при акспергизе:
1. Апратов И. И. и др. Справочник механика участка шахты. М., Недра",1971, с. 201-206, 233.
2. Патент Великобритании М 1167703, кл. Е 1, 1969.