Гидротурюинный двигатель осевого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.11,72 (21) 1849405/25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (»i 611029

2 (5l) М. Кл.

Р 03 В 3/04

Гасударственный комитет

Совета Министроа СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опуб

15.06.78. Бюллетень №22 (53) УДК

621,224-2 (088.8) ликовано (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72) Авторы изобретения Н, И, KPb >0> Б В Розанов Л Н, Рымаренко Г дворкин, B. Н. Жучин, Б, Т, Горшков, И. Я. Жабин, В, И. Сенаторов и В. П. 1Ыиманский. (71) Заявитель (54) ГИЙРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОСЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидротурбиниых приводах.

Известен гидротурбинньтй двигатель осевого типа, установленный на горизонтальном 5 валу прив одим ого àà à -и. содержащий корпус с двумя-сиъмет ичио -и-противоноложно расположенными вдоль оси вала турбинными проточными частями, с размещенной между последними входной и выходны- 10 ми распределительными камерами 1(.

Недостатком известных двигателей является их низкий КПД из-за потерь во входной камере и нерациональные габариты, загромождающие зону действия приводимого т5 механизма.

Целью данного изобретения является увеличение мощности и уменьшение габаритов гидротурбинного двигателя.

Бель достигается тем, что входная камера снабжена направителем потока, а входная и. выходные камеры смещены эксцентрично относительно вала в сторону увеличения эоны действия приводимого механизма.

На фиг. 1 представлен гидротурбинный двигатель, использованный, например, для привода шлифовального круга, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 .

Гидротурбинный двигатель содержит корпус 1, в котором размещен на подшипниковых опорах 2 вал 3, на котором установлены симметрично и про птвоположно рабочие колеса 4, чередующиеся с концентрйчно расположенными в корпусе 1 направляющими аппаратами 5, образующими с рабочими колесами 4 проточные части. Между проточными частями размещена входная 6 и выходные 7 распределительные камеры, Входная камера 6 снабжена направителем лотока 8. Входная и выходные камеры смещены эксцентрично относительно оси вала 1 в сторону увеличения зоны действия приводимого механизма, например шлифовального круга 9, закрепленного на валу 1 между планшайбой 10 и фланцем 11.

При работе шлифовального круга 9 рабочая жидкость от отдельно устанавлеиного

611029 оектная

3 насоса (на фиг. не показан) поступает во входную камеру 6. Для равномерного распределения жидкости по окружности в пространство направляющих аппаратов 5 камера 6 выполнена эксцентричной, в которой торцевйе сечения уменьшаются по мере удаления от места подвода жидкости в эту камеру.

Qaaee жидкость проходит через направ ляющие аппараты 5, меняя направления меж- 10 лопаточных потоков. жидкости на такие, при которых эти потоки с запасенной энергией, попадая на рабочие колеса 4, создают на последних окружные силы, соответствующие требуемой величине крутящего момента первой ступени турбинного двигателя, Лалее потоки жидкости проходят последовательно через остальные ступени двигателя и создают на рабочих колесах 4, а вместе с нимч на валу 1 со шлифовальным кругом 9, требуемый суммарный крутящий момент.

Необходимая скорость шлифования при определенной нагрузке на шлифовальный круг достигаетса регулированием кдличества жидкости, поступающей в турбинный двигатель.

Благодаря эксцентричной форме камеры 6 и направителя В поток жидкости меняет свое направление с радиального на двухстороннее осевое с минимальными завихрениями и потерями, что важно для малогабаритной шли30 фовальной установки большой мощности с высокими расходами жидкости, Вместе с тем, благодаря эксцентричному расположению входной и выходных камер гидротурбинного двигателя, обеспечивается большее использование шлифовального круга в радиальном направлении, что уменьшает износ камер.

Ф ормула изобретения и дротурбинный двигатель осевого типа, установленный на горизонтальном валу приводимого механизма и содержащий корпус с двумя симметрично и противоположно рас положенными вдоль,оси вала турбинными проточными частями с размещенной между последними входной и выходными распределительными камерами, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения мощности. и уменьшении габаритов, входная камера снабжена направителем потока, а входная и выходные камеры смещены эксцентрично относительно оси вала в сторону увеличения зоны действия приводимого механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1., Авторское свидетельство СССР

% 61683, кл. F 03 В 13/02, 1941,