Устройство для контроля воспламенения топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмн
С ощмалмстмческмх
Ресяублмк (i>) 61 1083 (61) Дополнительное к авт. свил-ву№ 36631о (22) Заявлено 02. 07. 74(21) 204071 О/25-06 с присоединением.заявки №вЂ” (23) Приоритет (53) М. Кл. г 23 f4 5/24
Государственный комитет
ыаота Министров СССР в дием нвооретеннй и отнрмтий (43) Опубликовано15.06.78.Бюллетень № 22 (53) УДК 662.61:683.. 945. 2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 15-05-78
А. Я. Берзиньш, С. Л. Буслович, К. К. Витолс, Д. А. Силдедзе и Г. К. Соколов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Рижский ордена Ленина Государственный электротехнический завод
ВЗФ им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
ТОПЛИ BA
Изобретение относится к области автоматизации процессов поджигания топлива.
По основному авт.св. № 366319 известно устройство для контроля воспламенения топлива, содержащее ионизационный датчик,. подключенный к узлу контроля пламени, клапан подачи топлива и воспламенитель $1).
Однако это устройство не осуществляет достаточно надежный контроль, так как не исключает поджиг топлива в случае утечки 10 газа. В этом случае в камере скапливается газообразное топливо, и при подаче поджигающей искры может произойти взрыв.
Целью изобретения является повышение надежности контроля путем исключения пс - 15 дачи искры при наличии утечек газа.
Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок управления источником высоковольтного напряжения, и один вход указанного блока соединен с кла- 2О паном подачи топлива, а другой — с выходом блока контроля искры, На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Описываемо ° устройство сидержит пусковое устройство 1, источник вы > соковольтного напряжения 2, воспламенитель 3 для образования искры поджига топлива, датчик 4 искры, блок 5 контроля искры, клапан 6 подачи топлива, ионизационный датчик 7, подающий сигнал на узел 8, конч роля пламени, блок 9 управления высоковольтным источником напряжения, датчик
10 давления для контроля утечки газа в зависимости от состояния клапана 6 или других причин. Блок 9 управления высоковольтным источником выполнен на логических схемах ИЛИ, И-НЕ и инверторе. Блок
9 имеет три входа: вход 11 схемы ИЛИ
12, вход 13 схемы И-НЕ 14, вход 15 инвертора 16 и один выход 17 схемы И-НЕ
l 4, к которым соответственно подключены выход блока 5 контроля искры, пусковое устройство 1, датчик 10 давления и вход источника 2.
Кроме того, в блоке 9 соединены выход схемы ИЛИ 12 с другим входом схемы
П-ПЕ 1 1, а выход инвертора 16 - с другик. входом схемы ИЛИ 12.
Устройство работает следующим образом.
611083
В исходном положении, при закрытом кланане подачи топлива, на входе 15 инвертора
16 сигнал от датчика 10 давления отсутствует и с выхода инвертора 16 через схему
ИЛИ 12 подается разрешающий сигнал на вход схемы И-НЕ. При запуске с пускового устройства 1 на вход 13 схемы И-НЕ поступают командные импульсы, которые через выход 17 схемы 14 включают источник 2.
На воспламенитель 3 поступает высокое напряжение, образуется искра и ток протекает через датчик 4 искры. С датчика 4 искры сигнал поступает на блок 5 контроля искры. На выходе блока 5 появляется сигнал, поступающий с одной стороны через вход 11 на схему ИЛИ 12, а с другой стороны - на клапан 6 подачи топлива, который открывается и датчик 10 давления подает сигнал через вход 15 на йнвертор 16. С выхода последнего поступит блокирующий сиг щ нал на вход схемы ИЛИ 12, но так как на второй вход 11 схемы ИЛИ 12 поступил разрешающий сигнал от блока 5 контроля искры, командные импульсы с пускового устройства 1 будут продолжать поступать на д источник 2 высоковольтного напряжения. Горючее, поступающее в камеру сгорания, воспламенится и с ионизационного датчика 7 поступит сигнал на узел 8 контроля пламени.
Последний сработает и прекратит подачу ко- 30 мандных импульсов с пускового устройства
1, одновременно подавая сигнал о наличии. пламени на вход блока 5 контроля искры. Этот сигнал через блок 5 контроля искры удержи«
У вает клапан 6 в открытом состоянии. Если в момент запуска клапан 6 окажется уже открытым, т.е. он механически заклинился в открытом состоянии или будет утечка газа по другим причинам, то с датчика 10 давления через вход 15 на инвертор 16 поступит сигнал, который через схему НЛП 12 поступит на вход элемента И-НЕ и запретит поступление командных импульсов с пускового устройства 1 на источник ? высоковольтного напряжения. Последний не включится и зажигание топлива не произойдет, так как на восплвменителе 3 не появится искра.
Взрыв топлива будет предотвращен.
Применение данного устройства позволит значительно повысить надежность контроля путем автоматического исключения подачи
t àçà в открытом состоянии или при утечке газа по другим причинам. .Формула изобретения
Устройство для контроля воспламенения топлива по авт. св. М 366319. о т л,и— ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля путем исключения подачи искры при наличии утечки газа, оно дополнительно содержит блок управления источником высоковольтного напряжения и один вход указанного блока соединен с клапаном подачи топлива, а другой - с выходом блока контроля искры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
l4 366319 кл Г23 М 5/24 1973
МНИИПИ Заказ 3137/33
Тираж 741 Подписное
Филиал ППП "Патент", жгорх4 ул, Проектная, 4