Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ asro cxo v Caegaan nav

Союз Советских

Соцкалкстимеских

Республик (») 611019 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2014159l22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,00.783юллетеиь Ме 22 (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (51) M. Кл,"E 21 Q 1Зф04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 622.2 89 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Н. Безмен, Н, В. Шнырев, А, Ф. Мешков, Ю. В. Зубарев, В, П, Нияковский и Н. П. Федоров

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (7!) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области прове- дения подземных горных выработок, а именно к механизации проходческих работ.

Известно подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку, размещенную на монорельсе; подъемную стрелу в виде параллелограмма, несущую на конце полок; подъемно поворотный механизм, выполненный иэ силового цилиндра, а также каната, пропущенного через направляющие 10 рамки и прикрепленногст одним концом к стреле, а другим - к штоку силового цилиндра 11).

Недостаток такого подъемнс транспорт наго устройства заключается в том, что им 15 нельзя выполнять работы по демонтажу сек ций монорельса, а для доставКи снятой секции требуется передвижная платформа.

Известно также подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку, 20 размещенную на монорельсе; подъемную стрелу, состоящую из рычагов и тяг, образующих параллелограмм; попок, закрепленный на конце стрелы; подъемно-поворот ный механизм стрелы, выполненный из си-. 25 ловых цилиндров, штоки которых шарнирно прикреплены к ней (2j.

Недостатки такого подъемно-транспорт ного устройства заключаются в,необходимости при перестановке секций монорельса пользоваться передвижной платформой н в невозможности производить им демонтаж секций монорельса. !!елью изобретения является осуществление перестановки секций монорельса посредством подъемно-транспортного устройства.

Это достигается тем, что силовые цилиндры подъемник>-поворотного механизма стрелы снабжены зубчатыми поршень-оейками, а стрела - жестко связанным с ней зубчатым колесом, которое введено в зацепление с зубчатыми ларшеньрейками для поворота стре» лы вокруг оси зубчатого колеса на угол на менее 180 .

На фиг. 1 показано предлагаемое подъемно-транспортное устройство; иа фиг, 2схема перестановки секции монорельса; I демонтаж секции; Ц доставка к забоощ

1П - наращивание монорельса в забое.

611019

П одъемно-транспортное устройство с остоит из ходовой тележки 1, размещенной на монорельсе 2 подъемной стрелы с рычагами 3 и тягами 4., образующими параппепограмм; полка 5, закрепленного на конце стре- лы подъемно-поворотного механизма стрелы, выполненного из силовых цилиндров, внутри которых перемешаются зубчатые поршень-рейки 6, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 7, жестко связанным с рычагами 3 стрелы.

Подъемно транспортное устройство работает по перестановке секции монорельса следующим образом.

В месте демонтажа полок 5 на стреле поднимают до упора в секцию монорельса.

Затем секцию закрепляют на полке и отсоединяют от верхняков крепи, опускают стрелу и перевозят секцию к забою, после чего стрелу с секцией поднимают и соединяют 20 с наращиваемым монорельсом, а также с верхняками крепи. Таким образом, при перестановке секции монорельса стрела с прикрепленной к ней секцией совершает поворот в вертикальной плоскости на угол более 180 . 25

Преимуществом изобретения является уменьшение трудоемкости перестановки секций монорельса за счет исключения операций, связанных с использованием дополнителы ого устройства по демонтажу секций и передвижпой платформы.

Формула из обрете ния

Подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку, размещенную на монорельсе, подъемную стрелу, состоящую из рычагов и тяг, образующих параллелограмм, полок, закрепленный на конце стрелы, и подъемно-поворотный механизм стрелы, выполненный из силовых цилиндров, о т л и— ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью осуществления перестановки секций монорельса пс средством подъемно-транспортного устройства, силовые цилиндры подъемно-поворотноvo механизма стрелы снабжены зубчатыми поршень-рейками, а стрела — жестко связанным ней зубчатым колесом, которое ввдено в зацепление с зубчатыми поршеньрейками для поворота стрелы вокруг оси

0 зубчатого колеса на угол не менее 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крепление горных выработок угольных пласт. Выпуск 1, М., УГЛЕТЕХИЗДАТ>

1 95 7, с. 95-98.

2. Авторское свидетельство 34 473834, кл. E 21 Р 13/04, 1973.

Составитель Л. Березкина

Редактор Н, Корченко Техред Я. Борисова Корректор М. немчик

Заказ 3124/29 Тираж 734 П одпнс н ое !

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4