Предельный регулятор частоты вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ.Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союэ Соеетских

Социалистических

Республик (11) 6 14. >89 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено i g.01. 76 (21) 23 16 034/18 24

2 (S3) М. Кл. (F05 Э 13/28 с присоединением эаявкя ¹Гасударственный ннмнтнт

Ваиате Мнннетрна СССР нн данам нзебретвннй н нткрмтнй (23) Приоритет(43) Опубликовано XS.06.7КБюллетень F22 (45) Дата опубликования описанияаЧ.оь,93 (5З) УДК 62.50 (088.8)

И. В. Котляр, В, С. Виноградов, В. В. Тремасов, E. И. Кончаков, Б. И. Соловьев, А. И. Самсонов, Е. Ф. Боровиков н В. В. Дидов (72) Авторы изобретения

Оальневосточный ордена Трудового Красного . @аманн политехнический институт им. В, B. Куйбышева (71) Заявитель (54) ПРЕДЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях техники для автоматического регулирования предельной частоты вращения механизмов, особенно высокоскоростных механизмов мапой мощности, куда известные регуляторы плохо вписываются по габаритам.

Известны центробежные регуляторы частоты вращения с ограничением предельной части 11).

Они характеризуются относительной сложстью и значительными размерами, препятствующими их размещению в малогабаритных высокооборотных агрегатах малой мощности.

Известен также предельный регулятор частоты вращения, содержащий корпус, тормозное колесо с лопатками, размещенное на регулируемом валу (2) . Этот регулятор поглощает значительную часть мощности регулируемого агрегата в зоне рабочих оборотов.

Целью изобретения является повышение надежности при малых габаритах. В предлагаемом регуляторе это достигается тем, что он содержит кожух, выполненный в виде подпружиненного стакана, установленного с зазором концентрично с тормозным колесом и закрепленного на винтовых направляющих, жестко связанных с корпусом.

На чертеже показана схема предлагаемого регулятора.

Он состоит из размещенного на регулируемом валу 1 тормозного колеса 2 с лопатками 3, которое прикрыто кожухом 4, выполнен 5ным в виде стакана. С помощью втулки 5 кожух связан с корпусом 6 регулятора через винтовые.направляюшие 7 и отжимается к колесу 2 пружиной 8. Минимальный зазор между колесом 2 и кожухом 4 обеспечивается упо ором (на чертеже не показан). Маховичок 9 служит для изменения натяга пружины и соответственно регулируемой предельной частоты вращения.

С увеличением частоты вращения пропорционально ее кубу возрастает мощность, пог1Э лощаемая прикрытым кожухом тормозным колесом. Момент торможения, возникающий на тормозном колесе 2, частично передается через среду на кожух 4. При достижении определенных оборотов этот момен1 преодолевает натяг пружины о, кожух поворачивается и сдвигается по направляющим 7 вправо, открывая тормозное колесо, вследствие чего тормозной момент на нем резко увеличивается, что и ограничивает предельн1ю частоту вращения вала 1. Вместе с тем на рабочих оборотах, ко25 торые ниже предельных, тормозное колесо прик61! 189

Составитель В. Скнбенко

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж l033 Подннсное .

Редактор Л. Тюрина

Заказ 3! 55 38

UHHHflH Государственного коинтета Совета Министров СССР но делан изобретений н открытий

i l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. проектная, 4 рыто кожухом, и потери мощности на привод регулятора невелики.

Предлагаемый регулятор конструктивно прост, что особенно важно для.малогабаритных высокоскоростных механизмов, куда плохо вписываются известные регуляторы, не обеспечивающие здесь к тому же надежной работы.

Он позволяет регулировать частоту вращения; например,до 100000 об/мин и выше; обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации, возможность работы в любых средах и при любой температуре; улучшает характеристики регулирования.

Фирмула изобретения

Предельный регулятор частоты вращения, содержащий:корпус, тормозное колесо с лопатками. размещенное иа регулируемом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, оя содержит кожух, выполненный в виде подпружиненного стакана, установленною с зазором концентрично с тормозным колесом и закрепленного на винтовых направляющих, жестко связанных с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.

1. Авторское свидетельство СССР № 183081, кл. G.05 D 13/42, 1966.

2. Александров М. П. Тормозные устройегВа в машиностроении. М., 1965, с. 316 — 317.