Демпфер ударной нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-С"-" А "И И Е

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

Саю1 Сееетекнх

Сфцнаднетннеекнх

Расвубанк . (I) 611053

Н АВТОРСКОМУ СЭИДЮТВЛЬСТВУ (й) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.75(21) 2144976/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.06.78,Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (Sl) М. Кл.

Р 16 F 9/19

ГэсуАЬРстиммых хаихщт

Сеавта Мематроа СССР ае двааи азвбратннай

N атиритнй (5З) УДК 621-567.2. (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, П. Гаевский и В. Л. Ярославский (7l) Заявитель

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции

{54) ДЕМПФЕР УДАРНОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции демпферов ударной йагрузки, используемых для гашения скорости, например, подъемно тран. спортных устройств.

Известен гидравлический демпфер, внут ри герметичного корпуса которого расположен цилиндр и пружинный аккумулятор.

Корпус цилиндра состоит из двух гильз, одна из которых может быть повер относительно другой на некоторый угол дпя регулировки степени дроссепирования жидкости через окна, расположенные по всей внутренней и наружной гильзам $1).

В этом устройстве жидкость, вытесняемая в корпус амортизатора, поступает на вход в пружинный аккумулятор, который после снятия нагрузки возврашает демпфируюший поршень в исходное положение.

Недостатком устройства является необходимость значительного дросселирования жидкости.

Известен и другой демлфер ударной нагрузки,. содержаший корпус, полый поршень, раздепяюший корпус на две полости, имею2 ший радиальные отверстия, сообшаюшиеся с подпоршневой полостью, плунжер, размешенный в полости поршня, перекрывающий поочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, распопоженный в надпоршневой полости дпя возврата элементов устройства в исходное положение $2).

При работе этого демпфера, когда шток воспринимает ударную нагрузку, рабочая жидкость проходит через дросселируюшие отверстия и одновременно сжимает отделенный поршнем воздух, который служит упругим элементом, возврашаюшнм элементы устройства в исходное положение. Это устройство является наиболее близким по технической су7пности к настоящему изобретению.

К его неаостагка.,i следует отнести необходимость энач :тельного дросселирования жидкости, а B c7ó÷7å выполнения его окон с мапымн со он: ямн — возможность эасореняя.

Бепьк ".зобро гелия является снижение

25 степени аросс я :ровання рабочей жидкости.

611053

Поставленная цепь достигается за счет того, что поршень демпфера установлен неподвижно, корпус-подвижно вдопь поршня, а в поршне выполнено дополнительное t>адиальное отверстие, соединяющее надпоошне..

5 вую и внутрипоршневую попости„

На чертеже изображена конструкция у стройств.а. йемпфер ударной нагрузки содержит корпус 1 с крышкой 2, полый поршень 3, раздепякший корпус на две пвлости 4, 5,. ппунжер 6, размещенный во внутренней полости 7 поршня и рекрываюший поочередно радиальные отверстия 8, сообщающиеся с подпоршнэвой полостью 5 корпуса через канал 9. упругий элемент — пружину

10, расположенную в надпоршиевой попости 4 корпуса.

Поршень 3 установлен неподвижно, корпус 1-подвижно вдоль поршня. о

К штоку поршня жестко крепится фпанец 11, устанавпиваемый на устройстве связанном с инерционной массой. В поршне

3 выполнено дополнитепьное радиальное отверстие, соединяющее с помощью канала

12 внутрипоршневую полость 7 и надпоршневую полость 4 корпуса. Поршень 3 со штоком уплотнены резиновыми кольцами

13 и 14. Йроссепьные радиальные отверстия 8 распопожены последовательно по ЗО ходу перемещения плунжера и выполнены пор мал ьно к пове рхност и, явля юше йся направляюшей плунжера 6. Дроссельные отверстия 8 выпопнены таким образом, что при крайнем вдвинутом положении плунжера 35 однс из отверстий остается не перекрытым.

Плунжер 6 уплотнен кольцами 15.

Демпфер работает следующим образом.

Hpv. ударе о препятствие плунжер, перемешаясь, вытесняет жидкость из внут- О рипоршневой полости 7 через радиальное дроссельное отверстие 8 и канал 9 в попость 5 корпуса 1. При этом корпус 1 начинает перемешаться в сторону увеличения полости 5, сжимая пружину 10 и вытесняя жидкость из полости 4 корпуса через канал 12, радиальные отверстия и канал 9 в полость 5. дроля части жидкости, вытесняемой из полости 7, незначительна по сравненшо с жидкостью, вытесняемой из полости 4. В рабочей внутрипоршневой попости 7 устанавливается высокое давпе ние. По мере перемещения ппунжер бперекрывает последовательно отверстия 8, благодаря чему перепад давления между надпоршневой и подлоршневой попостями демпфера остается постоянным, так как с уменьшением скорости плунжера 6 уменьшается и расход жидкости через дроссель.

11осле остановки инерционной массы с демпфером и прекращения воздействияпрепятствия на плунжер 6 пружина 10 обеспечиваетперемешение корпуса 1 в сторону уменьшения объема полости 5 и выдвижениЕ плунжера в исходное положение.

Благодаря тому, что корпус демлфера выполнен подвижным, а поршень — неподвижным и имеет дополнительное радиальное отверстие, соедичяюшее подпоршневую и внутрипоршневую полости, описываемый демпфер обладает почиженной степенью дросселированин жидкости без снижения рабочего давпения, что позволяет повысить надежность работы устройства и увеличить срок службы рабочей жидкости.

Фор му ла изобретения

Йемпфер ударной нагрузки, содержащий корпус, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий радиальные отверстия, сообщающиеся с подпоршневой поло чью, плунжеО, размещенный в полости поршня, перекрывающий пооочередно радиальные отверстия, и упругий элемент, расположенный в подпоршневой полости для возврата эиементов устройства в исходное положение, отл ичаюшийся тем, что, с целью "íèæåíèÿ степени дросселирования рабочей жидкости, поршень установлен неподвижно, корпус-подвижно вдоль поршня, в поршне выполнено дополнительное радиальное отверстие соединяющее надпоршневую и внутрипоршневую полости.

1 источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3554528, кл, 267126, 1973.

2. Патент США № 3797615,. кл. 188-285,19Ж °

61 1053

Составитель О, Мальцев

Редактор Н, Коган Техред Н. Андрейчук КорректорС. Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПИЛ Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4