Уплотнение карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 611040

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 30,05.74(2l }2028348/25-27 с присоединением заявки №

Я (5l} М. Кл.

F 16 С 11/08

Гасударственньй номнтет

СЬвата тйнннстраа СССР аа демам нзобретеннй н атнрытнй

F 16 3 15/34 (23) Приоритет (43} Опубликовано 1 5.06.78 pюллетеиb № 22 (53) УДК 621.828, .2:62-762.89 (088.8) (45} Дата опубликования описания 12.05 78 (72) Автор изобретения

А. Н. Клейнер (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области деталей машин и может быть применено для уплоэиения кардвнных шарниров, неравных угаовых скоростей.

Извес жы уплотнения шарниров неравных угловых скоростей, состовтцие из двух упругих колец, одно из которых связано с корпусом подшипника, а другое зажато на цапфе крестовины карданного шарнира. Упругие кольца соединены между собой эластичной обоймой (1$

Недостатком такого уплотнения является интенсивный износ кольца, перемещающегося относительно корпуса подшипника.

Цель предле-аемого устройства - повышение срока службы карданного шарнира и обеспечение возм ажности увеличения допустимого угла сдвига цапфы относительно поу шипи ика.

Поставленная цель достигается тем, что эластичная обойма вйполнена гофрированной, а на кольце, связанном с корпусом подшипника, имеются внутренние выступы-упоры, взаимодействующие с соответствующими высчупами-упорами, выполненными на наружной

2 поверхности кольца, зажатого на цапфе крестовины, На фиг. 1 показан подшипниковый узел карданного шарнира " эластичной обоймой

5предложенной конструкции; на фиг. 2 дана конфигурация эластичной обоймы (вид А); на фиг. 3 - сечение колец в плоскости Б-Е.

Подшипниковый узел состоит из крестовины 1 и наружного колыц подшипника 2, о между которыми при помощи обоймы 3 уста новлено резиновое кольцо 4. Подвижное aceb цо 5 прижато к цапфе крестовины браслетной пружиной 6. Эластичная обойма, выполненная гофрированной, соединяет кольцо 5 с т5 резиновым кольцом 7. На наружной nosepx ности кольца 5 имеются выступы-упоры 8, взаимодействующие с соответствующими выступами-упорами 9, выполненными на вну вренней поверхности кольца 4.

20 В процессе работы карданного шарнира резиновое кольцо 4 вместе с наружным «ольцом 2 совершает опих.ительно цапфы крео» товины возвратно-вращательное движение.

Поскольку кольцо 5 за счет силы трения

25 удерживается на цапфе, то в начале каждое ет

Государственный автотранспортный научно-исследовательский проектный институт "ГосавтотраисНИИпроект »0 О

Составитель В, Васильев

Редактор Н. Коган Техред И. Кпимко Корректор И. Гоксич

Заказ 3130/30 Тираж 1198 Подписное

БНИИПИ Государстзенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 цикла качания кольца 4 происходит реформация эластичной обоймы 6 до тех пор, пока не будет выбран зазор между упорами 8 и 9. Йальнейшее движение кольца 4 приводит K проскальзыванию кольца 5 Во поверхi ности цапфы 1, При движении кольца 4 в противоположном направлении процессы повторяются в той же последовательности.

Таким образом, мексимальная деформация эластичной гофрированной обоймы ограничена величиной угла относителыюго перемещения (сдвига) колец уплотнения, определяе« мой зазором между упорами на кольцах..Формула изобретения

Уплотнение карданного шарнира, состоящее иэ двух упругих колец, одно иэ которых

3 го

5 связано с корпусом v.- дun,пинка < другое зажато на цапфе крестовины карданного ша пира, и соединяющей упругие кольца эластичной обоймы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы и обеспечения возможности увеличения допустимого угла сдвига цапфы относительно под шипника, эластичная обойма выполнена гофрированной, а на кольце, связанном с корпусом подшипника, имеются внутренние выступы-упоры, взаимодействующие с соответствующими выступами упорами, выполненными на наружной поверхности кольца, зажатого на цапфе крестовины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Франции М 2123658, кл, F 16 0 3/00, 1972.