Отвалообразователь для конвейерных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С -А- Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 6l 1010

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2024645/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 27.06.78 (51) Ы. Кл.2 Е 21С 47/04

Е 02F 5/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.693.25:

621 875(088 8) (72) Авторы изобретения Б. H. Тартаковский, Л. М. Солодовник, H К. Левченко, В. Т. Куприй, Б. П. Васнецов, С. М. Зайцев и А. С. Пригунов

Институт геотехнической механики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к горным машинам, предназначенным для размещения вскрышных пород в отвалы при открытых разработках полезных ископаемых с применением конвейерных поездов.

Известен роторный экскаватор с разгрузочным устройством в виде телескопического соединительного моста с гусеничной самоходной опорой,(1).

Однако этот экскаватор не может обеспечить непрерывное отвалообразование с помощью конвейерных поездов.

Наиболее близким решением из известных является отвалообразователь для конвейерных поездов, в котором на ходовой тележке установлена несущая платформа. На несущей платформе смонтирована поворотная платформа с отвальной консолью и двухэтажными путями с разгрузочными устройствами барабанного типа, самоходные эстакады с путями и промежуточными приводами конвейерных поездов (2).

Недостатками этой конструкции отвалообразователя являются снижение производительности за счет наличия стыковки путей конца приемной консоли отвалообразователя с отвальными путями, что приводит к простоям при его передвижке; отсыпки отвалов только торцовым забоем; наличие двух агрегатов (отвалообразователь и разворотное устройство) и большой длины двухэтажных путей между ними, а также невозможность непрерывного отвалообразовагп:я одним отвалообразователем и низкая надежность конструк5 ции изгибающейся консоли и соединения путей приемной консоли с отвальными путями шарнирной сцепкой с замковым устройством шарикового типа.

Цель изобретения — повышение производиJQ тельности и обеспечение непрерывного отвалообразования.

Это достигается тем, что поворотная платформа снабжена концентрическими путями, одни концы которых жестко соединены с пу15 тями отвальной консоли. Пути эстакады на концах снабжены шарнирно закрепленными скользкими путями, взаимодействующими с путями поворотной платформы п отвальными путями.

На фиг. 1 изображен отвалообразователь для конвейерных поездов, вид сбоку; на фиг. 2 — отвалообразователь, вид в плане.

Отвалообразователь состоит из грузовой 1 и порожняковой 2 самоходных эстакад, от25 вальной консоли 3, жестко связанной с поворотной платформой 4, установленной на несущей платформе 5 с двумя самоходными опорами 6.

На поворотной платформе 4 смонтированы

30 два концентрических пути, связанные с двух6110Û этажными путями О!вальной консоли 3, внешние 7 из которых жестко связаны с верхними путями 8 консоли, а внутренние 9 — с нижними путями 10 консоли посредством разворотного устройства !! !.

На конце отвальной консоли двухэтажные пути 8, 10 жестко связаны между собой разгрузочным устройством 12 барабанного типа.

lI2 самоходных эстакадах 1, 2 у.становлены пути 13, 14, шарнирно связанные нижними 15, 16 и верхними 17, 18 скользящими путями, которые скользят соответсгвенно по грузовым

19 и порожняковым 20 отвальным путям для конвейерных поездов и по концентрическим путям 7, 9 поворотной платформы 4.

Отвальная консоль 3 поддерживается самовыдвижной опорой 21, тяговыми тросами 22 и уравновешивается контргрузом 23.

0 i Âñ1льпаЯ консоль 3 имеет свободу перемещения вправо и влево ol оси движения отвалоооразователя íà 150 и 105 . Кроме того, на эстакадах посiоянно установлены промежуточные приводы 24 для подъема и спуска конвеиерных поездов, доставляющих породу в отвал 25, Отвалообразователь для конвейерных поездов работает с.1!Одующим образом, Загруженный горной массой конвейерный поезд, движущийся по грузовым отвальным путям 19, наезжает на скользящие пути 15 и цо наклонным путям 13 грузовой самоходной эстакады 1 поднимается с помощью приводов

24 на поворотную платформу 4 и по скользящим путям 17 попадает на внешние 7 концентрические пути. Далее поезд следует на верхние пути 8 отвальной консоли 3 до разгрузочного устройства 12. Конвейерный поезд разгружается непосредственно в отвал 25, а затем в опрокинутом положении без остановки следует по нижним путям 10 отвальной консоли 3 и разворотному устройству 11, где возвращается на внутренние концентрические пути 9 в транспортное положение. Затем поезд съезжает с поворотной платформы 4 по скользящим путям 18 на наклоненные пути 14 порожняковой самоходной эстакады 2 и по ее нижним скользящим путям 16 попадает на порожняковые отвальные пути 20 в развернутом в сторону карьера виде.

Разворот отвальной консоли 3 влево и вправо от оси движения отвалообразователя соответственно a 150 и 105 и переезд отвалообразователя во время работы с одной стоянки на другую осуществляется без остановки поезда. Однако выбирают момент, когда конвейерный поезд не находится на наклонных эстакадах.

Данная конструкция отвалообразователя позволяет повысить производительность за счет сосредоточения разгрузочного и разворотного устройств, скользящих съездов и наклонных эстакад в одном агрегате, это создает лучшие условия для технического надзора при эксплуатации; отсыпки отвалов как торцовым, так и боковым забоем широкими заходками. Поворотность отвалообразователя на

255" позволяет отсыпать тупики на отвалах как в период эксплуатации, так и в период строительства пиоперпой насыпи.

Отвалообразователь обеспечивает непрерывную разгрузку пород непосредственно в отвал без расстыковки подъездных путей.

Формула изобретения

1. Отвалообразователь для конвейерных д поездов, содержащий несущую платформу с ходовым устройством, поворотную платформу с отвальной консолью и двухэтажными путями с разгрузочными устройствами барабанного типа, самоходные эстакады с путями и проме>куточными приводами конвейерных поездов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, поворотная платформа снабжена концентрическими путя35 ми, одни концы которых жестко соединены с путями отвальной консоли.

2. Отвалообразователь по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного отвалообразования, пути эстакады

40 на концах снабжены шарнирно закрепленными скользящими путями, взаимодействующими с путями поворотной платформы и отвальными путями.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Владимиров В. М., Хазанет Л. Л. Карьерные роторные экскаваторы в СССР и за рубежом. М., НИИИНформтя>кмаш, 1967, с. 17.

2. Авторское свидетельство СССР №468007, 50 кл. E 21С 47/04, 1970, Фиг 1

Фиг Z

Редактор Г. Мозжечкова

Подписное

Заказ 1820/3 Изд. № 516 Тираж 746

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Парфенов

Техред И. Михайлова

Корректоры: Л. Котова и Л. Брахнина