Сервомеханизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСКОМ СВИДЕтИЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.07.76(21) 2380362/25-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06,785юллетень № 22

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 611035 "

»»

Я (51) М. Кл.

1 15 В ll/15

1- 16 Н 15/52

Гасударственный намнтет

Савата Инннатраа СССР па делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.540 (088.8) (45) Дата опубликования описания 12 05 78 (72) Авторы изобретения

Н. Д. Кондрашов, С. С. Уринцев и Е. А. Шмачков (7l) Заявитель (54) СЕРВОМ ЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области конст руирования элементов систем автоматического управления.

В качестве исцопнитепыых элементов в составе cHQTeMbl управления цифровой вычислительной машины целесообразно иметь сервомеханизм.

Изобретение может быть использовано в системах автоматического управления высо кой точности с цифровыми вычислительными машинами в качестве управляющего эпеменTB ô

Сервомеханиэм может найти себе применение в системе управления различными объек тами, в том числе: летательными аппарата- 15 ми, станочными линиями, производственными установками и т.п, Известен сервомеханизм, содержащий корпус с приводным валом, на котором закреплена струйная трубка, плоскость вращения которой распопожена в плоскости размеще,ния силовых цилиндров с поршнями и штоками, и волновой редуктор, состоящий иэ гибкого и жесткого колеса, связанного с выходным элементом $1).

2

Недостатком известного сервомеханиэма является повышенная жесткость гибкого колеса волновой передачи.

Значительная доля усипий, развиваемого газовым усилителем, расходуется на деформацию гибкого колеса, что )вызывает, новы» ше нный расход рабочего теда сервемеханизма и ухудшает его энерго-весовые характе рис тики.

С целью упрощения конструкции и уменьшения энергопотребления предлагаемый сер-. вомеханизм содержит опорные эпементы, а гибкое колесо волнового редуктора вынопнено в виде набора гибких пластин, одни концы которых жестко связаны с корпусом, а на других жестко закреплены опорные элементы, связанные с топкатепями поршней, причем длина каждого опорного элемента больше суммарной ширины соответствующей гибкой пластины и зазоров между смежными гибкими пластинами,.

На фиг. 1 представлена схема предпагае» мого сервомеханизма с разрезным гибким колесом, на фиг. 2 — пояс иэ опорных элементов, установленных на гибком колесе.

611035

Сервомеханиэм состоит из приводного вала

1, на котором закреплена струйная трубка

2, силовых цилиндров 3> со штоками 4 и поршнями 5, волнового редуктора, который состоит из гибкого колеса 6 и жесткого ко леса 7, связанного с выходным элементом 8

Гибкое колесо волнового редуктора выполнено разрезным и представляет из себя набор гибких пластин 9, одни концы которых жестко связаны со штоками 4 поршней 5 силовых цилиндров через опорные элементы

10, а другие жестко закреплены па корпусе сервомеханизма, причем каждый опорный элемент жестко закреплен на одной иэ гибких пластин, а длина его 0 больше суммар- 1 ной ширины Q соответствующей гибкой плас. тины и зазоров d между смежными гибкими пластинами, При подаче рабочего тока кинематическая энергия газа, истекающего из струйной тру- о бки 2, преобразуется в силовых цилиндрах в силу, которая через опорные элементы 10 прижимает гибкие пластины 9 до зацепления с жестким колесом 7.

При последователы ой." подаче уп лвшпощих импульсов приводной Вялю Q с ним и струйная трубка 2 поворачиваются на угол, величина которого пропорциональна количеств. ву подаваемых импульсов, При этом происходит передача волны деформации в волно- О вом редукторе и поворот выходного элемента 8 сервомеханизма.

Выполнение гибкого колеса волнового редуктора в анде набора гибких пластин, консольно закрепленных на корпусе 1 сервоме- з5 ханизма, позволяет значительно уменьшить усилия на их деформацию.

B предлагаемом сервомеханизме происходит деформация лишь отдельного секторного участка гибкого колеса, Консольное закрепление гибких пластин этого колеса также обеспечивает снижение усилия деформации по сравнению с цельным гибким к лесом известного> сервомеханизма.

Уменьшение усилия деформации гибкого колеса уменыпает потребный расход рабочего тела газового усилителя и улучшает

3Heproвесовые характеристики сервомеханизма в целом.

Ф ормула изобретении

Сервомеханизм, содержащий корпус с приводным валом, на котором закреплена струйная трубка, плоскость вращения кото-. рой расположена в плоскости размещения силовых цилиндров с поршнями и штоками, и волновой редуктор, состоящий из гибкого и жесткого колеса, связанного с выходным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения энергопотребления сервомеханизма, он содержит опорные элементы, а гибкое колесо волнового редуктора выполнено в виде набора гибких пластин, одни концы которых жестко связаны с корпусом, а на другом жестко закреплены опорные элементы, связанные с толкателями поршней, причем длина каждого опорного элемента больше суммарной ширины соответствующей гибкой пластины и зазоров между смежными гибкими пластинами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Г. Гинзбург Волновые зубчатые передачи, Машиностроение". 1961, с. 16, рис. 10, 611035 фиг.1

Составитель О. Гудкова

Редактор Л. Баглай Fexpea H. Бабурка Корректор Н. Чаброва

Заказ 3129/30 Тираж 918 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4